Конспект по ФЭМП Знакомство с экономическим понятием Деньги
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Вишенка»
КОНСПЕКТ ОД по ФЭМП с детьми 5-6 лет
Тема: «Знакомство с экономическим понятием «Деньги».
Разработала воспитатель
1.кв. категории
Шутова М.Б.
Городской округ город Выкса 2023 год
Цель: знакомство детей с экономическим понятием «Деньги».
Задачи:
- Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
- учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства;
- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
Материал:
Копилка с набором разных монет и купюр; таблички со схематическим изображением купюр (квадратные таблички) и монет (круглые таблички).
Предварительная работа:
Изготовить таблички со схематичным изображением купюр и монет. Квадратные таблички изобразить зеленым цветом, а круглые таблички – желтым цветом. Собрать набор монет и купюр разного достоинства. Рассмотреть с детьми купюры и монеты, чтобы в последующем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и купюрой.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы любите играть? Наши ладошки тоже любят играть.
Я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!»
Ну что ж можно похлопать себе.
Дети: Хлопают.
Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка)
Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку, дать детям потрясти)
Дети: (Слушают) Деньги, деньги!
Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки.
Дети: Деньги, ура!
Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.
Дети: Пять рублей, 10 рублей. 5 копеек.
Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?
Дети: Да.
Воспитатель: А где вы сталкивались? Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже интересно. Почему ракушка здесь? А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему ракушка оказалась среди денег. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда?
Дети: размышляют.
Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать?
Дети: Размышляют.
Воспитатель: Если что -то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?
Дети: В газете, книгах …
Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги. (воспитатель читает)
-«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им не обходимы»
Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это?
Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были ли деньги у древнего человека?
Дети: Нет
Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать?
Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр наших исследований, посмотрим, какие деньги были у древнего человека. Усаживаемся удобно у нашего «компика». Всем удобно.
Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у древних людей. Давайте посмотрим. (Презентация «Откуда к нам пришли деньги»)
1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.
2. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.
3. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки.
4. Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.
5. Затем появились деньги похожие на современные.
6. После металлических , появились бумажные деньги. Вот такая история
Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие они были?
Дети: Кости, брусочки, ракушки.
Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке оказалась ракушка?
Дети: Это древняя денежка.
Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?
Дети: Металлические.
Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?
Дети: Нет.
Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры. (Закрепление) А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Дети: Высказывают своё мнение.
Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А может мы это проверим ?
У меня для вас открыта лаборатория. Мы же с вами исследователи. Правило – вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.
И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта. (карта на мольберте).
Дети записывают значком на карте, что хорошо и что плохо.
Воспитатель: Как вы думаете, что будут символизировать бумага?
Дети: Бумага – купюры.
1. Эксперимент: - бумага мнётся, рвется; монета нет.
ВЫВОД.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2. Следующий эксперимент
Дети: Намочим бумагу.
Воспитатель: Отлично. Положите бумагу в воду. Что происходит?
Дети: Она намокает.
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она разорвётся.
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Саша отметь в нашей карте. ВЫВОД
А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.
3 эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Дети: Предполагают.
Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?
Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.
4 эксперимент
Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети: Проверяют. ВЫВОД.
Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?
Дети: Ничья.
Воспитатель: А что значит ничья?
Дети: Одинаковое количество плюсиков.
Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Дети: Размышляют.
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? А вы делали покупки самостоятельно?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Воспитатель: Ребята я начала делать игру, которая называется «Что можно купить?», но не успела доделать. Вы мне поможете?
Дети: ДА.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в творческую мастерскую. Смотрите, у меня есть игровое поле с красными и зелёными клетками. Правило: На зелёные клетки мы должны приклеить, то что можно купить, а на красные, то что не продаётся. Всё, что необходимо тут есть. Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купить. А что нельзя купить. Как будем играть(1раз)
Дети: Бросать кубик.
Воспитатель: Если кубик попадет на красный квадрат, что будем делать? Придумайте действие.
Дети: Обниматься.
Воспитатель: А если кубик попадёт на зелёное поле?
Дети: Хлопать в ладоши.
Воспитатель: Замечательно. Начинаем играть.
Я вам эту игру подарю.
-А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»
Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»
Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений, знакомство с экономическими понятиями)
Формирование элементарных математических представлений, знакомство с экономическими понятиями....
Конспект по ФЭМП «Знакомство с прямоугольником»
Конспект по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР "Знакомство с прямоугольником"...
Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»
Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»Цель:Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать пр...
Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»
Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»Цель:Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать пр...
Конспект НОД ФЭМП "Знакомство с составом числа "6" для детей подготовительной группы"
Знакомство с составом числа "6", интересные, доступные задания и игры для детей....
Конспект НОД ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»
Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей» Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, ...
Конспект по ФЭМП в младшей группе " Понятия «много», «один», «ни одного»
Тема: Понятия «много», «один», «ни одного»Программные задачи: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета...