Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Карпова Наталья Владимировна

Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»

Цель:

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Материал:

Для воспитателя: карточки с цифрами в пределах 4, 10 квадратов.

Для детей: десять одинаковых квадратов, цифры от 1 до 4, числовая карточка, по пять грибочков и ежиков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.famp_.doc.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»

Цель:

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Материал:

Для воспитателя: карточки с цифрами в пределах 4, 10 квадратов.

Для детей: десять одинаковых квадратов, цифры от 1 до 4, числовая карточка, по пять грибочков и ежиков.

Ход занятия.

Предлагаю детям разложить цифры по порядку от 1 до 3. (кто первым выполнит задание, выкладывает цифры на доске).

Затем предлагаю положить на стол один квадрат.

Сколько квадратов на столе? А теперь рядом в столбик положите два квадрата.

Сколько квадратов во втором столбике? Рядом в столбик положите три квадрата.

Сколько квадратов в третьем столбике? Сколько всего столбиков?

Сколько квадратов в первом столбике? Покажите цифру.

Сколько квадратов во втором столбике? Покажите цифру.

Какое число больше (меньше): 1 или 2?

Сколько квадратов в третьем столбике? Покажите цифру.

Какое число больше (меньше): 2 или 3?

Покажите столбик из трех квадратов, сложите рядом такой же и положите на него еще один квадрат.

Сколько квадратов стало в столбике? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре.

Сколько квадратов в третьем столбике?

Сколько квадратов в четвертом столбике? Сколько всего столбиков?

На сколько 4 больше 3?

Кто может выложить на доске цифры от 1 до 3?

Показываю цифру 4.

4 больше 3, а 3 меньше 4 на 1.

Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду?

Ребенок ставит цифру 4 после 3.

Физкультминутка

Предлагаю детям поиграть в игру «назови цифру».

Встаем в круг, я буду показывать  цифру (от 1 до 4), а вы должны назвать ее и 1) хлопнуть в ладоши столько раз, сколько я показала; 2) прыгнуть на двух ногах столько раз, сколько я показала; 3) присесть, столько раз, сколько я показала.

 «Замри»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Замри!

Работа с раздаточным материалом.

Загадываю загадку:

Словно елка

Весь в иголках.

Кто это?

Затем показываю цифру 3 и говорю:

Положите на карточку вот столько ежиков.

Слежу за тем, чтоб дети раскладывали предметы правой рукой, а левой рукой придерживали карточку. После выполнения задания спрашивает, сколько ежиков на полоске и почему.

Теперь положите внизу карточки вот столько грибочков. Показываю цифру 4.

Сколько грибочков отсчитали и почему?

Чего больше: грибочков или ежей?

Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре?

Сколько ежиков и грибочков? (Четыре и четыре. Поровну, одинаково, сколько наверху, столько и внизу).

Предлагаю детям поиграть в игру:

«что бывает по 4?»  (четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стола, четыре кармана на одежде, четыре этажа в доме, четыре ножки у скамейки и т.д.).

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек получил каждый игрок, кто из них стал победителем.

Молодцы! На этом занятие наше окончено, на улице мы еще с вами поиграем с цифрами! А сейчас можете поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа» Возраст детей: 4-5 лет.

На занятии дети знакомятся с цифрой "5", учатся обозначать словами полоржение предметов по отношению к себе. У детей закрепляются знания о времени года, формируется навык самоконтроля и самооценки....

Конспект НОД в соответствии с ФГОС по ФЭМП "Знакомство с цифрой 4"

Конспект НОД в соответствии с ФГОС по ФЭМП "Знакомство с цифрой 4"...

Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»

Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»Цель:Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать пр...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5» Цель:

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков...

Конспект НОД по ФЭМП "Знакомство с цифрой 4"

Программное содержание: познакомить с цифрой 4, закрепить состав числа 3 и 4 на наборном полотне, учить решать задачи шутки, закреплять количественный счет, закреплять умение делить квадрат на четыре ...