Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»
Цель:
Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Материал:
Для воспитателя: карточки с цифрами в пределах 4, 10 квадратов.
Для детей: десять одинаковых квадратов, цифры от 1 до 4, числовая карточка, по пять грибочков и ежиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.famp_.doc.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»
Цель:
Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Материал:
Для воспитателя: карточки с цифрами в пределах 4, 10 квадратов.
Для детей: десять одинаковых квадратов, цифры от 1 до 4, числовая карточка, по пять грибочков и ежиков.
Ход занятия.
Предлагаю детям разложить цифры по порядку от 1 до 3. (кто первым выполнит задание, выкладывает цифры на доске).
Затем предлагаю положить на стол один квадрат.
Сколько квадратов на столе? А теперь рядом в столбик положите два квадрата.
Сколько квадратов во втором столбике? Рядом в столбик положите три квадрата.
Сколько квадратов в третьем столбике? Сколько всего столбиков?
Сколько квадратов в первом столбике? Покажите цифру.
Сколько квадратов во втором столбике? Покажите цифру.
Какое число больше (меньше): 1 или 2?
Сколько квадратов в третьем столбике? Покажите цифру.
Какое число больше (меньше): 2 или 3?
Покажите столбик из трех квадратов, сложите рядом такой же и положите на него еще один квадрат.
Сколько квадратов стало в столбике? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре.
Сколько квадратов в третьем столбике?
Сколько квадратов в четвертом столбике? Сколько всего столбиков?
На сколько 4 больше 3?
Кто может выложить на доске цифры от 1 до 3?
Показываю цифру 4.
4 больше 3, а 3 меньше 4 на 1.
Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду?
Ребенок ставит цифру 4 после 3.
Физкультминутка
Предлагаю детям поиграть в игру «назови цифру».
Встаем в круг, я буду показывать цифру (от 1 до 4), а вы должны назвать ее и 1) хлопнуть в ладоши столько раз, сколько я показала; 2) прыгнуть на двух ногах столько раз, сколько я показала; 3) присесть, столько раз, сколько я показала.
«Замри»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Замри!
Работа с раздаточным материалом.
Загадываю загадку:
Словно елка
Весь в иголках.
Кто это?
Затем показываю цифру 3 и говорю:
Положите на карточку вот столько ежиков.
Слежу за тем, чтоб дети раскладывали предметы правой рукой, а левой рукой придерживали карточку. После выполнения задания спрашивает, сколько ежиков на полоске и почему.
Теперь положите внизу карточки вот столько грибочков. Показываю цифру 4.
Сколько грибочков отсчитали и почему?
Чего больше: грибочков или ежей?
Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре?
Сколько ежиков и грибочков? (Четыре и четыре. Поровну, одинаково, сколько наверху, столько и внизу).
Предлагаю детям поиграть в игру:
«что бывает по 4?» (четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стола, четыре кармана на одежде, четыре этажа в доме, четыре ножки у скамейки и т.д.).
За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек получил каждый игрок, кто из них стал победителем.
Молодцы! На этом занятие наше окончено, на улице мы еще с вами поиграем с цифрами! А сейчас можете поиграть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа» Возраст детей: 4-5 лет.
На занятии дети знакомятся с цифрой "5", учатся обозначать словами полоржение предметов по отношению к себе. У детей закрепляются знания о времени года, формируется навык самоконтроля и самооценки....
Конспект НОД в соответствии с ФГОС по ФЭМП "Знакомство с цифрой 4"
Конспект НОД в соответствии с ФГОС по ФЭМП "Знакомство с цифрой 4"...
Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»
Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»Цель:Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать пр...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Знакомство с цифрой 4» (средний возраст)
сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП....
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5» Цель:
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков...
1.02.2022 ВТОРНИК Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой «7» в старшей группе
laquo;Знакомство с цифрой «7» в старшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП "Знакомство с цифрой 4"
Программное содержание: познакомить с цифрой 4, закрепить состав числа 3 и 4 на наборном полотне, учить решать задачи шутки, закреплять количественный счет, закреплять умение делить квадрат на четыре ...