Конспект по ФЭМП «Знакомство с прямоугольником»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Бузакина Кристина Геннадьевна

Конспект по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР "Знакомство с прямоугольником"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_znakomstvo_s_pryamougolnikom.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Знакомство с прямоугольником»

Составила:

Учитель- дефектолог

Бузакина Кристина Геннадьевна

г. Санкт-Петербург, 2018 год

Цель занятия:

  • Познакомить детей с прямоугольником

Задачи:

  1. Способствовать формированию представлений о прямоугольнике и его свойствах
  2. Развивать умение детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем (самостоятельно определить сходства и отличия квадрата и прямоугольника)
  3. Упражнять в умении правильно называть геометрические фигуры и слова, обозначающие их свойства: прямоугольник, квадрат, длина, ширина, шире, короче, равные по длине, ширине
  4. Развивать пространственные навыки, мышление, внимание, память, творческие способности
  5. Воспитывать сдержанность, внимательность, чувство сотрудничества, аккуратность
  6. Развивать положительные эмоции, способствовать двигательной активности детей на занятии

Демонстрационный материал:

Кукла би-ба-бо, большой конверт, изображения геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, магнитная доска

Раздаточный материал:

геометрические фигуры из цветного картона (1 квадрат, 1 прямоугольник на каждого ребенка), лист бумаги белого цвета с изображением контура прямоугольника на каждого ребенка, цветные карандаши

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дефектолог:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, я очень рада вас всех видеть! Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку! Отлично!

2. Организационно-ориентировочный этап

Дефектолог: Девочки и мальчики, сегодня утром почтальон принес для вас письмо! Вам интересно узнать, что находиться в конверте?

Давайте вместе посмотрим. Какая-то записка: "Ждите меня сегодня в гости. А кто я - угадайте(загадка про мышку):

Я люблю кота дразнить

Из его тарелки пить

Незаметно, очень ловко,

Сыр украсть из мышеловки.

С длинным хвостиком малышка,

Догадайтесь кто я - ... (мышка!)

Дефектолог: Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Мышка

Раздается стук в дверь, дефектолог выглядывает и возвращается с куклой би-ба-бо Мышкой на руке.

Мышка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Мышка!

Мышка: Ребята, я очень рада всех вас видеть. И мне нужна ваша помощь. Вы любите заниматься математикой и уже знаете некоторые геометрические фигуры. Напомните мне, пожалуйста, как они называются?(Мышка прикрепляет на магнитной доске изображения геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат), а дети их называют. Затем Мышка прикрепляет прямоугольник).

Мышка: А с этой фигурой я еще не знакома?

Дефектолог: Ребята, давайте поможем Мышке! Кто сможет назвать эту фигуру?

Дети: Прямоугольник.

Дефектолог: Давайте все вместе повторим - прямоугольник.

3. Поисковый этап.

Дефектолог: А на какую геометрическую фигуру похож прямоугольник?

Дети: На квадрат

Дефектолог: Все правильно! А сейчас мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат. Но для этого вам необходимо сесть на свои места ( на рабочих столах лежит: один прямоугольник и один квадрат на каждого ребенка).

Дефектолог: Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком. Скажите, у него есть стороны?

Дети: Да, есть!

Дефектолог: Сколько их?

Дети: Четыре.

Дефектолог: А у квадрата есть углы?

Дети: Да, есть.

Дефектолог: Сколько их?

Дети: Четыре.

Дефектолог: А теперь положите перед собой прямоугольник и обведите его пальчиком. Скажите у него есть стороны?  Сколько их?

Дети: Четыре.

Дефектолог: А у прямоугольника есть углы? Сколько их?

Дети: Четыре.

Дефектолог:  Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

Дети: (Ответ детей)

Дефектолог: Как можно проверить?

Дети: Наложить. (Дети выполняют сравнение фигур методом наложения квадрата на прямоугольник)

Дефектолог:  Что теперь мы видим?  Что можем сказать?

Дети: (Ответ детей)

Дефектолог: (Обобщая ответы детей) Можем сделать вывод, что верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые по длине.

(При показе необходимо обратить внимание на то, что-бы дети правильно показывали стороны и углы геометрических фигур: стороны надо проводить пальцем вдоль ее протяженности (это отрезок), углы проводим пальцем, обозначая стороны угла.)

Мышка:  Спасибо ребята, что помогли мне! А теперь давайте немного поиграем!

Физ-минутка:

 Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.

4.Практический этап.

Дефектолог: У вас на столах лежат листочки с изображением прямоугольника и цветные карандаши. Закончите рисунок так, чтобы получился какой-нибудь предмет прямоугольной формы.

Дети: ((Выполняют задание)

5.Рефлексивно-оценочный этап.

Дефектолог: Ребята, давайте еще раз скажем Мышке, как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Прямоугольник.

Дефектолог: Чем отличается прямоугольник от квадрата?

Дети: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две длинные, а две короткие.

Мышка: Спасибо ребята! Теперь я знаю про прямоугольник все. А про вас я расскажу своим друзьям, какие вы умные, столько уже много знаете, как хорошо отвечаете на занятии. До свидания!

Дети: До свидания Мышонок! Приходи к нам в гости.

Дефектолог: Ребята, вам понравилось наше занятие, что вам понравилось больше всего?

Дети: (Ответы детей)

Дефектолог: Молодцы! Все старались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП "Знакомство с прямоугольником" средняя группа

Задачи: 1)Образовательные - Познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник и квадрат; - Формировать умение определять величину предметов в группе (большой &ndash...

Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»

Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»Цель:Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать пр...

Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»

Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»Цель:Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать пр...

Конспект НОД ФЭМП "Знакомство с составом числа "6" для детей подготовительной группы"

Знакомство с составом числа "6", интересные, доступные задания и игры для детей....

Конспект НОД ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»  Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, ...

Конспект НОД ФЭМП "Знакомство с составом числа "6" для детей подготовительной группы"

Состав числа «6»Обучающие задачи:Познакомить детей с составом числа 6.Упражнять в прямом и обратном количественном счёте в пределах 10.Познакомить детей с составом числа 6.Закреплять умени...