Конспект по ФЭМП «Знакомство с прямоугольником»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР "Знакомство с прямоугольником"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_znakomstvo_s_pryamougolnikom.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Знакомство с прямоугольником»
Составила:
Учитель- дефектолог
Бузакина Кристина Геннадьевна
г. Санкт-Петербург, 2018 год
Цель занятия:
- Познакомить детей с прямоугольником
Задачи:
- Способствовать формированию представлений о прямоугольнике и его свойствах
- Развивать умение детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем (самостоятельно определить сходства и отличия квадрата и прямоугольника)
- Упражнять в умении правильно называть геометрические фигуры и слова, обозначающие их свойства: прямоугольник, квадрат, длина, ширина, шире, короче, равные по длине, ширине
- Развивать пространственные навыки, мышление, внимание, память, творческие способности
- Воспитывать сдержанность, внимательность, чувство сотрудничества, аккуратность
- Развивать положительные эмоции, способствовать двигательной активности детей на занятии
Демонстрационный материал:
Кукла би-ба-бо, большой конверт, изображения геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, магнитная доска
Раздаточный материал:
геометрические фигуры из цветного картона (1 квадрат, 1 прямоугольник на каждого ребенка), лист бумаги белого цвета с изображением контура прямоугольника на каждого ребенка, цветные карандаши
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дефектолог:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, я очень рада вас всех видеть! Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку! Отлично!
2. Организационно-ориентировочный этап
Дефектолог: Девочки и мальчики, сегодня утром почтальон принес для вас письмо! Вам интересно узнать, что находиться в конверте?
Давайте вместе посмотрим. Какая-то записка: "Ждите меня сегодня в гости. А кто я - угадайте(загадка про мышку):
Я люблю кота дразнить
Из его тарелки пить
Незаметно, очень ловко,
Сыр украсть из мышеловки.
С длинным хвостиком малышка,
Догадайтесь кто я - ... (мышка!)
Дефектолог: Ребята, как вы думаете, кто это?
Дети: Мышка
Раздается стук в дверь, дефектолог выглядывает и возвращается с куклой би-ба-бо Мышкой на руке.
Мышка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Мышка!
Мышка: Ребята, я очень рада всех вас видеть. И мне нужна ваша помощь. Вы любите заниматься математикой и уже знаете некоторые геометрические фигуры. Напомните мне, пожалуйста, как они называются?(Мышка прикрепляет на магнитной доске изображения геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат), а дети их называют. Затем Мышка прикрепляет прямоугольник).
Мышка: А с этой фигурой я еще не знакома?
Дефектолог: Ребята, давайте поможем Мышке! Кто сможет назвать эту фигуру?
Дети: Прямоугольник.
Дефектолог: Давайте все вместе повторим - прямоугольник.
3. Поисковый этап.
Дефектолог: А на какую геометрическую фигуру похож прямоугольник?
Дети: На квадрат
Дефектолог: Все правильно! А сейчас мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат. Но для этого вам необходимо сесть на свои места ( на рабочих столах лежит: один прямоугольник и один квадрат на каждого ребенка).
Дефектолог: Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком. Скажите, у него есть стороны?
Дети: Да, есть!
Дефектолог: Сколько их?
Дети: Четыре.
Дефектолог: А у квадрата есть углы?
Дети: Да, есть.
Дефектолог: Сколько их?
Дети: Четыре.
Дефектолог: А теперь положите перед собой прямоугольник и обведите его пальчиком. Скажите у него есть стороны? Сколько их?
Дети: Четыре.
Дефектолог: А у прямоугольника есть углы? Сколько их?
Дети: Четыре.
Дефектолог: Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
Дети: (Ответ детей)
Дефектолог: Как можно проверить?
Дети: Наложить. (Дети выполняют сравнение фигур методом наложения квадрата на прямоугольник)
Дефектолог: Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Дети: (Ответ детей)
Дефектолог: (Обобщая ответы детей) Можем сделать вывод, что верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые по длине.
(При показе необходимо обратить внимание на то, что-бы дети правильно показывали стороны и углы геометрических фигур: стороны надо проводить пальцем вдоль ее протяженности (это отрезок), углы проводим пальцем, обозначая стороны угла.)
Мышка: Спасибо ребята, что помогли мне! А теперь давайте немного поиграем!
Физ-минутка:
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
4.Практический этап.
Дефектолог: У вас на столах лежат листочки с изображением прямоугольника и цветные карандаши. Закончите рисунок так, чтобы получился какой-нибудь предмет прямоугольной формы.
Дети: ((Выполняют задание)
5.Рефлексивно-оценочный этап.
Дефектолог: Ребята, давайте еще раз скажем Мышке, как называется эта геометрическая фигура?
Дети: Прямоугольник.
Дефектолог: Чем отличается прямоугольник от квадрата?
Дети: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две длинные, а две короткие.
Мышка: Спасибо ребята! Теперь я знаю про прямоугольник все. А про вас я расскажу своим друзьям, какие вы умные, столько уже много знаете, как хорошо отвечаете на занятии. До свидания!
Дети: До свидания Мышонок! Приходи к нам в гости.
Дефектолог: Ребята, вам понравилось наше занятие, что вам понравилось больше всего?
Дети: (Ответы детей)
Дефектолог: Молодцы! Все старались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП "Знакомство с прямоугольником" средняя группа
Задачи: 1)Образовательные - Познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник и квадрат; - Формировать умение определять величину предметов в группе (большой &ndash...
Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»
Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»Цель:Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать пр...
Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»
Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»Цель:Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать пр...
Конспект НОД ФЭМП "Знакомство с составом числа "6" для детей подготовительной группы"
Знакомство с составом числа "6", интересные, доступные задания и игры для детей....
Конспект НОД ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»
Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей» Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, ...
Конспект НОД ФЭМП "Знакомство с составом числа "6" для детей подготовительной группы"
Состав числа «6»Обучающие задачи:Познакомить детей с составом числа 6.Упражнять в прямом и обратном количественном счёте в пределах 10.Познакомить детей с составом числа 6.Закреплять умени...