Конспект НОД ФЭМП "Знакомство с составом числа "6" для детей подготовительной группы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Знакомство с составом числа "6", интересные, доступные задания и игры для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_chisla_6.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы
Состав числа «6»
Обучающие задачи:
Познакомить детей с составом числа 6.
Упражнять в прямом и обратном количественном счёте в пределах 10.
Познакомить детей с составом числа 6.
Закреплять умение детей составлять число из двух меньших.
Учить решать логические задачи на основе информации, воспринимаемой на слух.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, внимание.
Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать в коллективе.
Дидактический материал для НОД: мяч, 6 квадратов на каждого из детей, бумажные карточки с цифрами от 1 до 10, набор игрушечных монет, магнитная доска с магнитными цифрами и знаками, набор пластмассовых кубиков, 3 обруча.
Ход занятия
Первая часть «вводная»
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, сегодня мы познакомимся с цифрой «6». Посмотрите, как она пишется (воспитатель показывает карточку, на которой изображена цифра 6) и произносит стихотворение:
«Нет углов у цифры «6», лишь дуга с кружочком есть. Ты с дуги писать начни и кружочком оберни. Цифру «6» писать легко: ни штришков, ни уголков».
Воспитатель: Ребята, а кто мне напомнит в чём разница между словами «цифра» и «число»? Ответы детей (цифра - это графический символ, который мы пишем, число это то, что мы произносим).
Ребята, давайте встанем вкруг и будем передавать мяч друг другу вправо и считать от 1 до 10. Каждый из детей берёт мяч, произносит число, следующий из детей получает мяч и произносит следующее число и так считаем до10, после цифры 10 снова считаем от 1 до 10, пока я не хлопну в ладоши. После моего хлопка передавайте мяч обратно влево и начинайте обратный отсчёт. Например, если я хлопну, когда будет число «6», ребёнок получит мяч и назовёт число «5» и так далее до цифры «1». Ребята выполняют задание.
Молодцы ребята, присаживайтесь, пожалуйста, за столы на свои места.
Вторая часть «основная»
Знакомство с составом числа «6»
Ребята, перед вами на столах чашечки с бумажными квадратами, отсчитайте каждый себе по 6 квадратов и разложите их на столе перед собой горизонтально в линию.
Сейчас мы с вами познакомимся как можно составить число 6 из двух меньших чисел.
Переверните, пожалуйста квадрат слева светлой стороной наверх. Теперь мы видим, что перед нами один квадрат белый и 5 квадратов фиолетовых. Мы видим, что 1+5 это 6. Воспитатель приглашает одного из детей выйти к магнитной доске и с помощью магнитных цифр написать пример 1+5=6.
Переверните, пожалуйста второй квадрат слева светлой стороной наверх. Теперь мы видим, что перед нами слева два белых квадрата и 4 фиолетовых. Таким образом, мы видим, что 2+ 4= 6. Воспитатель приглашает одного из детей выйти к магнитной доске и с помощью магнитных цифр написать пример 2+4=6.
Аналогично выполняем примеры 3+3, 4+2, 5+1.
Воспитатель в это время проделывает все задания вместе с детьми с помощью пластмассовых кубиков.
Воспитатель подводит итог:
1 и 5 будет 6.
2 и 4 будет 6.
3 и 3 будет 6.
4 и 2 будет 6.
5 и 1 будет 6.
Игра «Найди свою пару, тройку»
Воспитатель кладёт на пол 3 обруча и приглашает выйти 6 детей. Каждому из детей воспитатель даёт карточку с цифрой и предлагает детям встать в обруч по два человека, так чтобы у пары детей в сумме двух чисел на карточках было число «6». Дети выполняют задание. Получаются пары «1 и 5», «2 и 4», «3 и 3». Воспитатель хвалит детей и приглашает их вернутся на свои места.
Далее воспитатель приглашает ещё 6 детей и каждому из них даёт карточку с цифрой. Воспитатель предлагает детям встать в обруч по три человека так, чтобы сумма трёх цифр в руках у детей составляла «6». Получаются тройки «2+2+2», «3+1+2». В случае затруднения у детей при выполнении этого задания, воспитатель оказывает детям помощь. Воспитатель хвалит детей за выполненное задание и приглашает детей сесть на свои места.
Игры с монетами
Теперь пришла очередь поиграть с нашими игрушечными монетами.
Сначала мы вспомним, какие бывают монеты в российских деньгах, каким достоинством они бывают.
Воспитатель приглашает одного из детей к магнитной доске. На ней бумажные карточки с изображением цифр от 1 до 10. Воспитатель предлагает ребёнку последовательно назвать цифры от 1 до 10. Ребёнок называет. Далее воспитатель убирает бумажные карточки с цифрами «3», «4», «6», «7», «8», «9». Воспитатель просит ребёнка назвать цифры, которые теперь пропущены в числовом ряду. Ребёнок называет, какие цифры пропущены. Воспитатель благодарит ребёнка и просит пройти на своё место. Воспитатель напоминает детям, что в российских монетах есть монеты достоинством «1 рубль», «2 рубля», «5 рублей», «10 рублей». Также воспитатель напоминает что, монет достоинством 3, 4, 6, 7, 8, 9 рублей нет.
Воспитатель кладёт на каждый стол чашку с игрушечными монетами и просит детей сидящих за одним столом быть одной командой, и собрать из монет 6 рублей, дети выполняют задание в командах. Далее один из детей, сидящих за столом – представитель своей команды рассказывает каким способом дети его команды собрали 6 рублей. Возможные варианты: 1 рубль и 5 рублей; 2рубля + 2 рубля + 2 рубля. Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание.
Воспитатель: Ребята, пока вы только дошколята, но уже в следующем году вы будете ходить в школу и все те знания, которые вы получаете в детском саду пригодятся вам не только на уроках, но и в повседневной жизни.
На переменах вы будете ходить в школьную столовую и самостоятельно покупать в столовой еду. Представте, что вы хотите купить в школьной столовой булочку, которая стоит 6 рублей, но у вас есть только одна монета достоинством «10 рублей». Вы протягиваете продавцу 10 рублей. Скажите, вы сможете купить булочку? Вам продавец продаст булочку? Воспитатель выслушивает ответы детей. Дети отвечают, что продавец даст сдачу. Воспитатель кладёт на каждый стол монету «10 рублей» и говорит: «Ребята, я хочу купить булочку за 10 рублей. Представте, что вы продавцы. Дайте мне, пожалуйста, сдачу с 10 рублей». Дети командами выкладывают сдачу 4 рубля.
Возможные варианты: 2+2; 2+1+1; 1+1+1+1. Представитель каждой команды детей говорит каким образом его команда собрала 4 рубля. Воспитатель обращает внимание детей, что 4 рубля можно собрать несколькими способами и хвалит детей за выполненное задание.
Третья часть «заключительная»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с составом числа «6». Все вы очень старались, внимательно слушали и выполняли задания. Скажите, что нового вы сегодня узнали? Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? Воспитатель выслушивает ответы детей, хвалит детей за усердие, внимательность, дружную работу в командах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
конспект организованной групповой деятельности для детей подготовительной группы с ОНР
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию один из конспектов коррекционной групповой деятельности детей с ОНР в подготовительной к школе группе по теме "Фрукты" (основная образовательныа обла...
Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)
Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы, обучение детей чтению. "Слово".
Помочь детям осознать, что слово звучит, т.е. оно состоит из звуков. Познакомить со звуковой схемой слов, способствовать формированию умению самостоятельно определять количество звуков в звукоподражат...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...