Стоит в поле Теремок
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Айнулина Диана Васильевна

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

                                        Цель: Создать условия для развития познавательных способностей на примере сказки «Теремок».

Задачи:

  1. Закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета;
  2. Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию;
  3. Воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою попавшему в беду.

                                                                                               Направление: познавательное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике во второй младшей группе

Тема: Стоит в поле Теремок

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей на примере сказки «Теремок».

Задачи:

  1. Закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета;
  2. Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию;
  3. Воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою попавшему в беду.

Направление: познавательное развитие.

Формы деятельности: индивидуальная деятельность и совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности: социально-коммуникативная, познавательная, двигательная, речевая.

Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок; магнитная доска, флажки разного цвета; две дорожки разной длины и цвета; билетики; геометрические фигуры; дидактическая игра «Заплатка для зайчика».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, а вы любите сказки?

-А какие вы знаете сказки?

-А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?

Я предлагаю вам сейчас отправится в сказку, а на чём мы с вами поедим вы узнаете отгадав загадку.

Еду в нём на верхней полке к морю,

К солнышку, на юг

А колёса без умолку

Тук – тук – тук. (Поезд)

Воспитатель: Мы поедим на волшебном паровозике. Я приобрела для вас билеты и сейчас вам раздам. (Раздаю билеты). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Геометрические фигуры) Вам необходимо занять то место где изображена такая фигура. (Дети рассаживаются)

Ну а теперь поехали (Звучит музыка про паровозик).

Ребята, вот мы и приехали. (Выходят).

Сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете в какую же сказку мы приехали.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог….

Это сказка ….. (Теремок)

Молодцы правильно, мы свами приехали в сказу теремок. (выставляет на магнитной доске теремок)

На полу лежат две дорожки длинная и короткая.

Воспитатель (доставая игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

Перед вами стоит корзина в которой лежат две дорожки. Красная дорожка (длинная) и зелёная дорожка (короткая) Давайте положим их вместе и сравним, какая дорожка короче, а какая длиннее? (Дети сравнивают дорожки) (Ответы детей)

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок – теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры разных цветов, вот из них мы и выложим бусы для лягушки.

А выкладывать мы будем по этому образцу. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на столе (параллельно выкладывается на магнитной доске)

(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца) и расплакался, он нес коврик в Теремок, оставил его на пеньке, а его кто то порвал. Пойдемте, покажу вам этот коврик. Как мы можем помочь зайке? (Заклеить дырочки, зашить…) Вот у нас есть такие заплатки. На что они похожи? (геометрические фигуры). А давайте заплатки подберём к дырочкам. Молодцы ребята помогли зайке. - А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вмести, сколько зверушек в домике? (3)

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка, решила украсить теремок флажками. (Выставляет флажки, дети, запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирает один флажок) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достаёт игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать? Ведь, мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой).

Вот посмотрите на столе лежат квадратики и треугольники, из этого можно построить дом? Давайте построим.

Ребята строят новый дом (ватман, квадратики из цветной бумаги, и треугольники, клей.)

Какие вы молодцы, все звери остались довольными и говорят вам спасибо.

Но что ребята нам нужно возвращаться в детский сад, а на чём мы с вами приехали (ответы детей) прошу занять свои места, мы отправляемся в детский сад.

(Звучит музыка про паровозик).

Остановка Детский сад.

Итог занятия:

- Скажите, в какой сказке вы побывали?

- Понравилась вам сказка?

И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...