Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " По морям, по волнам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузьмина Елена Валерьевна

Цель занятия: развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

1.Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, выполняя задание по словесной инструкции.2. Развивать умение сравнивать площадь фигур с помощью условной мерки.3. Упражнять в решении арифметических задач в пределах 10.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_moryam_po_volnam.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе                   « По морям, по волнам».

Тема занятия: « Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Решение арифметических задач».

Цель:  Закрепление начальных математических представлений.

Задачи:

  1. Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, выполнять задание по словесной инструкции воспитателя.
  2. Упражнять в решении арифметических задач в пределах 10и.
  3. Продолжить развивать умение сравнивать площадь фигур с помощью условной мерки.
  4. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10и.

Атрибуты к занятию: макет корабля, бинокль, тельняшки для детей, пластиковая бутылка с картой, большая ракушка.

Демонстрационный материал: ватман с таблицей для игры « Морской бой», танграм на демонстрационной доске « Схемы кораблей», модель числового отрезка, изображения морских обитателей.

Ход занятия:

Воспитатель – Ребята, лето давно уже закончилось, а мне вдруг так захотелось чтобы снова было тепло, светило солнышко, можно было купаться и загорать… Что же делать? ( Ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в морское путешествие?!  Вот и наш корабль! Сегодня я буду вашим капитаном, а вы – матросами.

- В одну шеренгу стройся!

Дети выстраиваются в шеренгу у макета корабля.

- По порядку рассчитайся!

Дети рассчитываются.

- А теперь в обратном порядке!

Дети рассчитываются в обратном порядке, от последнего числа до 1.

- Матросы, все на палубу! Отправляемся в путешествие!

Пальчиковая гимнастика:

Наш корабль идет вперед ( руки в стороны, небольшие покачивания вправо ,влево),

Посмотри скорей за борт!( ладонь – козырьком у лба)

Показались острова ( попеременно правая и левая рука очерчивают полукруг над головой),

Вот какая красота! (х лопки в ладоши),

Мы причалим к островам (соединить ладони)

И посмотрим, что же там? ( ладонями изобразить бинокль у глаз)

Воспитатель: Ой, смотрите, что там по левому борту? Это какой то плавающий предмет. Матрос (обращается к кому то из детей), я поручаю тебе доставить этот предмет на борт.

Ребенок изображает, что он плывет и приносит на корабль бутылку с письмом. Воспитатель достает письмо.

- Матросы, нам необыкновенно повезло! Это настоящая карта пиратских сокровищ! ( Показывает детям карту. Рассматривают карту-схему. Обсуждают ее) Добудем сокровища пиратов? ( Ответы детей)Тогда в путь! Куда плыть? ( На право) Право руля!

Повтор пальчиковой гимнастики « Наш корабль»

- Вот и первый остров. Он называется « Морской штурм». Передаем по кругу вот эту ракушку и быстро отвечаем на вопросы.

- Первый осенний месяц?

- Первый день недели?

-Какое сейчас время суток?

- С какого месяца начинается год?

-Названия выходных дней?

-Второй день недели?

-Второй осенний месяц?

-Сколько пальцев на правой руке?

-Третий день недели?

- Третий осенний месяц?

-Сколько пальцев на обеих руках?

-Четвертый день недели?

-сколько пальцев на обеих ногах?

-Пятый день недели?

- Сколько ушек у двух подружек?

-Сколько глаз у светофора?

- Кто стоит справа от тебя?

-Кто стоит слева от тебя?

-Сколько времен года?

-Сколько месяцев у осени?

- Молодцы,  матросы! Смотрите на карту. Куда плывем дальше? Налево! Лево руля!

- Вот и второй остров « Морские задачи»:

1.  Три морских звезды на дне

     Загорали при луне,

     А четыре крепко спали,

     Загорать им не мешали.

     Сосчитай скорей всех звезд,

      Вот какой тебе вопрос. ( 3+4=7)

2.   В теплом море восемь рыбок,

      Так прекрасны и пугливы.

      Приплыла еще одна,

      Сколько стало их друзья?( 8+1=9)

3.  Пять малышек- дельфинят

     Мама уложила спать.

     Одному никак не спится,

     А скольким сон хороший снится? ( 5-1=4)

4.Пять лодок было у причала,

    Волна их весело качала.

    Три лодки взяли рыбаки,

     Чтоб переплыть простор реки.

      А сколько лодок у причала

      Волна по- прежнему качала? ( 5-3=2)

5.Вышел краб погулять,

    Малышей своих собрать.

    Семь бежали впереди,

    Три остались позади.

     Сколько деток, посчитай,

     Папе крабу помогай! ( 7+3=10)

-  И с этим заданием справились! Молодцы! Какой держим курс дальше? Прямо руля!

Вижу впереди пиратские корабли! Что же делать? Надо атаковать противника! А чтобы правильно  рассчитать силу выстрелов по пиратским кораблям нужно узнать их величину и сравнить их площадь.

- Что такое площадь? Чем мы ее измеряем?

Дети считают площадь кораблей( танграм на демонстрационной доске) условными мерками, сравнивают их.

- Все корабли одинаковые по площади, значит каждый из вас сделает по одному выстрелу.

Игра « Морской бой». На ватмане изображена таблица с однопалубными кораблями по количеству детей. Дети по очереди называют координаты кораблей и в случае правильного  попадания зачеркивают их на схеме.

- Молодцы! Мы победили пиратов, поплыли дальше! А вот и наша цель- последний остров. Выходите! В карте написано:

                                                        Клад на острове ищите

                                                         И примеры все решите,

                                                         Где в ответе будет 2,

                                                         Клад найдете вы, друзья!

Дети решают круговые примеры, которые написаны на картинках с морскими обитателями. Решив последний пример, находят рядом клад – настольную игру( 3+2=5; 5-1=4; 4+3=7; 7-4=3; 3-1=2)

-Вам понравилось наше морское путешествие? Что было самым интересным? А самым трудным? Почему мы смогли найти клад и победить пиратов?

         

 

   

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...