Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " По морям, по волнам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель занятия: развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, выполняя задание по словесной инструкции.2. Развивать умение сравнивать площадь фигур с помощью условной мерки.3. Упражнять в решении арифметических задач в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_moryam_po_volnam.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе « По морям, по волнам».
Тема занятия: « Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Решение арифметических задач».
Цель: Закрепление начальных математических представлений.
Задачи:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, выполнять задание по словесной инструкции воспитателя.
- Упражнять в решении арифметических задач в пределах 10и.
- Продолжить развивать умение сравнивать площадь фигур с помощью условной мерки.
- Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10и.
Атрибуты к занятию: макет корабля, бинокль, тельняшки для детей, пластиковая бутылка с картой, большая ракушка.
Демонстрационный материал: ватман с таблицей для игры « Морской бой», танграм на демонстрационной доске « Схемы кораблей», модель числового отрезка, изображения морских обитателей.
Ход занятия:
Воспитатель – Ребята, лето давно уже закончилось, а мне вдруг так захотелось чтобы снова было тепло, светило солнышко, можно было купаться и загорать… Что же делать? ( Ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в морское путешествие?! Вот и наш корабль! Сегодня я буду вашим капитаном, а вы – матросами.
- В одну шеренгу стройся!
Дети выстраиваются в шеренгу у макета корабля.
- По порядку рассчитайся!
Дети рассчитываются.
- А теперь в обратном порядке!
Дети рассчитываются в обратном порядке, от последнего числа до 1.
- Матросы, все на палубу! Отправляемся в путешествие!
Пальчиковая гимнастика:
Наш корабль идет вперед ( руки в стороны, небольшие покачивания вправо ,влево),
Посмотри скорей за борт!( ладонь – козырьком у лба)
Показались острова ( попеременно правая и левая рука очерчивают полукруг над головой),
Вот какая красота! (х лопки в ладоши),
Мы причалим к островам (соединить ладони)
И посмотрим, что же там? ( ладонями изобразить бинокль у глаз)
Воспитатель: Ой, смотрите, что там по левому борту? Это какой то плавающий предмет. Матрос (обращается к кому то из детей), я поручаю тебе доставить этот предмет на борт.
Ребенок изображает, что он плывет и приносит на корабль бутылку с письмом. Воспитатель достает письмо.
- Матросы, нам необыкновенно повезло! Это настоящая карта пиратских сокровищ! ( Показывает детям карту. Рассматривают карту-схему. Обсуждают ее) Добудем сокровища пиратов? ( Ответы детей)Тогда в путь! Куда плыть? ( На право) Право руля!
Повтор пальчиковой гимнастики « Наш корабль»
- Вот и первый остров. Он называется « Морской штурм». Передаем по кругу вот эту ракушку и быстро отвечаем на вопросы.
- Первый осенний месяц?
- Первый день недели?
-Какое сейчас время суток?
- С какого месяца начинается год?
-Названия выходных дней?
-Второй день недели?
-Второй осенний месяц?
-Сколько пальцев на правой руке?
-Третий день недели?
- Третий осенний месяц?
-Сколько пальцев на обеих руках?
-Четвертый день недели?
-сколько пальцев на обеих ногах?
-Пятый день недели?
- Сколько ушек у двух подружек?
-Сколько глаз у светофора?
- Кто стоит справа от тебя?
-Кто стоит слева от тебя?
-Сколько времен года?
-Сколько месяцев у осени?
- Молодцы, матросы! Смотрите на карту. Куда плывем дальше? Налево! Лево руля!
- Вот и второй остров « Морские задачи»:
1. Три морских звезды на дне
Загорали при луне,
А четыре крепко спали,
Загорать им не мешали.
Сосчитай скорей всех звезд,
Вот какой тебе вопрос. ( 3+4=7)
2. В теплом море восемь рыбок,
Так прекрасны и пугливы.
Приплыла еще одна,
Сколько стало их друзья?( 8+1=9)
3. Пять малышек- дельфинят
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? ( 5-1=4)
4.Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала
Волна по- прежнему качала? ( 5-3=2)
5.Вышел краб погулять,
Малышей своих собрать.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Сколько деток, посчитай,
Папе крабу помогай! ( 7+3=10)
- И с этим заданием справились! Молодцы! Какой держим курс дальше? Прямо руля!
Вижу впереди пиратские корабли! Что же делать? Надо атаковать противника! А чтобы правильно рассчитать силу выстрелов по пиратским кораблям нужно узнать их величину и сравнить их площадь.
- Что такое площадь? Чем мы ее измеряем?
Дети считают площадь кораблей( танграм на демонстрационной доске) условными мерками, сравнивают их.
- Все корабли одинаковые по площади, значит каждый из вас сделает по одному выстрелу.
Игра « Морской бой». На ватмане изображена таблица с однопалубными кораблями по количеству детей. Дети по очереди называют координаты кораблей и в случае правильного попадания зачеркивают их на схеме.
- Молодцы! Мы победили пиратов, поплыли дальше! А вот и наша цель- последний остров. Выходите! В карте написано:
Клад на острове ищите
И примеры все решите,
Где в ответе будет 2,
Клад найдете вы, друзья!
Дети решают круговые примеры, которые написаны на картинках с морскими обитателями. Решив последний пример, находят рядом клад – настольную игру( 3+2=5; 5-1=4; 4+3=7; 7-4=3; 3-1=2)
-Вам понравилось наше морское путешествие? Что было самым интересным? А самым трудным? Почему мы смогли найти клад и победить пиратов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"
Учить детей раскладывать числа 7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...