Конспект образовательной деятельности ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП "Клуб знатоков математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_znatokov_matematiki.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 75» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КЛУБ ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ» Автор: Шишова Л.В., воспитатель, высшая квалификационная категория | |
Тема | «Клуб знатоков математики» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 5-6 лет(старшая группа) |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, УМК. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение трех месяцев учебного года. |
Развивающие | Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. |
Воспитательные | Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её; воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. |
Образовательные | Обобщить полученные знания. закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10; продолжать учить выкладывать числовой ряд до 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги ; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток; закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть; закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, закрепить умение ориентироваться на плоскости. |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | Словесные (беседа), наглядные (показ), практические (выкладывание фигур) |
Наглядные средства обучения | Д – Мудрая Сова, цифры, мяч, конверты с заданиями, Р – полоски, цифры, круги, ножницы, числовые домики, лист бумаги, геометрические фигуры для выкладывания на плоскости |
Организация детей |
5.
6.
7. 8.
9. |
Словарная работа | Геометрические фигуры, сутки, время суток, прямоугольник, прямой и обратный счет |
Структура ОД | 1. Организационный момент 2. Игра с мячом 3. Игра «Найди свое место». 4. Игра «Разделяй-ка». 5. Физкультминутка 6. Засели домик 7. Игра «Слушай внимательно, решай правильно» 8. Игра «Разложи фигуры». 9. Итог |
Ход ОД 1. организационный момент 2. Игра с мячом 3.Игра «Найди свое место». 4.Игра «Разделяй-ка». 5. Физкультминутка
6.Засели домик 7. Игра «Слушай внимательно, решай правильно» 8. Игра «Разложи фигуры». 9. Итог | Исәнмесез, балалар. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Она появилась у нас не просто так. Оказывается, Сова давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб Знатоков Математики». Знатоки – это люди, которые все знают. Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Мудрая Сова поручила своим совушкам - помощницам подготовить нам интересные задания. Посмотрите, сколько конвертов принесла Мудрая Сова с собой? Посчитаем. Вскроем первый конверт. Мяч на татарском – туп. Вспомним стихотворение. Туп, туп, Матур (сары, кызыл, яшел, зәңгәр) туп. Сикер-сикер, Матур туп. - Сколько дней в неделе? - Какой день недели сегодня? - Назовите первый день недели. - Назовите выходные дни. - Назовите рабочие дни. - Назовите времена года. - Назови части суток? - В какое время суток мы ложимся спать? - В какое время суток мы приходим в детский сад? - Сейчас утро или вечер? Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить. И их строй восстановить. Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10). - Какое число вы поставили между числами 7 и 9; - Назовите соседей числа 6; - Назовите соседей числа 3; Счет на татарском: бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун. Молодцы, с этим заданием справились. В следующем конверте лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части. - Сколько частей получилось у каждого из вас? - Как называется каждая часть? - Что больше целый круг или его часть? - Что меньше часть круга или целый круг? - Как получить четыре равные части? - Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам. - Сколько частей получилось у каждого из вас? Быстро встаньте, улыбнитесь Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь, Сели-встали, сели – встали И на месте пошагали. Руки кверху все подняли, Раз, два, раз, два. Заниматься нам пора. Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем в парах.
(Нисколько. Петухи не несут яйца)
Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?
Пригласила девять чаек. Прилетели все на чай. Сколько чаек, отвечай!
За малиной в лес спешат. Но один малыш устал - От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди?
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать: - В левом верхнем углу положите треугольник; - В правом нижнем углу квадрат; - В центре овал; - В правом верхнем углу круг; - В левом нижнем углу прямоугольник. А сейчас проверим: Остался один конверт Что вы сегодня выполняли? Кем вы стали? А в конверте медали от Мудрой Совы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности ФЭМП
Материал для воспитателей ДОУ по ФЭМП...
Конспект образовательной деятельности ФЭМП "Геометрическая страна"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП...
Конспект образовательной деятельности (ФЭМП),Тема: «Играем с Машей и Медведем»
КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФЭМП)ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫТема: «Играем с Машей и Медведем»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формир...
Конспект образовательной деятельности ФЭМП в средней группе с использованием мультимедийного проектора "Кто в теремочке живёт"
Программное содержание:- Продолжать учить детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счёту?»...
Конспект образовательной деятельности ФЭМП по теме: «В стране математике» в подготовительной группе.
Цель: формировать познавательный интерес к математике через загадки, игры-головоломки, развивающие игровые задания, развивать логическое мышление, графические навыки, творческие способности....
Конспект образовательной деятельности. "ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича"
Занятие проводилось с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича...