Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Ателье"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лисицына Татьяна Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

Тема «Ателье»

Образовательные. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах десяти. Закреплять представления о составе числа (числа 7, 8, 9, 10). Совершенствовать навыки распознавания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме. Формировать умение решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=».  

Коррекционно-развивающие. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие и внимание, конструктивные навыки, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование: схема автомобиля, геометрические фигуры; мяч; магнитная доска, магнитные цифры и цветные фишки, подсказки цифры с точками; изображение швеи, корзинки с цифрами и геометрическими знаками, катушки с нитками (4 -белых, 6-черных).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_podgotovitelnaya_femp_atele.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

Тема «Ателье»

Образовательные. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах десяти. Закреплять представления о составе числа (числа 7, 8, 9, 10). Совершенствовать навыки распознавания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме. Формировать умение решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=».  

Коррекционно-развивающие. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие и внимание, конструктивные навыки, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование: схема автомобиля, геометрические фигуры; мяч; магнитная доска, магнитные цифры и цветные фишки, подсказки цифры с точками; изображение швеи, корзинки с цифрами и геометрическими знаками, катушки с нитками (4 -белых, 6-черных).

Ход НОД

Вводная часть

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг. Воспитатель обращает внимание на экран телевизора, где изображена швея.

- Ребята, посмотрите кто это? (Швея)

Воспитатель читает письмо.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Геннадьевна. Я работаю в ателье швеей. Сейчас я шью костюмы для малышей, но машина курьера сломалась и мне не могут доставить ткани. Помогите мне пожалуйста!

-Ну что ребята, как вы думаете мы сможем помочь Алине Геннадьевне?

Ответы детей.

- А как вы думаете, кто сможет починить автомобиль?

Ответы детей.

Я предлагаю вам превратиться в автомехаников и помочь курьеру починить автомобиль.

Основная часть

  1. Дидактическое упражнение «Счет с мячом»

-Ребята, но для того, чтобы стать механиками нам нужно потренировать свой ум, ведь они должны знать много чисел.

Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.

-Хорошо, с этим упражнением вы справились, а справитесь ли вы с другим?

  1. Дидактическое упражнение «Состав числа».

- Ребята, чтобы справиться со следующим заданием нам нужно пройти в автомастерскую.

Воспитатель приглашает детей к магнитной доске. На магнитной доске висит изображение машины и лежит набор магнитных цифр и магнитных цветных фишек.

Воспитатель выставляет на машину цифру 7 (8, 9,10) и предлагает детям подобрать цифры на шины так чтобы в сумме получилось заданное число.

Каждый ребенок подбирает пару цифр.

  1. Физкультминутка «Дни недели».

Какие вы молодцы, справились и с этим заданием!

А теперь нужно размяться. Скажите, а какие дни недели вы помните?

Ответы детей. Дети повторяют слова и выполняют движения.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

  1. Конструирование по схеме «Автомобиль».

Вот и пришло время, отремонтировать машину. Посмотрите внимательно, я вам выдам каждому схему. Давайте подумаем сколько и какие геом. фигуры вам потребуются?

Ответы детей – педагог выдает геом. фигуры по ответам детей.

Молодцы все геометрические фигуры назвали, теперь они есть на столе.

А вы сможете построить такую машину как на схеме? Дети приступают к выполнению задания.

- Молодцы, вы доказали, что вы умные и внимательные! Из вас получились настоящие автомеханики!

  1. Игра «Составим задачу».

Посмотрите вы починили машину и Алине Геннадьевне привезли ткани. Давайте отправимся к ней в ателье.

На столах стоят корзинки с цифрами и геометрическими знаками.

Наша швея большая трудяжка и она уже шьет костюмы.

А мы не будем ее отвлекать и составим с вами задачу.

Давайте попробуем составить задачу о катушках с нитками.

Сколько всего у швеи катушек с нитками?

У швеи 10 катушек с нитками.

Сколько из них ниток белого цвета?

Четыре катушки из них белого цвета.

Как вы думаете, мы будем составлять задачу на сложение или вычитание?

Каким будет вопрос задачи?

(Мы будем составлять задачу на вычитание и поставим вопрос: Сколько черных катушек ниток у швеи?)

Повторите условие и вопрос задачи.

(У швеи всего 10 катушек с нитками. 4 катушки из них белые. Сколько черных катушек ниток у швеи?)

  1. Решение задачи.

Задачу мы составили. Вопрос поставили. А теперь давайте попробуем записать решение задачи.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

На столе у швеи 10 катушек ниток. Поставим число 10.

Из них 4 катушки белые. Поставим после числа 10 цифру 4.

Нам нужно узнать сколько черных катушек с нитками.

Если убрать белые нитки, то катушек станет меньше, поэтому поставим между цифрами знак -.

После цифры 4 поставим знак =.

Прочитайте запись.

Десять минус четыре равно…

Сколько же черных катушек? Отсчитайте по одному четыре от 10.

На столе 4 черных катушки с нитками.

Ребята, какую цифру нужно поставить после знака=? Дети ставят цифру 6.

Прочитайте запись.

Десять минус четыре равно шести.

Или от десяти отнять четыре – получится шесть.

Сколько на столе черных катушек ниток?

На столе 6 черных катушек ниток.

Замечательно. Мы решили задачу.

Заключительная часть

8. Организация окончания занятия.

Педагог организует беседу с детьми.

Чему вы учились сегодня на занятии? Что вам было интересно делать?

Вы очень хорошо занимались сегодня. Поаплодируйте себе.

         


Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Геннадьевна. Я работаю в ателье швеей. Сейчас я шью костюмы для малышей, но машина курьера сломалась и мне не могут доставить ткани. Помогите мне пожалуйста!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...