Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
«Путешествие в страну математики» для средней группы.
Цель:
Закрепление счёта в пределах пяти.
Образовательные задачи:
Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5; отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивающие задачи:
Развивать умение подбирать нужную геометрическую фигуру.
Развивать умение детей ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними;
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.;
Оборудование:
Мольберт-2 шт, крупный набор цифр от 1 до 5 для педагога,
Материалы к совместной деятельности:
Карта с маршрутом, ключи от замка - 4 шт, набор цифр от 1 до 5 по количеству детей, цветы с цифрами по количеству детей, набор геометрических фигур,
Предварительная работа:
Счет до 5, изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Дети стоят врассыпную свободно.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
Воспитателю приходит СМС сообщение (на телефон) от Королевы из страны Математики: "В стране Математики беда! Нашу страну заколдовала злая колдунья! Чтобы расколдовать страну, надо найти пять волшебных ключей и открыть ворота моего замка! Помогите, ребята, добыть ключи и расколдовать страну Математики! Найти дорогу вам поможет карта."
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям страны Математики? (ответы детей)
Нам придётся выполнить сложные задания, чтобы чары злой колдуньи перестали действовать. Вы готовы? (ответы детей)
Решено! Мы с вами отправляемся в путешествие, в страну Математики, добывать волшебные ключи!
Приглашаю вас, детей,
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинным и сложным. Справиться с заданиями смогут только очень внимательные и ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие?
Тогда посмотрите на карту, вот наш детский сад, а дальше по стрелочке замок королевы Страны Математики. По дороге к ней нам встретятся разные города. Посмотрите на карту и скажите, в какой первый город мы отправимся по стрелке, если на главном замке изображены цифры?
- Город цифр! (ответы детей)
- Правильно, Город цифр. Отправляемся в путь!
Остановка «Город Цифр». На мольберте изображение цифр от 1 до 4 в разном порядке (перепутаны). Цифры 5 нет!
Воспитатель читает задание в конверте: В городе беда приключилась, сильный ветер перемешал все цифры, они поссорились и поменялись местами. А одна цифра и вовсе потерялась. Она стояла после цифры 4. Помогите найти цифру. А я вам подскажу:
Если два повернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять, то получим цифру …
- Пять! (ответы детей)
- Молодцы! Конечно, это цифра пять. Покажите мне её. Вы правильно нашли потерявшуюся цифру. (прикрепить её к мольберту)
- А теперь нам нужно выложить все цифры в ряд, слева направо, по порядку, по своим местам. (дети самостоятельно работают у стола)
Итак, первой будет какая цифра?
- Один! (ответы детей)
- Покажите мне её. После цифры 1, какую цифру ставим?
- Два! (ответы детей)
- Назовите следующую цифру!
- Три!
- А после цифры 3 стоит какая цифра?
- Четыре! (ответы детей)
- А после цифры 4 стоит всегда цифра
- Цифра 5!(ответы детей)
- Конечно, цифра 5. Молодцы, вы отлично справились с заданием, теперь цифры нашли свои места и не будут ссориться. А вы получаете ключ. (Прикрепить ключ к доске, рядом с картой)
Отправляемся в следующий город! Посмотрите на карту, в какой город мы отправимся теперь, если на главном замке изображены цветы? Поехали… Чтоб нам в него попасть, нужно выполнить задание. (лежит конверт с игрой и с ключом внутри)
Вот мы и добрались до Города Цветов.
Но цветы здесь не простые, а математические с цифрой в серединке.
Д/и «Посади бабочку на цветок»
Необходимо посадить на цветок столько бабочек, сколько указывает цифра в середине цветка. (каждый ребёнок выполняет задание индивидуально)
Какие вы умницы, быстро справились с заданием! И еще ключ заработали. (Прикрепить ключ к доске, рядом с картой)
И мы отправляемся в путь, в следующий город. Посмотрите на карту и скажите, в какой город мы теперь отправимся по стрелке, если на главном замке геометрические фигуры? Это город «геометрических фигур» Поехали…
Здесь лежит какой-то конверт. А в нем задание.
Мы попали в Город «геометрических фигур»
Ребята, нам с вами нужно помочь жителям этого города и построить новый дом.
Из каких геометрических фигур состоит наш дом? (квадрат, прямоугольник,
треугольник), (крыша треугольник, сам дом-прямоугольник, окно
-квадрат). Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Ребята, а как вы их узнали?
(Ответы детей).
−Сколько сторон у треугольника? Сколько углов?
−А у квадрата сколько сторон? Сколько углов?
Какие геометрические фигуры вы еще знаете?
Молодцы ребята вы справились с заданием. Получайте ключ! Какой он по счету? (все вместе считаем ключи) Правильно (Прикрепить ключ к доске, рядом с картой)
А вот и ворота замка Королевы Страны Математики. Чтобы открыть ворота замка, нам нужно отгадать загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
(Круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
(Квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
А…
(Прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями и правильно подобрали ключ к замку. Вы расколдовали Страну Математики, спасли её жителей и помогли Королеве!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, Закрывайте глаза. Сейчас я досчитаю до 5 и мы окажемся в детском саду: "Один, два, три, четыре, пять - открывай глаза опять!" Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия:
Понравилось вам путешествие?
Кому мы сегодня помогли?
В каких городах побывали?
Какое задание вам понравилось больше всего? (Предложить детям взять смайлик и прикрепить на карту к тому замку с заданием, какое больше всего понравилось)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Занятие по развитию математических представлении....
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.
Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
конспект занятия по фэм" Путешествие в страну геометрических фигур" средняя группа
конспект занятия по фэмп путешествие в страну геометрических фигур...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 20;- закрепить понятия: «предыдущее», «пос...
Конспект занятия по математике "Путешествие по стране геометрических фигур"средняя группа.
Закреплять знания о геометрических фигурах...