Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Свинцова Евгения Леонидовна

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

«Путешествие в страну математики» для средней группы.

Цель:

Закрепление счёта в пределах пяти.

Образовательные задачи:

Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5; отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие задачи:

Развивать умение подбирать нужную геометрическую фигуру.

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи:

      Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними;

      Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.;

Оборудование:

Мольберт-2 шт, крупный набор цифр от 1 до 5 для педагога,

      Материалы к совместной деятельности: 

      Карта с маршрутом, ключи от замка - 4 шт, набор цифр от 1 до 5 по количеству детей, цветы с цифрами по количеству детей,  набор геометрических фигур,

Предварительная работа:

Счет до 5, изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

     Ход занятия:

Дети стоят врассыпную свободно.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

Воспитателю приходит СМС сообщение (на телефон) от Королевы из страны Математики: "В стране Математики беда! Нашу страну заколдовала злая колдунья! Чтобы расколдовать страну, надо найти пять волшебных ключей и открыть ворота моего замка! Помогите,  ребята, добыть ключи и расколдовать страну Математики! Найти дорогу вам поможет карта."

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям страны Математики? (ответы детей)

 Нам придётся выполнить сложные задания, чтобы чары злой колдуньи перестали действовать. Вы готовы? (ответы детей)

Решено! Мы с вами отправляемся в путешествие, в страну Математики, добывать волшебные ключи!

Приглашаю вас, детей,

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинным и сложным. Справиться с заданиями смогут только очень внимательные и ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие?

Тогда посмотрите на карту, вот наш детский сад, а дальше по стрелочке замок королевы Страны Математики. По дороге к ней нам встретятся разные города. Посмотрите на карту и скажите, в какой первый город мы отправимся по стрелке, если на главном замке изображены цифры? 

- Город цифр! (ответы детей)

-  Правильно, Город цифр. Отправляемся в путь!

     Остановка «Город Цифр». На мольберте изображение цифр от 1 до 4 в разном порядке (перепутаны). Цифры 5 нет!

Воспитатель читает задание в конверте: В городе беда приключилась, сильный ветер перемешал все цифры, они поссорились и поменялись местами. А одна цифра и вовсе потерялась. Она стояла после цифры 4. Помогите найти цифру. А я вам подскажу

Если два повернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять, то получим цифру …

- Пять! (ответы детей)

- Молодцы! Конечно, это цифра пять. Покажите мне еёВы правильно нашли потерявшуюся цифру. (прикрепить её к мольберту)

 - А теперь нам нужно выложить все цифры в ряд, слева направо, по порядку, по своим местам.  (дети самостоятельно работают у стола)

 Итак, первой будет какая цифра? 

- Один! (ответы детей) 

- Покажите мне её. После цифры 1, какую цифру ставим?  

- Два! (ответы детей) 

- Назовите следующую цифру!

- Три!

- А после цифры 3 стоит какая цифра? 

- Четыре! (ответы детей) 

- А после цифры 4 стоит всегда цифра 

- Цифра 5!(ответы детей) 

- Конечно, цифра 5. Молодцы, вы отлично справились с заданием, теперь цифры нашли свои места и не будут ссориться. А вы получаете  ключ. (Прикрепить ключ к доске, рядом с картой)

Отправляемся в следующий город! Посмотрите на карту, в какой город мы отправимся теперь, если на главном замке изображены цветы? Поехали… Чтоб нам в него попасть, нужно выполнить задание. (лежит конверт с игрой и с ключом внутри)

 Вот мы и добрались до Города Цветов.

Но цветы здесь не простые, а математические с цифрой в серединке.

Д/и «Посади бабочку на цветок»

Необходимо посадить на цветок столько бабочек, сколько указывает цифра в середине цветка. (каждый ребёнок выполняет задание индивидуально)

Какие вы умницы, быстро справились с заданием! И еще ключ  заработали. (Прикрепить ключ к доске, рядом с картой)

И мы отправляемся в путь, в следующий город. Посмотрите на карту и скажите, в какой город мы теперь отправимся по стрелке, если на главном замке геометрические фигуры?  Это город «геометрических фигур» Поехали…

 Здесь лежит какой-то конверт. А в нем задание.

 Мы попали в Город «геометрических фигур»

Ребята, нам с вами нужно помочь жителям этого города и построить новый дом.

 Из каких геометрических фигур состоит наш дом? (квадрат, прямоугольник,

треугольник), (крыша треугольник, сам дом-прямоугольник, окно

-квадрат). Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Ребята, а как вы их узнали?

(Ответы детей).

Сколько сторон у треугольника? Сколько углов?

А у квадрата сколько сторон? Сколько углов?

Какие геометрические фигуры вы еще знаете?

Молодцы ребята вы справились с заданием. Получайте ключ! Какой он по счету? (все вместе считаем  ключи) Правильно (Прикрепить ключ к доске, рядом с картой)

А вот и ворота замка   Королевы Страны Математики. Чтобы открыть ворота замка, нам нужно отгадать загадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

 (Круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? 

(Треугольник)

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….

 (Квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

А…

(Прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями и правильно подобрали ключ к замку. Вы расколдовали Страну Математики, спасли её жителей и помогли Королеве!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, Закрывайте глаза. Сейчас я досчитаю до 5 и мы окажемся в детском саду: "Один, два, три, четыре, пять - открывай глаза опять!" Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия:

Понравилось вам путешествие?

 Кому мы сегодня помогли?

В каких городах побывали?

Какое задание вам понравилось больше всего? (Предложить детям взять смайлик и прикрепить на карту к тому замку с заданием, какое больше всего понравилось)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.

Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...

конспект занятия по фэм" Путешествие в страну геометрических фигур" средняя группа

конспект занятия по фэмп путешествие в страну геометрических фигур...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 20;- закрепить понятия: «предыдущее», «пос...