«Путешествие в страну «Умников и умниц»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по формированию
у детей элементарных математических представлений
МБДОУ Детский сад «Теремок» младшая группа «Звездочка»
будет проведен вопитателем
Буриной Анастасией Сергеевной
Паспорт занятия
Группа: младшая группа «Звёздочка»
Место проведения: групповая комната
Продолжительность занятия: 15 мин
Образовательная область: «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие в старну «Умников и умниц»
Тип занятия, форма проведения: занятие по закреплению и применению математических представлений в форме игровой встречи: Умников и Умничек.
Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по количетву. Закрпеление геометрических фигур.
Задачи:
1.Образовательные
1.1Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета в пределах 5.
1.2Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал).
2. Развивающие
2.1Развивать психические процессы: внимание, память.
2.2Развивать речь детей: употреблять в речи слова , больше, меньше.
2.3Продолжать закреплять название цветов
3. Воспитательные
3.1Воспитывать умение действовать в коллективе.
3.2 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Основной дидактический метод: практический-игровые
Частные методы и приемы:
1.Практические: выполнение детьми практических заданий с наглядным материалом, сравнение(наложение, приложение), упражнения с элементами соревнования.
2. Словесные: объяснение игровых упражнений, вопросы, указания, пояснение, речевой образец.
3. Наглядные: напоминание и показ способов выполнения задания, практических приемов.
4. Игровые: сюрпризный момент
Ресурс НОД:
- «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.Е. Комаровой, М.А. Васильевой ,М: Мозаика-Синтез,2016
Дидактические средства:
- Демонстрационный материал: машины (5 шт.), куклы (5 шт.), прозрачные стаканы, цветные шарики, цветные круги, цветные палочки (фотокарточки).
- Раздаточный материал:
План НОД
1.Организационное начало занятия
1.1 Приветствие
1.2 Размещение детей: сначала полукругом, а потом за столами
1.3 Считалочка «1,2,3,4,5-можно все пересчитать»
1.4 Мотивация: игровая с использованием сказочного персонажа Совушки-мудрой головушки
2. Основная часть
2.1Упражнение в счете предметов до 5
2.2Упражнение в сравнении групп предметов по количеству
2.3Уравнивание групп предметов по количеству
2.4 «Положи шарики в стакан»
2.5 «Найди круг, такого же цвета»
3.Окончание занятия
3.1 Подведение итогов, оценка детской деятельности
3.2 Рефлексия
1. Организационное начало занятия
Вводная часть
1.1Приветствие.
- Здравствуйте, ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришли посмотреть на вас. Давайте поздароваемся с гостями.
-Дети: здраствуйте!
Встанем рядышком, по кругу, | Дети и педагог стоят в кругу |
Скажем "Здравствуйте! " друг другу. | Дети и педагог разводят руки в стороны |
Нам здороваться не лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! " | Дети и педагог передают рукопожатие по кругу |
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. | Все улыбаются друг другу |
-А теперь мы с вами, отправимся в сказочную страну «Умников и Умниц». Сейчас разделимся на умников и умниц, и вам раздам медальки. . А теперь будем переходить через волшебные ворота. А на ниточке будут висеть геомтрические фигуры, и ребятки будут отгадывать загадки о гемотрической фигуре, и будем резать ножницами. После этого как закончим, переходим. (показ презентации)
1.2 Мотивация-в виде вопросов
1,2,3,4,5- можно все пересчитать
Сколько лапок у котенка? (4)
Сколько глазок у мышонка? (2)
Сколько ног у воробья? (2)
Сколько в комнате углов? (4)
Сколько пальцев на руке? (5)
Сколько пальцев на ноге? (5)
1,2,3,4,5- можно все пересчитать
-Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях.
- К нам в гости прилетела Сова.
- Правильно, к нам гости прилетела Совушка - мудрая головушка. Она к нам сегодня прилетела не просто так, она хочет нас познакомить с миром математики, сейчас сова превратит вас в умников и умниц, и мы можем отправляться с вами в мир математики (сова прикасается волшебной палочкой к детям).
2. Основная часть
2.1 Упражнение в счете предметов до 5
Смотрите-ка, у вас на столах что-то лежит под салфеткой. Хотите узнать что там? Мне тоже не терпится узнать что там. Так давайте же посмотрим под салфетку. Что здесь лежит?
- Под салфеткой умников лежат машинки, а под покрывалом умниц лежат куклы.
- Да, у умников под салфеткой лежат машинки, а у умниц куклы. Умники сосчитайте сколько у вас на столе машинок, а теперь умницы сосчитайте сколько у вас на столе кукол.
- Сколько машинок на столе?
- Одна, две, три, четыре, пять – всего пять машин.
- Правильно умники.
- Сколько кукол на столе?
- Одна, две, три, четыре, пять – всего пять кукол.
- Правильно умницы, какие вы все молодцы и умники и умницы.
Умники и умницы, наши куклы собрались поехать в гости к своей подруге к кукле-Кате, давайте посмотрим всем ли куклам хватит машин. Всем хватило машин?
- Машин хватило всем куклам.
2.2 Упражнение в сравнении групп предметов по количеству
- Правильно умницы и умники, всем куклам хватило машин, но одна машина осталась лишней, так чего же больше 5 машин или 4 куклы?
- 5 машин больше, чем 4 куклы.
- Правильно 5 машин больше чем 4 куклы. А чего меньше 4 куклы или 5 машин?
- 4 куклы меньше, чем 5 машин.
- Молодцы, конечно 4 куклы меньше, чем 5 машин.
2.3 Уравнение групп предметов по количеству
Умники и умницы как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну? Вызывается умник Александр, покажи нам первый способ как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну (добавляет одну машину). По сколько стало кукол и машин?
- Одна, две, три, четыре, пять – всего пять кукол. Одна, две, три, четыре, пять – всего пять машин. Стало 5 кукол и 5 машинок.
- Правильно, молодец, по 5 (убираю одну куклу).Со стороны умниц вызывается умница Полина, покажи нам как еще можно сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну.
- Я убираю одну машинку.
- Правильно. По сколько стало кукол и машин?
- Давайте сосчитаем кукол: Одна, две, три, четыре – всего четыре куклы. Теперь сосчитаем сколько машинок: Одна, две, три, четыре - четыре машины. Стало 4 куклы, 4 машинки.
- Молодец, Полина, по 4 куклы и по 4 машинки. Вы так хорошо считали и сравнивали,какие вы молодцы, и умники, и умницы.
2.4 Игровое упражнение с элементом соревнования"Разложи палочки как на картинке".
- У Совушки – мудрой головушки для вас есть задание, сейчас я его для вас прочитаю: «Умники и умницы перед вами лежат картинки, посмотрите на них, выберите себе по одной картинке, а вот тут лежат цветные палочки, вам нужно положить палочки так, как на картинке. Приступайте к заданию, а я потом проверю, правильно ли вы, положите палочки.
2.5 Подвижная игра «Физкультминутка» А теперь давайте всё отложим в сторону Совушка-мудрая головушка хочет поиграть с вами в игру, у вас у каждого на одежде наклеяна геометрическая фигура, вам нужно в обручах найти такую же, геомтерическую фигуру, и встать в этот обруч.
2.6 «Положи шарики в стакан»
-Ребята, посмотрите перед вами цветные шарики, хотите потрогать их? Спросить какие они, хотели бы, они с ними поиграть и т. д. Давайте поиграем в эту игру, возьмите каждый по 1 карточке, и подойдите к пустому стакану, посмотрите внимательно, что вас нарисовано на карточке, сколько кружков, какого цвета, и положите в стакан столько же, кружков и такого же, цвета. Молодцы, ребятки!
2.7 «Найди круг, такого же цвета»
-Ребята, перед вами на столе планшетки разных кружочков, и так же, другие кружочки разных цветов. Вам нужно, найти кружочки цветов, и положить их на плашетку. Смотрим внимательно, так как, задание не простое.
2.8 Игра «Найди геометрическую фигуру»
-Ребята, сейчас вам нужно закрытыми глазами определить на ощупь, какая это геометрическая фигура. Давайте, вспомним какие вы знаете геомтрические фигуры? (ответы детей)
А теперь, по очереди будем определять какая это геомтрическая фигура.
Молодец, Ева ты правильно определила эту фигуру.
3. Окончание занятия
3.1 Подведение итога занятия. Рефлексия
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что вызывало трудность? Что было легче всего?
- Сегодня мне было очень приятно с вами заниматься. В ваших глазах я видела интерес, желание думать, и общаться со мной.
-Совушке-мудрой головушке и мне сегодня очень понравилось что вы все были очень дружными, умными и хорошо справились со всеми заданиями. Вы настоящие умники и умницы, все молодцы.
Совушке-мудрой головушке пора лететь в свою страну.Поэтому она сейчас вас снова превратит из умников и умниц в мальчиков и девочек. Давайте все попрощаемся с совой.
-А сейчас, ребятки, у меня есть смайлики, один смайлик-весёлый, другой смайлик- грустный. Вам нужно преклеить тот смайлик, на шарик который передаёт ваше настроение на занятие. А этот шарик, мы сейчас отправим совушке в её страну, и она посмотрит какое настроение у вас было на занятие.
- Ребята, что вам из занятия запомнилось и понравилось больше всего? Девочки, как вы думаете, можно ли мальчиков назвать умниками? Мальчики, можно ли девочек назвать умницами? Вам понравилось быть умниками и умницами?
- Спасибо вам большое за это прекрасное занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Умников и Умниц
Комплексное занятие ФЭМП с окружающим миром.Средняя группа....
"Путешествие в страну умников и умниц".
Программное содержание: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах пяти, раскладывать их в возрастающей последовательности.Расширять представления детей о сезонных изменениях в жизни животных.За...
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной ситуации «Путешествие в страну «Умников и умниц» (подготовительная к школе группа)
Конспект содержит д/игры по развитию речи и обучению грамоте, детей подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной ситуации «Путешествие в страну «Умников и умниц» (подготовительная к школе группа)
Данная образовательная ситуация разработана для детей подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну «Умников и умниц» организованна в виде путешествия в сказочную страну с домини...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рябинка» по математике. «Путешествие в страну «Умников и умниц»
Игра - путешествие в страну "Умников и умниц" Составление и решение задач, состав числа с помощью палочек Кюизенера, классификация фигур, используя юлоки Дьенеша....
Путешествие в страну умников и умниц
Отчет о празднике...
Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников "Путешествие в страну Умников и Умниц"
Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников «Путешествие в страну Умников и Умниц» ...