ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики»
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Цель: создание условий для познавательной деятельности детей.
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
"Познание" - Развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать навыки контроля и самоконтроля; формировать умение сравнивать числа первого десятка;
"Коммуникация" - совершенствовать диалогическую форму речи; умение согласовывать слова в предложении: существительные с числительными в именительном и родительном падеже;
"Социализация" - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь товарищу.
Образовательные задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Путешествие в страну Математики»
ОО Познавательное развитие
(Математическое развитие)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»
Цель: создание условий для познавательной деятельности детей.
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
"Познание" - Развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать навыки контроля и самоконтроля; формировать умение сравнивать числа первого десятка;
"Коммуникация" - совершенствовать диалогическую форму речи; умение согласовывать слова в предложении: существительные с числительными в именительном и родительном падеже;
"Социализация" - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь товарищу.
Образовательные задачи:
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5;
- закрепить умение различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
- упражнять в умении выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
- закрепить умение правильно использовать порядковый счет;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать зрительно-моторную координацию посредством графических упражнений.
- вырабатывать правильные и ритмичные движения пальцев рук при выполнении графических упражнений;
- развивать произвольное внимание детей.
- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
- воспитывать выдержку, умение выслушать вопрос педагога до конца.
- воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников
Активизация словаря: какой по счёту? который?.
Предварительная работа:
- упражнение в счете в пределах 5;
- обучение соотнесению цифры с количеством
- обучение порядковому счету
- обучение ориентировке в пространстве.
Методические приемы: художественное слово, вопросы детям, дидактические игры, физминутка, гимнастика для глаз, графические упражнения в индивидуальных карточках, задания на внимание. Демонстрационный материал: картинки–отгадки с изображением транспортных средств; комплект геометрических фигур; числовые отрезки.
Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданиями, наборы карточек с цифрами от 1 до 5; наборы карточек с точками; комплекты геометрических фигур на каждого ребенка, счетные палочки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята, сегодня к нам в гости опять пришел наш знакомый зайчик Вася, и вместе с ним мы отправимся в путешествие в страну математики. Чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадки:
Дом по улице идет
На работу всех везет,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)
Чудо птица-хвост
Прилетела в стаю звезд (ракета)
Вот мы сейчас и узнаем, на каком транспортном средстве нам предстоит отправиться в путешествие.
"Соедини точки" Дети работают в индивидуальных карточках, либо кто-то один у доски, соединяя цифры по прядку. В итоге получится изображение ракеты.
Эта ракета, как самый быстрый вид транспорта доставит нас в волшебную страну Математики. А вот и первая остановка на нашем пути. Станция "Геометрическая" Послушайте загадки о геометрических фигурах.
Узнаешь сразу ты, кто я
На нас ты посмотри.
У нас всего, у нас всего,
Естественно по три.
Три стороны и три угла,
Три пика острия…
Мне это нравится вполне.
Ведь (треугольник) я.
- Совершенно верно. А теперь сложите треугольник их счётных палочек. Сколько палочек потребовалось для того, чтобы сложить треугольник.А теперь подумайте и назовите на что похожи треугольники. Послушайте следующую загадку:
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад,
А зовут меня… (квадрат)
Сложите квадрат их счетных палочек. Сколько палочек потребовалось? Покажите цифру, которая соответствует количеству палочек. Вспомните, на что похож квадрат. Послушайте загадку про следующую геометрическую фигуру:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (круг)
Правильно. А как вы думаете, можно ли из палочек сложить круг? Конечно, нет. А почему? Потому что у круга нет прямых сторон и углов. Вспомните предметы, на которые похож круг.
Ой. А что это за луч такой интересный? Давайте проследим за ним глазами.
Гимнастика для глаз. Педагог "лазерной указкой" чертит на стене геометрические фигуры, дети взглядом прослеживают за движением луча.
Вот мы и проехали с вами станцию "Геометрическую". Дальше на нашем пути станция "Числовая" И здесь есть необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы по ним путешествовать, надо знать особые правила дорожного движения: при движении вправо числа увеличиваются, а влево – уменьшаются.
Задание "Прямой счет" Выкладываются два числовых ряда от 1 до 5 с "ошибками". Вам нужно найти ошибки и исправить их. Только после этого мы сможем двинуться дальше, вперед, а потом вернуться назад.
Молодцы, справились и с этим заданием.
Ребята, у гномика всё перепуталось в голове, поэтому давайте дадим ему минутку на отдых и сами отдохнем. Вставайте в круг. Так как мы находимся в стране Математики, то и разминка у нас будет необычная, математическая.
Проводится игра-физминутка с мячом "Назови скорее"
- Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Какой сегодня день?
-Какой он по счету в неделе?
-Какой день был вчера?
-Какой день будет завтра?
-Сколько частей в сутках?
-Когда мы завтракаем?
-Пятница – это который день недели по счету?
-Сколько дней в неделе?
-Назови седьмой день недели?
По стране Математики мы будем передвигаться на числовом поезде. Чтобы поезд тронулся, нам надо занять свои места. Посмотрите, на вагонах есть цифры, а у вас билеты. (карточки с точками). Посмотрите на свои карточки и займите места в тех вагонах, цифра на которых соответствует количеству точек на карточках. Готовы? Поехали.
-Ребята, посмотрите, куда указывает стрелка? (налево, на столы) это значит, что следующее задание нам опять предстоит выполнять за столами.
Задание "Закрась стрелки"
-Закрась стрелки, которые повернуты не влево. Ну и последнее задание перед возвращением домой. Заяц Вася будет помогать вам.
"Где зайчик" Посмотрите, вот домик, в котором Вася решил остаться жить в стране Математики. Где сейчас находится Вася? (в домике),
-Откуда вышел Вася? (из домика)
-Куда залез Вася? (на домик)
-Откуда спрыгнул Вася? (с домика)
-Куда он теперь спрятался? (за домик)
-Где стоит Вася? (рядом с домиком), а как еще можно сказать? (между домиком и елкой) Ну вот и подошло к концу наше путешествие.
Занимайте места в числовом поезде согласно своим билетам и в обратный путь. -Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями? Как вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, почему Вася решил остаться в этой интересной стране? А что вам здесь понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"
Конспект занятия совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию" Путешествие в страну математики" в подготовительной к школе группе.
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о закреплении прямого и порядкового счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе...
Презентация к ОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики".
Презентация способствует закреплению у детей среднего дошкольного возраста знание геометрических фигур....
Конспект НОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (подготовительная группа)
Цель: способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обра...