Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
план-конспект занятия по математике
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_po_matematike.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольска
Комитет по образованию
Муниципальное образовательное учреждение
начальная школа – детский сад № 58
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
Подготовила и провела
Старший воспитатель
Потапова О.А.
Подольск 2022г.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, экран.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч.
Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных палочек.
Раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня необыкновенное занятие, мы начнем его со стихотворения. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам ни пригодилась
Математика!
Воспитатель. «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?
Дети. Математика.
Воспитатель. Правильно, математика. И мы сегодня отправимся на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, если соедините все цифры по порядку. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, вы узнаем, на чем мы с вами полетим».
Дети соединяют все цифры по порядку.
Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
Дети. Ракета
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы у всех получилась ракета, н о, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10. Я приглашаю вас выйти на коврик и сделать круг.
Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель: Дети, какое число называется предыдущим?
Дети. Это число, которое стоит перед названным числом.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Ребята, какое число называем последующим.
Дети. Это число, которое стоит после названного числа.
Воспитатель: Правильно, я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.
Воспитатель бросает мяч индивидуально
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Луно, луно, луноход
Отправляется в полет.
На старт, внимание, зажигание
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Взлет!
Воспитатель: Мы отправились в полет. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1) Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
8 румяных, наливных,
1 с кислинкой.
Сколько их?
Дети: 8
Воспитатель: Правильно 8. Слушайте следующую загадку.
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?
Дети: 2
Воспитатель: Вы молодцы, справились с этой трудной загадкой.
Будьте внимательны, у нас третья загадка.
Мурка кошка-мышеловка
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась,
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей.
Дети: 4
Воспитатель: Действительно 4, отгадайте загадку про ворон.
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
Дети: 7
Воспитатель: Вы просто умнички, будьте внимательны самая трудная загадка космическая.
Загадали нам загадку,
Сосчитаем по порядку:
2 звезды и 3 кометы
В космосе гуляют где-то
Кто поможет отгадать, что за цифра это?
Дети: 5
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели до планеты « Математика». Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики
Дети: Решать задачи и выполнять математические задания. Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.
задание: «Что лишнее и почему?» (слайд № 1)
Дети: Все цифры и одна буква и наоборот;
Дети: Все четырёхугольники и один пятиугольник;
Дети: Все фигуры зеленые, одна красная;
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились, и у нас зарядка для глаз.
Зарядка для глаз
Солнышко с тучками в прятки играло,(закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки - летучки считало.
Серые тучки направо,
Черные тучки налево,
Легких – две штучки, (глаза наверх)
Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)
Воспитатель: Немного отдохнули, сейчас у нас новое задание «Математический диктант». У вас на столе в стаканчике цветные карандаши и лист бумаги. Какой формы лист бумаги?
Дети: Квадратной формы.
Воспитатель: Что есть у квадрата?
Дети: 4 угла.
Воспитатель: Правильно 4 угла. Назовите все углы.
Ответы детей
Воспитатель: Что еще есть у квадрата?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, стороны. Назовите эти стороны.
Ответы детей
Воспитатель: Что еще есть у квадрата?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, действительно у квадрата есть середина. А сейчас под диктовку вам нужно нарисовать геометрические фигуры разного цвета на квадратном листке. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Слушайте внимательно, не ошибитесь.
В верхнем правом углу нарисуйте прямоугольник синего цвета.
В левом верхнем углу нарисуйте квадрат зеленого цвета.
В правом нижнем углу нарисуйте овал желтого цвета.
В левом нижнем углу нарисуйте треугольник красного цвета.
А посередине нарисуйте круг оранжевого цвета.
После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием и нам нужно немного отдохнуть, выходите на коврик.
ФИЗМИНУТКА
(Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета. ( поднять руки через стороны вверх, ладони
соединить над головой)
Три, четыре – самолёт. (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (шагаем на месте)
Как пружинки все присели
И на место разом сели.
Воспитатель: Приглашаю всех занять свои места, у нас следующее занятие «Назови задуманное число» У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.
Я задумала число больше 5 на 1?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это 6. Я задумала число меньше 7 на 1?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это 6. Ребята, отгадайте, какое число стоит между числами 6 и 8?
Ответы детей
Воспитатель: Вы молодцы, это число 7. Ну и последнее число, у него есть соседи 1 и 3?
Ответы детей
Воспитатель: Вы, замечательно справились с заданием, следующее задание «Запомни и сделай» (счетные палочки).
Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.
Воспитатель: Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.
Игра «ОТГАДАЙ КОД»
Воспитатель: Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать число ударов и обозначить его цифрой. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют число и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 9 1 8 6 .
Воспитатель: Молодцы! Правильно обозначили числа цифрами, у нас получился код. Назовем наш волшебный код и отправляемся в группу - 3 5 9 1 8 6 !
Пуск! Полетели!
Воспитатель: А пока мы с вами летим небольшая «Умственная разминка»
Какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель: А месяц?
Ответы детей
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Ответы детей
Воспитатель: Назовите их.
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня вторник, а завтра?
Ответы детей
Воспитатель: Какие арифметические знаки вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Ответы детей
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул…?
Ответы детей
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Ответы детей
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Ответы детей
Подведение итогов
Воспитатель: Ну вот , мы и приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Что мы делали?
Ответы детей
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Ответы детей
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в царство математики"
"Путешествие в царство математики"...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в Страну Математики"
Непосредственная организованна деятельность детей подготовительной группы по развитию математических представлений ....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» по математическому и сенсорному развитию
Систематизация и обобщение знаний детей по теме «Состав числа 6»...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи:Обучающие:1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в предела...
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие на планету математики"
Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и логических задач....
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"
Занятие направлено на формирование математических знаний и умений у дошкольников подготовительной группы посредством игры – путешествия....