Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие на планету математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и логических задач.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Белоснежка»

142063, Московская обл., г.Домодедово,с. Вельяминово, строение 38а.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Путешествие на планету Математики»

Воспитатель: Мельникова Н.К.

                                   

                                   Домодедово 2018г.

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие на планету математики"

Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и логических задач.
Задачи.
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
• Совершенствовать умение самостоятельно моделировать предметы с помощью геометрических фигур

• Закреплять состав числа 10 и умение раскладывать его на два меньших числа;
• Упражнять в составлении фигур с помощью счетных палочек;
• Развивать речевую активность детей;
• Развивать внимание, память, логическое мышление, умение высказывать свои суждения;
• Закреплять интерес к совместной деятельности;
• Воспитывать желание делать добрые поступки.
Оборудование и материалы:  магнитная доска, звезды с цифрами от 0 до 10, карточки « Что лишнее?», конверт с письмом.

Раздаточный материал:  цифры от 1 до 10, геометрические фигуры для составления ракеты, счетные палочки.
Ход:
Организационная часть.
1. Дорогие ребята! Нам пришло письмо с планеты Математики. Хотите узнать, о чем оно? Жители планеты просят нас о помощи. У них произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал все числа по планете, перепутал все карточки с заданиями. Жители просят нас помочь им вернуть всё на свои места. Поможем жителям планеты?

А чтобы добраться до планеты нам необходим транспорт. И что же мы выберем? (ответы детей)

А самый быстрый какой? (воспитатель подводит детей к полету на ракете)

А где же мы ее возьмем? (ответы детей)

Согласна, можем ее построить.

Прежде чем построить ракету, мы должны узнать численность экипажа.

Как нам это узнать?

Посчитали. Теперь нам надо разделиться на две команды, т.к. все мы не поместимся на борту одного корабля. Нам надо построить две ракеты.

У меня есть коробка, скажите одним словом, что в ней находится? Возьмите по одной геометрической фигуре.

-Внимание, те дети, в руках которых треугольники –построят и полетят на ракете, которая находится справа от меня.

Те, у кого квадраты –построят и займут место в ракете, которая от меня – слева.

Экипажи займите места! (дети встают к своим ракетам)

Проверьте друг друга, правильно ли вы заняли места?

Чтобы запомнить день нашего полета вспомним какое сегодня число, месяц, год, день недели.

Начинается отсчет времени - с 10 в обратном порядке:

Полет нормальный. Ракеты набирают нужную высоту, а я вам загадаю загадки, что бы вы не скучали в полете.

1) с неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)

2) Я сегодня ночью встала,

Звёзды все пересчитала:

Три— на окошке,

Две— на перинке,

Одна в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)

3) Загадали нам загадку,

Сосчитаем по порядку:

2 звезды и 3 кометы

В космосе гуляют где-то

Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)

- Ребята, мы и не заметили, как долетели. Посмотрите, здесь нас встречают.

1. Первое, о чем нас попросили жители планеты – это помочь числам найти потерявшихся соседей.

«Назови соседей числа»

«Назови предыдущее, последующее число»

2. «Состав числа 10»

 Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10.

3. «Собери звёздочки из счетных палочек»

 Давайте нашим новым друзьям подарим звездочки. Мы их составим с помощью счетных палочек, каждая звездочка должна состоять из 8 палочек.

   Физкультминутка.

      Раз, два – стоит ракета.

     (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

     Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт(шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

     И на месте походили. (шагаем на месте)

     Как пружинки все присели

     И на место разом сели.

4. «Найди лишнею картинку».

 Молодцы ребята, помогли жителям планеты математики. Пора возвращаться домой. Для этого опять произведём отсчёт от 10 до 0. И полетим.

И что бы вы не скучали в полете, загадаю вам загадки.

5. Логические загадки.

* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)

* Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

* в феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)

* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

(Трое внуков)

* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Сколько ног у животного? (Четыре)

Вот мы дома. Ребята, скажите труден был путь к планете Математики?

- какие задания вы выполнили?

- что для вас было сложно?

- что было интересного?

- почему мы смогли помочь?

- Да ребята, я была в вас уверена. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные ребята, готовые в любую минуту прийти на помощь. За ваши подвиги вам награда. 

(Воспитатель раздает угощения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»...

: Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь планете Математика»

Закрепление  знаний о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.            Задачи:...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе...

Интегрированное НОД в подготовительной группе"Помощь планете Математика"

Образовательные области: познавательная ,речевая, социально- коммуникативная, физическаяИнтеграция видов деятельности: игровая, продуктивнаяВид занятия: интегрированноеФормы образовательной деятельнос...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»...