Конспект занятия по фэмп средняя группа "Сравнение предметов по величине и ширине"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по величине и ширине"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Цель:
закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4
Программное содержание:
Обучающие:
• Продолжать учить составлять рисунок из готовых форм;
Закреплять умение наклеивать готовые формы на картонную основу.
Развивающие: Развивать интерес к аппликации как виду деятельности.
Воспитательные: Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.
Материалы и оборудование:
Чудесный мешочек, геометрические фигуры, картина из геометрических фигур.
Словарная работа:
круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями. Давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться.
Покажем свои зубки.
Мы смеёмся целый день,
Улыбаться нам не лень!
Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучиться? Давайте посмотрим кто это?
Дети: Это Незнайка.
Воспитатель: Почему ты Незнайка такой расстроенный?
Незнайка: Подул сильный ветер и разрушил дома моих друзей – геометрических фигур. Я все их собрал в этот чудесный мешочек
Воспитатель: А как мы можем помочь Незнайке? Мы сможем построить новые дома?
А как называют людей, которые строят новые дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Правильно. И мы сегодня будем в роли строителей и поможем Незнайке построить новые дома. Посмотрите, сколько у Незнайки в мешочке геометрических фигур.
Воспитатель: - А сейчас послушайте загадки и угадайте, о какой фигуре из чудесного мешочка идё т речь:
1. С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад
А зовут меня … (квадрат).
Ребята посмотрите чего не хватает у домиков?
Дети ; у домиков не хватает крыши
2. Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла
Кто я? (треугольник)
Воспитатель: Ребята чего же еще не хватает в нашем геометрическом городке?
Дети : в нашем геометрическом городке не хватает солнышка и окон
3. Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой?. (прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь на небе засветит яркое солнышко
4. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг
Называют меня …. (круг).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли Незнайке построить дома. Посмотрите, как он рад. А давайте мы с вами пересчитаем их
Д/игра «Сколько всего?»
Дети :считают дома их 4
Воспитатель: Молодцы! Давайте отдохнё м:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
Д/игра «Найди свою пару»
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все геометрические фигуры, построили необычный геометрический городок и попали к ним в гости. А теперь сядем, за столы я расскажу вам сказку: Сидели как то наши друзья квадрат, круг, треугольник в своём домике и пили чай.
- Ребята, а блюдечки у них что напоминают?
Дети: Круг.
Воспитатель: А печенье, какой формы бывает?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Попили они чай и пошли гулять на улицу. Начали играть в прятки. Все спрятали, а найти друг друга не могут. А мы сможем им помочь? Давайте отыщем все фигуры на картине?
- Покажите, куда спрятался треугольник? (крыша)
- Куда спрятался круг? (солнце)
- А где квадрат (стена домов)
- А может ещё, кто видит, куда спрятался прямоугольник (окна)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а что мы сегодня расскажем, родителям, к кому мы ходили в гости?
Дети: Геометрическим фигурам.
Воспитатель: Каким?
Ответы детей. Квадрату, кругу, треугольнику, прямоугольнику, с какой цифрой познакомились 4
Воспитатель: Вам понравилось у них в гостях? А теперь давайте попрощаемся с Незнайкой скажем ему до свидания а наше увлекательное знакомство с геометрическими фигурами подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).
Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...
конспект занятия по фэмп средняя группа
Конспект занятия по фэмп ,образовательная область познание для средней группы детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой. Знакомство с часами» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе ...
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Сравнение предметов по размеру»
Конспект занятия по ФЭМП.Тема: «Сравнение предметов по размеру»...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры, работа в тетради в клетку» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
- Мне нравится (1)