Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_do_11_27.04._24.docx | 42.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 1371 «Крылатское» г. Москвы
Конспект открытого занятия в старшей группе № 82 по теме:
«Игра – путешествие в страну Математика».
Подготовили и провели:
воспитатели группы № 82
Коновалова А. В.,
Конюшкина О.В.
Москва 2024 г.
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое царство" г.
Цель: выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы: • Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Раздаточный материал: математический набор 13 штук; карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребёнка, геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник на каждого ребёнка; белые листы бумаги, медали.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: - давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Подложить письмо под дверь
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто-то нам прислал письмо. Давайте прочитаем от кого это письмо. Так от кого же это письмо?
А письмо нам прислала Царица математика.
Воспитатель зачитывает письмо
Воспитатель: вот, послушайте, что она пишет.
(конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался Незнайка. Он сотворил ужасные вещи: переставил местами все цифры и разрушил геометрические фигуры в моём царстве.
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «да, да, поможем!»
Воспитатель: попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно нам ответить на вопросы.
Воспитатель: помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Но самое главное, мы сможем вернутся только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну что, не передумали?
Воспитатель: для того, чтобы справиться с заданиями мы должны тихо себя вести и отвечать на вопрос поднимая руку! Давайте разомнемся, ответьте на мои вопросы:
- Задание «Математическая разминка»
Воспитатель: | Примерные ответы детей: |
1 Какое сейчас время года? | Сейчас время года весна. |
2 Назовите все зимние месяцы? | Декабрь, январь и февраль – 3 зимних месяца. |
3 Сколько дней в неделе? | Всего 7 дней в неделе |
4. Сколько в неделе выходных дней? | Всего в неделе два выходных дня: суббота и воскресенье. |
#1057;колько солнышек на небе? | На небе одно солнышко |
#1057;колько глаз у светофора? | У светофора 3 глаза: красный, жёлтый, зелёный. |
#1057;колько пальцев на одной руке? | На одной руке пять пальцев. |
#1057;колько пальцев на двух руках? | На двух руках 10 пальцев. |
9. Сколько солнышек на небе ночью? | Ночью солнышко не светит. |
Воспитатель: молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно и теперь мы с вами можем отправляться в математическую страну. Давайте скажем волшебные слова, но сначала закройте глаза:
дети поворачиваются и повторяют слова вместе с воспитателем
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем, Вокруг себя мы повернемся, дружно за руки возьмемся Глаза закроем – скажем «АХ» — и окажемся в гостях» |
Воспитатель: вот мы и оказались в математическом царстве.
Слайд: разрушенная математическая страна |
Воспитатель: присаживаемся на места мальчик с девочкой.
Незнайка делает вид, что плачет за дверью
Воспитатель: ребята, кто же там плачет за дверью?
Дети: Незнайка.
Незнайка: здравствуйте, ребята! Мне нужна очень ваша помощь.
Воспитатель: Незнайка, что случилось?
Незнайка: я очень сильно виноват перед царицей Математикой, я забрался в математическое царство из-за своего любопытства и навёл там беспорядок: перепутал все цифры и разрушил какие -то разные фигуры. Хотел исправить свою ошибку, но не получилось.
Воспитатель: ребята, мы должны спасти математическое царство и навести там порядок. Поможем Незнайке?
Дети: конечно, поможем Незнайке.
- Задание: Помоги каждому числу встать на своё место
Незнайка: я перепутал все цифры и не могу расставить на свои места. Помогите мне каждую цифру поставить на своё место.
Воспитатель: Незнайка не переживай, мы с ребятами обязательно поможем.
Слайд: с карточкой ориентировкой |
Воспитатель: | Дети: |
#1056;ебята, перед вами лежит карточка. Положите их перед собой, будете работать в парах. На карточке обозначена красная линия. Что эта линия обозначает? | #1053;а карточке красная линия обозначает левую сторону. |
#1055;равильно. Положите перед собой счётный материал и возьмите цифры. Выложите на карточке слева на право, на первую линию цифры от 1 до 10 в порядке возрастания (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10) | 2.(дети самостоятельно выкладывают цифры, воспитатель проверяет). |
#1040; сейчас проверим, все ли ребята выложили правильно цифры (вызываю одного ребёнка к доске). | 3. (выходит один ребёнок и выкладывает все цифры в порядке возрастания:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. |
Посчитаем числа по порядку, так, как вы их расставил. | (дети все вместе считают цифры в порядке возрастания:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10) |
Воспитатель: а теперь попробуйте посчитать по-другому — обратный счёт от10 до 1. (вызываю одного ребёнка к доске) | (дети все вместе считают цифры в порядке убывания:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1). |
Незнайка: ребята, я слышал, что у цифр тоже бывают соседи. Я не понимаю, что это значит, соседи? Воспитатель: у каждой цифры рядом есть соседи справа и слева, это и есть соседи этой цифры. | |
Незнайка: вот назовите мне тогда соседей числа 7 А соседи числа 9 | Соседи числа 7, это 6 и 8. Соседи числа 9, это 8 и 10. |
Воспитатель: ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. | Между числами 3 и 5 мы поставили 4 |
Воспитатель: какое число вы поставили между числами 2 и 3? | Между числами 2 и 3 мы ничего не поставили, потому что после числа 2 идёт 3. |
Воспитатель: какое число вы поставили между числами 1 и 3. | Между числами 1 и 3 мы поставили 2 |
Воспитатель: какое число вы поставили между числами 4 и 6. | Между числами 4 и 6 мы поставили 5 |
Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданием.
#1047;адание: Игра «Молчанка»
Незнайка: ребята, что за жёлтые карточки лежать у каждого на столе?
Дети: на столах у нас лежат карточки с цифрами.
Незнайка: а зачем они вам нужны? (Незнайка обращается к детям).
Воспитатель: эти карточки нам нужны для того, чтобы поиграть в игру молчанку.
(раздать карточки Незнайке)
Незнайка: в игру – молчанкуууу. Ой, как интересно. А можно я тоже с вами буду играть?
Воспитатель: конечно, Незнайка.
#1056;ебята возьмите желтые карточки и выложите их перед собой по порядку.
2. Я буду задавать вам вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой.
3. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, нужно показывать карточку молча.
Воспитатель: | Дети: |
Сколько пальцев на правой руке? | Показывают карточку с цифрой 5 слайд с цифрой 5 |
Сколько глаз у светофора? | Показывают карточку с цифрой 3 слайд с цифрой 3 |
Сколько носов у двух собак? | Показывают карточку с цифрой 2 слайд с цифрой 2 |
Сколько ушей у двух мышей? | Показывают карточку с цифрой 4 слайд с цифрой 4 |
Сколько хвостов у трёх котов? | Показывают карточку с цифрой 3 слайд с цифрой 3 |
Незнайка: а я правильно ответил?
Воспитатель: нет Незнайка, не верно!
Незнайка: молодцы ребята! Спасибо, что вы мне помогли расставить цифры, на свои места.
А давайте мы с вами поиграем в интересную игру. Встаньте возле своих столов, немножко поиграем и отдохнём.
(дети повторяют движения за Незнайкой)
Слайд: Физкультминутка
Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»
Незнайка показывает движения детям всё зеркально
Воспитатель: | Дети: |
Как приятно в речке плавать! Берег слева, берег справа. | (Наклоны влево и вправо.) |
Речка лентой впереди. | (Потягивания — руки вперёд.) |
Сверху мостик — погляди. | (Потягивания — руки вверх.) |
Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? | (Плавательные движения.) |
А теперь пора нам, братцы, | (Руки в замок за шеей) |
На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем И на травке отдыхаем. | (Ходьба на месте.) |
Воспитатель: мы с вами немного отдохнули, присаживаемся на свои места.
4 Задание: Игра «Загадки — отгадки про фигуры».
Незнайка: (делает вид как будто очень расстроился)
Воспитатель: Незнайка, что ты такой грустный?
Незнайка: я вспомнил, что еще я перепутал все фигуры. Они все такие разные. Я хотел поставить все фигуры на свои места, но я забыл, как они выглядят.
Воспитатель: не плачь, Незнайка! Мы тебе обязательно поможем. Ребята, поможем Незнайке вспомнить как выглядят геометрические фигуры и расставить их на свои места?
Дети: да, поможем.
Незнайка: вспомнил! Я знаю несколько загадок про фигуры, загадки знаю, а как выглядят фигуры нет. Ребята, помогите мне разобраться?
Дети: да, поможем!
(дети помогают Незнайке отгадать загадки. На доске прикреплены фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Дети показывают Незнайке как выглядят фигуры)
Незнайка | Дети: |
#1058;ри вершины, три угла, три сторонки –Кто же я? 2. А как выгляди треугольник? #1055;очему треугольник так называют? | #1069;та фигура называется треугольник. 2. -(один ребёнок выходит к доске, показывает треугольник и крепит на доску, дети находят фигуру треугольник и кладут перед собой) #1055;отому что у треугольника три угла. |
2. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! 2. А как выглядит круг я тоже не знаю. Ребята, покажите мне круг. 3. Почему эту фигуру называют круг? | 1. Эта фигура называется круг (один ребёнок выходит к доске, показывает Незнайке круг и крепит на доску, дети находят фигуру круг и кладут перед собой, после треугольника) #1055;отому что эта фигура круглая и не имеет углов. |
#1071; фигура – хоть куда, очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. 2. А как же выглядит квадрат? #1055;очему эту фигуру называют квадрат? | #1069;та фигура называется квадрат 2.(один ребёнок выходит к доске показывает Незнайке квадрат и крепит на доску. Дети находят фигуру квадрат и кладут перед собой, после круга) #1055;отому что квадрат имеет 4 угла и все стороны равны. |
#1069;ти фигуры по городу мчат, В садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге, смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте, друзья! 2. Ой, а как выглядит прямоугольник я тоже не знаю. 3. Ребята, чем отличаются квадрат от прямоугольника, у прямоугольника тоже есть 4 угла, как и у квадрата? | #1069;та фигура прямоугольник. -(один ребёнок выходит к доске показывает Незнайке прямоугольник и крепит на доску. Дети находят фигуру прямоугольник и кладут перед собой, после квадрата) #1055;отому что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны |
Незнайка: ребята, спасибо большое! Теперь я знаю, как называются эти фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: и тебе Незнайка спасибо большое, что ты нам загадал про геометрические фигуры такие интересные загадки.
Воспитатель: ребята, как одним словом, можно назвать эти предметы?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: сколько всего фигур на ваших столах?
Дети: 4 на моем столе четыре геометрические фигуры
Воспитатель: а сейчас мы с вами немного поиграем. Вспомним, где правая сторона, а где левая.
Воспитатель: | Дети: |
#1055;оложите левую руку на плечо. | 1.(дети кладут левую руку на плечо) |
2. Правой рукой дёрните своё ушко. | 2. (дети правой рукой дёргают своё ухо) |
3. Что у нас сверху? | 3 (дети смотрят вверх) |
#1063;то у нас снизу? | 4.(дети смотрят вниз) |
Слайд: белый листок бумаги
5 задание: упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
Воспитатель: сейчас возьмите свои листки бумаги и приготовьтесь, для работы с геометрическими фигурами.
Воспитатель: | Дети: |
#1055;оставь квадрат в правый верхний угол. | (после того, как дети положили квадрат в правый верхний угол, один ребёнок выходит к доске ). |
#1055;оставьте треугольник в левый нижний угол. | (после того, как дети положили треугольник в левый нижний угол, один ребёнок выходит к доске ). |
#1055;оставьте круг в левый верхний угол. | (после того, как дети положили круг в левый верхний угол, один ребёнок выходит к доске ). |
#1055;оставьте прямоугольник в правый нижний угол | (после того, как дети положили круг в правый нижний угол, один ребёнок выходит к доске ). |
Воспитатель: молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: Незнайка, ребята справились со всеми заданиями очень хорошо и нам пора возвращаться обратно в сад.
Незнайка: ребята, спасибо вам большое, что вы меня не оставили в беде и помогли всё расставить на свои места в математическом царстве. Обещаю я все выучу и больше не буду так безобразничать.
Воспитатель: мы с ребятами очень рады, что тебе помогли навести порядок в математическом царстве. Мы справились со всеми заданиями и теперь нам пора возвращаться обратно в сад. Давайте все станем на ковёр и образуем круг и скажем волшебные слова:
дети на ковре образовывают круг, закрывают глаза и говорят волшебные слова:
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся Глаза закроем – скажем «АХ» — и окажемся в родных местах. |
(как дети закрывают глаза, Незнайка уходит)
Слайд: порядок в математической стране
Воспитатель: ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети: совсем нетрудно, а даже интересно!
Рефлексия:
Воспитатель: вам понравилось выполнять задания?
Дети: да.
Воспитатель: какие задания больше понравились?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Дети: ответы детей
Воспитатель: ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и помогли Незнайке навести порядок.
Воспитатель: спасибо вам, ребята. Вы так много знаете, вы внимательные, сообразительные, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться!
Награждение детей медальками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей логопедической группе по математике: « Игра – путешествие в страну веселой математики»
Задачи:Образовательные:-Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;-Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравниват...
Видеозапись открытого занятия по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе
Открытое занятие по программе «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в подготовительной к школе группе № 4 МАДОУ д/с № 42 г...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....
Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Методы активизации познавательнойДеятельности детей:Игровые задания; решение логических задач;Решение проблемных ситуаций;Графический диктантМетоды активизации родителей:...
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Закрепление знаний о геометрических фигурах, дней недели,порядковый счет в пределах 7....
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП:" Путешествие в страну математики"
Закрепить математические представления у детей,умения и навыки.Формировать умение решать задачи путем сложения и вычитания чисел и записывать решение цифрами.Развивать слуховое и зрительное внимание.В...