Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Величина»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Представления о величине предметов являются важной составляющей частью математических представлений у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velichina.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать представления о величине (большой – маленький).
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение различать и называть предметы контрастной величины;
- Формировать умение выделять предметы по величине;
Развивающие:
- Развивать связную речь, мелкую моторику;
- Развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике;
- Приучать выслушивать задание воспитателя, действовать в точном соответствии с ним;
- Воспитывать у детей отзывчивость.
Возраст детей: 3-4 г.
Оборудование: 1 маленькая матрешка, 1 большая матрешка, мешочек с игрушками (большая собачка, маленькая кошечка), коробочка с 2 моделями земляники (маленькая и большая), 2 модели зонта (большая, маленькая).
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
- Вводная часть (2 мин)
(Дети подходят к воспитателю и становятся в круг).
- Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.
«Я твой друг»
Собрались все дети в круг
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
- Основная часть (11 мин)
- Ребята, Давайте присядем на стульчики (стоят в кругу).
- Посмотрите, кто к нам пришел (матрешки лежат на столе рядом с детьми). Вы знаете, кто это?
- Молодцы! Сегодня в гости к нам пришли 2 матрешки. Давайте поздороваемся с ними.
-Ребята, посмотрите, какие они разные. Они отличаются размером. Эта матрешка- большая, а эта- маленькая (прием приложения одной матрешки на другую). (Дети повторяют за воспитателем: Матрешки отличаются размером. Это большая матрешка, а эта маленькая).
- Наши гости пришли не с пустыми руками, а с игрушками. Давайте посмотрим, что они принесли (достаем из мешочка, который находится рядом с матрешками, по одной игрушке: большая собачка, маленькая кошечка, дети называют их).
- Ребята, как вы думаете, эти игрушки одинаковые? (разные). Чем они отличаются? (размером).
- Молодцы! Давайте приложим их друг к другу и узнаем, какая же игрушка больше? (собачка больше кошечки).
- Молодцы!
Физкульминутка:
«Мы становимся всё выше»
Исходное положение: дети сидят корточках, постепенно встают.
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
Раз - два - поднялись,
Раз-два руки в низ.
Физкультминутка проводится 2 раза.
- Ребята, посмотрите, я принесла из дома землянику (достаем модели земляники из коробочки, которая находится на стуле рядом с воспитателем). Наши гости проголодались, давайте их угостим. Посмотрите, у меня есть две землянички. Какие они? (разные). Какая больше? Давайте в этом убедимся (прикладывает друг к другу). Как вы думаете большую матрешку, какой земляничкой мы угостим? А маленькую? (просим одного ребенка угостить большой ягодой большую матрешку, а второго ребенка угостить маленькой ягодой маленькую матрешку).
- Какие вы молодцы!
- Итак, ребята, нашим гостям пора идти, но на улице дождик. Посмотрите, у меня есть как раз зонтики (находятся на стуле рядом с воспитателем). Давайте дадим их нашим красивым матрешкам, чтобы они не промокли. Но как вы думаете, какой зонт надо дать маленькой матрешке? (маленький). Хорошо! А какой зонт большой матрешке? А как мы поймем, где маленький, а где большой? (приложим их друг к другу). Итак, где же большой зонтик? Хорошо, давайте его дадим большой матрешке. А где маленький? Кому мы его дадим? (маленькой матрешке).
- Молодцы, ребята. Матрешки нам очень благодарны, ведь теперь они не промокнут. Давайте попрощаемся с ними.
3. Заключительная часть (2 минуты)
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы! Вы сегодня очень старались и порадовали меня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «А у нас в огороде»
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:«А у нас в огороде»Программное содержание. Формировать представления детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему : "Домашние животные и их детёныши"
Уточнить и закрепить представления о домашних животных и их детёнышах....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...