Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Величина»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Представления о величине предметов являются важной составляющей частью математических представлений у детей дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velichina.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать представления о величине (большой – маленький).

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение различать и называть предметы контрастной величины;
  • Формировать умение выделять предметы по величине;

Развивающие:

  • Развивать связную речь, мелкую моторику;
  • Развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике;
  • Приучать выслушивать задание воспитателя, действовать в точном соответствии с ним;
  • Воспитывать у детей отзывчивость.

Возраст детей: 3-4 г.

Оборудование: 1 маленькая матрешка, 1 большая матрешка, мешочек с игрушками (большая собачка, маленькая кошечка), коробочка с 2 моделями земляники (маленькая и большая), 2 модели зонта (большая, маленькая).

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

  1. Вводная часть (2 мин)

(Дети подходят к воспитателю и становятся в круг).

- Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

«Я твой друг»

Собрались все дети в круг

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

  1. Основная часть (11 мин)

- Ребята, Давайте присядем на стульчики (стоят в кругу).

- Посмотрите, кто к нам пришел (матрешки лежат на столе рядом с детьми). Вы знаете, кто это?

- Молодцы! Сегодня в гости к нам пришли 2 матрешки. Давайте поздороваемся с ними.

-Ребята, посмотрите, какие они разные. Они отличаются размером. Эта матрешка- большая, а эта- маленькая (прием приложения одной матрешки на другую). (Дети повторяют за воспитателем: Матрешки отличаются размером. Это большая матрешка, а эта маленькая).

- Наши гости пришли не с пустыми руками, а с игрушками. Давайте посмотрим, что они принесли (достаем из мешочка, который находится рядом с матрешками, по одной игрушке: большая собачка, маленькая кошечка, дети называют их).

- Ребята, как вы думаете, эти игрушки одинаковые? (разные).  Чем они отличаются? (размером).

- Молодцы! Давайте приложим их друг к другу и узнаем, какая же игрушка больше? (собачка больше кошечки).

- Молодцы!  

Физкульминутка:

«Мы становимся всё выше»

Исходное положение: дети сидят корточках, постепенно встают.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

Раз - два - поднялись,

Раз-два руки в низ.

Физкультминутка проводится 2 раза.

- Ребята, посмотрите, я принесла из дома землянику (достаем модели земляники из коробочки, которая находится на стуле рядом с воспитателем). Наши гости проголодались, давайте их угостим. Посмотрите, у меня есть две землянички. Какие они? (разные). Какая больше? Давайте в этом убедимся (прикладывает друг к другу). Как вы думаете большую матрешку, какой земляничкой мы угостим? А маленькую? (просим одного ребенка угостить большой ягодой большую матрешку, а второго ребенка угостить маленькой ягодой маленькую матрешку).

- Какие вы молодцы!

- Итак, ребята, нашим гостям пора идти, но на улице дождик. Посмотрите, у меня есть как раз зонтики (находятся на стуле рядом с воспитателем). Давайте дадим их нашим красивым матрешкам, чтобы они не промокли. Но как вы думаете, какой зонт надо дать маленькой матрешке? (маленький).  Хорошо! А какой зонт большой матрешке? А как мы поймем, где маленький, а где большой? (приложим их друг к другу). Итак, где же большой зонтик? Хорошо, давайте его дадим большой матрешке. А где маленький? Кому мы его дадим? (маленькой матрешке).

- Молодцы, ребята.  Матрешки нам очень благодарны, ведь теперь они не промокнут. Давайте попрощаемся с ними.

3. Заключительная часть (2 минуты)

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы! Вы сегодня очень старались и порадовали меня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «А у нас в огороде»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:«А у нас в огороде»Программное содержание. Формировать представления детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему : "Домашние животные и их детёныши"

Уточнить и закрепить представления о домашних животных и их детёнышах....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...