Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_matematike_podgot_gr.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию и делам молодежи администрации г.Алейска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края
Итоговое занятие по математике
«Путешествие в страну математики»
Подготовительная Б группа
Воспитатель: В.С.Кулакова
г.Алейск 2021г.
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр;
- Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
- Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
- Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -; счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение соотносить цифру и кол-во предметов; умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; умение слушать, не перебивать друг друга; любовь к математике.
Предварительная работа:
Расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решения задач; дидактические игры «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?»
Оборудование: письмо «Царицы Математики; яблоня, яблоки, корзинки, циферблаты без стрелок, сапоги-скороходы, счетные палочки, карточки для сравнения чисел, угощения.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А теперь пойдем направо,
В центре круга соберемся
И опять назад вернемся.
Друг на друга посмотрели
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Дети сели на стульчики
В: Дети сегодня мы начнём занятие с того, что вспомним правила поведения на занятии. Я начну, а вы закончите:
Ты сиди за партой стройно и веди себя …(достойно)
Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать)
Ответить хочешь, не шуми, а только руку… подними
В: Ребята, сегодня утром мне отдали конверт. Это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет.
Читаю письмо.
Письмо Царицы Математики:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
В: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?
Дети. Да, да, поможем!
В: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
В: Чтобы попасть в математическое царство нужно ответить на очень сложные вопросы. Правильные ответы будут пропуском в математическое царство-государство. Будьте очень внимательны.
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы оказались в математической стране. А вот и первое задание.
Математическая игра «Назови соседей»
На столе лежат карточки с числами от 2 до 10. Дети должны написать соседей каждого числа. Дети подходят к столу и выполняют задание. После выполнения сели на стульчики.
В: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились отлично.
В: Следующее задание «Собери урожай в корзины» (На мальберте пять корзин с примерами и яблоня с яблоками, на которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить урожай в соответствующие корзины). Дети по очереди выходят к мальберту и выполняют задание.
В: И так, ребята, еще одно задание пройдено успешно.
В: Следующее испытание, которое вам предстоит пройти называется «Час за часом». Перед вами циферблаты часов, без стрелок. Ваша задача нарисовать на часах минутную и часовую стрелку, чтобы они показывали правильное время.
На мальберте находятся цыферблаты. Дети выходят поочереди и рисуют стрелки. (6:00; 9:00;7:00;4:00)
В:-Молодцы, ребята! Следующее задание называется «Сапоги скороходы». Ваша задача расставить сапоги по порядку, считая десятками.
Игровое упражнение «Сапоги скороходы»
Предлагаю детям взять сапоги, построиться по порядку и назвать свой десяток
Дети проходят за столы
В:-Умнички! И с этим заданием справились отлично. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки. Ребята, царица математики в письме писала, что хулиган разрушил узоры из счетных палочек. Наша с вами задача их восстановить.
Игровое задание со счетными палочками.
(Дети встают вокруг стола и выполняют задания педагога)
Воспитатель дает детям задание:
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
- Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
- Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
- Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т.д.
В: -Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.
Физкультминутка «Кто самый внимательный».
На один хлопок дети маршируют на месте, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки! Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
Дети садятся за столы
В:-Молодцы, ребятки! Все очень внимательные! Я горжусь вами! А сейчас нам предстоит выполнить самое сложное задание. Вам необходимо решить задачи на сложение и вычитание.
В: -Но для начала давайте вспомним из каких частей состоит задача.
Д:-Условие и вопрос, решение и ответ.
В:-Чтобы ответить на вопрос задачи, что нужно выполнить?
Д:-Решение.
В:-Совершенно верно! И так, приступим к выполнению задания.
1 задача: Семь весёлых поросят у корытца стоят. Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (7-2=5)
2 задача: Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать. Сколько будет два да пять? (5+2=7)
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему так решили задачу.
В: -Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну а теперь последнее задание. Если вы ответите на все вопросы, то мы снова окажемся с детском саду.
-Назовите день недели, который я пропустила. «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг)
-Назовите шестой день недели, третий, первый.
-Что длиннее неделя или месяц?
-Сколько месяцев в году? Назовите их.
-Назовите летние месяцы, весенние.
-Назовите лишнее слово в ряду слов:
А) зима, среда, весна, лето, осень.
Б) один, два, три, круг, четыре, пять.
В) плюс, минус, пятница, равно.
Г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Вос-ль: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети: Совсем не трудно, а даже интересно.
В:-Что вам понравилось в нашем занятии?
Дети: Называют каждый свой вариант.
Берем коробочку с наградами от Царицы Математики, которая благодарит детей за оказанную помощь.
Вос-ль: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь Математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие по стране Математики"
Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьеныша и ИКТ. Для поддержания познавательного интереса на протяжении всего занятия использовался прием игры-путешествия....
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...
конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в страну Математики.Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о частях с...
Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Путешествие в сказочную страну»
Обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к изучению математики....
Конспект итогового занятия по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
Очень интересное и познавательное занятие....
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Закрепление знаний элементарных математических представлений...
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математика"
Итоговое занятие по ФЭМП...