Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кулакова Валентина Сергеевна

Итоговое занятие по математике  «Путешествие в страну математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_matematike_podgot_gr.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию и делам молодежи администрации г.Алейска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края

Итоговое занятие по математике

 «Путешествие в страну математики»

Подготовительная Б группа

                                                                                                    Воспитатель: В.С.Кулакова

                                                               

                                                                                                                                                                                                                 

г.Алейск 2021г.

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр;
  • Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
  • Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -; счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение соотносить цифру и кол-во предметов; умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, мышление, память,  расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; умение слушать, не перебивать друг друга; любовь к математике.

Предварительная работа:

Расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решения задач; дидактические игры «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?»

Оборудование: письмо «Царицы Математики; яблоня, яблоки, корзинки, циферблаты без стрелок, сапоги-скороходы, счетные палочки, карточки для сравнения чисел, угощения.

Ход занятия.       

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся

И опять назад вернемся.

Друг на друга посмотрели

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Дети сели на стульчики

В: Дети сегодня мы начнём занятие с того, что вспомним правила поведения на занятии. Я начну, а вы закончите:

Ты сиди за партой стройно и веди себя …(достойно)

Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать)

Ответить хочешь, не шуми, а только руку… подними

В: Ребята, сегодня утром мне отдали конверт. Это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет.

Читаю письмо.

Письмо Царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

В: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети. Да, да, поможем!

В: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

В: Чтобы попасть в математическое царство нужно ответить на очень сложные вопросы. Правильные ответы будут пропуском в математическое царство-государство. Будьте очень внимательны.

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. Сколько солнышек на небе? (1)
  6. Сколько лап у двух собак? (8)
  7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  10.  Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы оказались в математической стране. А вот и первое задание.

Математическая игра «Назови соседей»

На столе лежат карточки с числами от 2 до 10. Дети должны написать соседей каждого числа. Дети подходят к столу и выполняют задание. После выполнения сели на стульчики.

В: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились отлично.

В: Следующее задание «Собери урожай в корзины» (На мальберте пять корзин с примерами и яблоня с яблоками, на которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить урожай в соответствующие корзины). Дети по очереди выходят к мальберту и выполняют задание.

В: И так, ребята, еще одно задание пройдено успешно.

В: Следующее испытание, которое вам предстоит пройти называется «Час за часом». Перед вами циферблаты часов, без стрелок. Ваша задача нарисовать на часах минутную и часовую стрелку, чтобы они показывали правильное время.

На мальберте находятся цыферблаты. Дети выходят поочереди и рисуют стрелки. (6:00; 9:00;7:00;4:00)

В:-Молодцы, ребята! Следующее задание называется «Сапоги скороходы». Ваша задача расставить сапоги по порядку, считая десятками.

Игровое упражнение «Сапоги скороходы»

Предлагаю детям взять сапоги, построиться по порядку и назвать свой десяток

Дети проходят за столы

В:-Умнички! И с этим заданием справились отлично. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки. Ребята, царица математики в письме писала, что хулиган разрушил узоры из счетных палочек. Наша с вами задача их восстановить.

Игровое задание со счетными палочками.

(Дети встают вокруг стола и выполняют задания педагога)

Воспитатель дает детям задание:

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
  4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
  5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
  6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
  7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т.д.

В: -Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.

Физкультминутка «Кто самый внимательный».

На один хлопок дети маршируют на месте, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки! Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

Дети садятся за столы

В:-Молодцы, ребятки! Все очень внимательные! Я горжусь вами! А сейчас нам предстоит выполнить самое сложное задание. Вам необходимо решить задачи на сложение и вычитание.

В: -Но для начала давайте вспомним из каких частей состоит задача.

Д:-Условие и вопрос, решение и ответ.

В:-Чтобы ответить на вопрос задачи, что нужно выполнить?

Д:-Решение.

В:-Совершенно верно! И так, приступим к выполнению задания.

1 задача: Семь весёлых поросят у корытца стоят. Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (7-2=5)

2 задача: Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать. Сколько будет два да пять? (5+2=7)

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему так решили задачу.

В: -Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну а теперь последнее задание. Если вы ответите на все вопросы, то мы снова окажемся с детском саду.

 -Назовите день недели, который я пропустила. «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг)

-Назовите шестой день недели, третий, первый.

-Что длиннее неделя или месяц?

-Сколько месяцев в году? Назовите их.

-Назовите летние месяцы, весенние.

-Назовите лишнее слово в ряду слов:

А) зима, среда, весна, лето, осень.

Б) один, два, три, круг, четыре, пять.

В) плюс, минус, пятница, равно.

Г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Вос-ль: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети: Совсем не трудно, а даже интересно.

В:-Что вам понравилось в нашем занятии?

Дети: Называют каждый свой вариант.

Берем коробочку с наградами от Царицы Математики, которая благодарит детей за оказанную помощь.

Вос-ль: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь Математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие по стране Математики"

Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьеныша и ИКТ. Для поддержания познавательного интереса на протяжении всего занятия использовался прием игры-путешествия....

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

     Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...

конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в страну Математики.Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о частях с...

Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Путешествие в сказочную страну»

Обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к изучению математики....

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Закрепление знаний элементарных математических представлений...