Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ткачева Екатерина Леонидовна

Итоговое занятие по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования и науки Р.Б.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образование

Детский сад «Полянка».

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе.

«Выполни задание!»

Подготовила: Куприянова Е.Л.

Программное содержание: Обобщить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года. Закрепить с детьми порядковый и обратный счет в пределах 10. Упражнять в делении квадрата на 2 равные части, закрепить знания частей суток, дней недели, цифр. Развивать смекалку при решении несложных математических задачек; умение раскладывать ленты по длине; называть расположение предмета. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Цифры от 1 до 10, карточки для счета с картинками, квадраты на каждого ребенка, ленты, разные по длине.

Ход:

Ребята, сегодня мы с вами покажем нашим гостям, чему мы научились в течении всего года. Готовы?

  1. Задание.

На наборном полотне стоят карточки с картинками, давайте их посчитаем. (Считают). Сколько всего карточек? (10). На карточках вы видите картинке. Ксюша, скажи, пожалуйста, на котором месте стоит карточка с лисой? А на котором месте с сыром? Ира, на котором месте сидит ворона? Молодцы. Теперь давайте посчитаем обратным счетом. (хором и индивидуально).

  1. Задание.

Ой, слышите, кажется, кто – то спорит. Да это же цифры. Они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте расставим цифры по порядку.

  1. Задание.

А теперь, ребята, давайте попробуем решить задачки. Послушайте первую задачку.

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (две).

Карандаш один у Миши

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей (два).

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине? (три).

Два цыпленка стоят

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей? (четыре).

Молодцы, ребята.

Задание 4.

А теперь давайте вспомним, какие дни недели вы знаете? (Дети называют). Кто скажет, какой день был вчера? Какой будет завтра? Когда мы с вами отдыхаем? (работаем на магнитной доске). Назовите части суток по порядку. (Утро, день, вечер, ночь).

Задание 5.

«Куда спряталась матрешка?».

К нам в гости пришла мама Матрешка со своей маленькой дочкой. Она такая непоседа, всегда прячется от мамы. Вот и сейчас, куда спряталась матрешка? (сзади, впереди, справа, слева, на, под).

Хорошо. А теперь давайте отдохнем.

Любопытная Варвара,

Смотрит влево, смотрит вправо,

Чуть присела на карниз

И совсем упала вниз.

Задание 6.

А сейчас нам нужно разложить ленты по длине, от самой короткой, до самой длинной. Кто сможет справиться с этим заданием? (По желанию детей).

Задание 7.

А сейчас, давайте вспомним геометрические фигуры. Как называется эта фигура? (Круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).

Задание 8.

Ребята, у вас на столе лежат вот такие листочки. На какую геометрическую фигуру похож лист. (квадрат). Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат пополам? (сгибаем лист пополам, так чтобы края листа не выходили друг из-за друга). Какие фигуры получились? (прямоугольники). Сколько их? (Два). Как можно назвать одну часть квадрата (одна вторая или половина). Если соединить две части, то получится целый квадрат. (Дети самостоятельно делят квадрат на две равные части).

Молодцы, ребята. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ

Этот конспект я использовала при показе открытого занятия по ФЭМП для родителей и педагогов группы. Сделала очень красивый большой цветик-семицветик, на обратной стороне которого напечатала задания дл...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЕМП в старшей группе "Приключение колобка зимой"...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Василисы Премудрой»

laquo;Вхождение»  ребенка в мир  математики будет наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания,...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»

Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...

Конспект открытого занятия по формирование элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Пять золотых ключей»

Формирование знаний о цифрах от 1 до 5, ведения счета до 10. Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. треугольник. прямоугольник, многоугольник).Умение ориентироваться на листе бу...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Лучше всех!»

Ведущая образовательная деятельность: познавательная. Интеграция с другими образовательными областям: коммуникация, социализация, развитие речи.Цель: развитие познавательных и эмоциональных сфер,...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»

Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...