подготовка и проведение открытого мероприятия в рамках городского ММО «Современные методы и приемы работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения». Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель занятия: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189 «Солнышко»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в средней группе общеразвивающей направленности
для детей 4-5 лет
Тема: «Дидактические игры, как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Бабкина В.С.
г. Камень-на-Оби
2023 г.
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар;
- закрепить порядковый счет от 1 до 5;
-учить правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос «Который по счёту?»;
- закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу»;
- закрепить понятия «меньше», «больше», «на сколько»;
- учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой;
- формировать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Форма организации: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемная ситуация, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведение итогов.
Предварительная работа: С детьми - Д/И «Геометрическое лото», разучивание физкультминутки. Игры с разрезными картинками.
Для занятия – изготовление карточек для занятия, главного героя – Математик.
Раздаточный и демонстрационный материал: Главный герой – Математик, карточки с точками.
Структура занятия:
Организационный момент. Приветствие.
Игровая ситуация, мотивация – приглашение в гости к Математику в страну геометрических фигур.
Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и сосчитай».
Задание «Сравнение множеств».
Логическая задача «Ориентировка на листе бумаги».
Физкультминутка.
Итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент. Хороводная игра.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!
(Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)
Игровая ситуация.
- Ребята, мне сегодня позвонил мой друг, а зовут его Математик, который живет в волшебной стране геометрических фигур. Как вы думаете, почему его так назвали? Ему очень скучно одному, и он приглашает нас к себе в гости. Математик слышал, что вы очень послушные, умные и сообразительные и очень хочет с вами познакомиться.
- А вы хотите познакомиться с Математиком? Ну что же отправимся в страну геометрических фигур? (ответы детей)
Основная часть.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться быстрей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях
Вот мы и оказались в гостях у Математика. (Показ картинки).
- Математик желает с вами поиграть и проверить ваши знания в математике. Поработаем вместе?
Дети садятся за столы.
(На столе лежат карточки: с изображением одной точки, двух точек, множества точек, а также пустая карточка. Дети поднимают необходимую карточку в соответствии с ответом.)
Сколько слонов живет у вас дома?
Сколько рук у мамы?
Сколько волос на голове?
Сколько хвостов у кошки?
Сколько крыльев у рыб?
Сколько ртов у нас на лице?
Сколько глаз у коровы?
Сколько листочков на дереве летом? А зимой?
- Молодцы, ребята, с этой задачей дружно справились.
Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и сосчитай».
Послушайте следующее задание от Математика:
Я вам на доске буду показывать карточки. Назовите мне какой формы геометрические фигуры, которые изображены на этой карточке?
Ответы детей
Сосчитайте фигуры. (Сколько фигур?). Назовите мне, который по счету прямоугольник, треугольник и т.д.
Работа с каждой карточкой.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Математик очень рад и дает нам следующее задание.
«Сравнение множеств».
Работа на доске.
На столе два ряда фигур геометрических.
-Какие геометрические фигуры изображены в первом ряду? (кубы)
-Во втором ряду? (шары)
В каком ряду геометрических фигур больше?
В каком меньше?
Как вы это определили? (Посчитали, способом приложения)
Как сделать так, чтобы фигур стало поровну?
- Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились на отлично.
Физкультминутка.
На картине сколько зайчиков,
Загни столько пальчиков.
(картинка)
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько видишь телефонов,
столько сделай ты вперед наклонов.
(Картинка)
Вправо повернись сейчас столько раз,
Сколько корзиночек у нас.
(картинка)
Ты присядешь столько раз,
Сколько домиков у нас.
(Картинка)
Сколько покажу кружков,
Столько выполни прыжков.
(Картинка)
«Ориентировка на листе бумаги».
- А теперь слушаем следующее задание. Назовите, что изображено в левом верхнем углу? (заяц).
- В середине? (мяч)
- В правом нижнем углу? (домик).
- В левом нижнем? (пирамидка)
- В правом верхнем? (мишка)
- А теперь возьмите геометрическую фигуру красного цвета. Что это за фигура? Треугольник. И положите его между зайцем и мишкой.
- Возьмите геометрическую фигуру желтого цвета. Что это за фигура? Круг. Между пирамидкой и домиком желтый круг.
- Слева от мячика – синий квадрат.
- Справа от мячика – зеленый прямоугольник.
- Молодцы, ребята, Математик очень рад, что вы хорошо ориентируетесь и правильно выполнили это задание.
Д/и «Выложи из геометрических фигур многоэтажный дом»
Сейчас мы с вами будем строить дома.
Посмотрите на прямоугольники. Они все одинакового цвета? (нет) Значит они какие? (разноцветные) Все этажи у нас будут разного цвета. Когда много этажей, как такой дом называется? (многоэтажный)
- первый этаж у нас будет не синий и не зеленый. Какой? (желтый)
- второй этаж – не желтый и не зеленый. Какой? (синий)
- какого цвета будет третий этаж? (зеленый)
Ставим крышу.
-Какая фигура нам нужна для крыши?
Как вы думаете кого нам не хватает в нашем доме? Очередь дошла до заселения жильцов.
Давайте на первом этаже будет заселим 3 жильца. На втором – 2, на третьем – столько же, сколько на первом (3). На каком этаже больше жильцов? По сколько их на первом и на третьем этаже? (по 3). А по-другому можно сказать, что их поровну. Повторите.
Математику очень понравилось, как вы старались и отвечали на вопросы. За ваше трудолюбие Математик вам дарит нам эту игру. Мы ее будем пополнять новыми геометрическими фигурами.
- Теперь нам пора возвращаться обратно.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем и в детский сад вернемся».
3. Заключительная часть. Рефлексия.
- Ребята, где мы побывали сегодня?
- С кем мы познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?
- В какую игру вам хотелось бы поиграть еще раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ...
«Современные требования к профессиональным компетенциям воспитателя дошкольного образовательного учреждения».
Статья для педагогов детского сада....
Методическая разработка на тему: «Путешествие Колобка в страну геометрических фигур»
Доброе утро, солнце приветливое! Доброе утро, небо голубое!Доброе утро, в небе птицы! Доброе утро, тебе и мне....
Современные методы изучения адыгейского языка, в дошкольном образовательном учреждении
Аннотация:В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов. В связи с изменениями...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения
План предполагает осуществление 34-х примерных тем (соответственно 36-ти неделям учебного года, исключая 2 недели новогодних «каникул»)....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...
План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...