подготовка и проведение открытого мероприятия в рамках городского ММО «Современные методы и приемы работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения». Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бабкина Виктория Сергеевна

Цель занятия: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189 «Солнышко»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе общеразвивающей направленности

 для детей 4-5 лет

Тема: «Дидактические игры, как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Бабкина В.С.

г. Камень-на-Оби

2023 г.

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар;

- закрепить порядковый счет от 1 до 5;

-учить правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос «Который по счёту?»;

 - закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу»;

- закрепить понятия «меньше», «больше», «на сколько»;

- учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать.

Воспитывающие: 

- воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой;

- формировать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Форма организации: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемная ситуация, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведение итогов.

Предварительная работа: С детьми - Д/И «Геометрическое лото», разучивание физкультминутки. Игры с разрезными картинками.

Для занятия – изготовление карточек для занятия, главного героя – Математик.

Раздаточный и демонстрационный материал: Главный герой – Математик, карточки с точками.

Структура занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Игровая ситуация, мотивация – приглашение в гости к Математику в страну геометрических фигур.

Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и сосчитай».

Задание «Сравнение множеств».

Логическая задача «Ориентировка на листе бумаги».

Физкультминутка.

Итог занятия. Рефлексия.

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент. Хороводная игра.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

(Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)

Игровая ситуация.

- Ребята, мне сегодня позвонил мой друг, а зовут его Математик, который живет в волшебной стране геометрических фигур. Как вы думаете, почему его так назвали? Ему очень скучно одному, и он приглашает нас к себе в гости. Математик слышал, что вы очень послушные, умные и сообразительные и очень хочет с вами познакомиться.

- А вы хотите познакомиться с Математиком? Ну что же отправимся в страну геометрических фигур? (ответы детей)

Основная часть.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться быстрей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

 «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях

Вот мы и оказались в гостях у Математика. (Показ картинки).

- Математик желает с вами поиграть и проверить ваши знания в математике.  Поработаем вместе?

Дети садятся за столы.

(На столе лежат карточки: с изображением одной точки, двух точек, множества точек, а также пустая карточка. Дети поднимают необходимую карточку в соответствии с ответом.)

Сколько слонов живет у вас дома?

Сколько рук у мамы?

Сколько волос на голове?

Сколько хвостов у кошки?

Сколько крыльев у рыб?

Сколько ртов у нас на лице?

Сколько глаз у коровы?

Сколько листочков на дереве летом? А зимой?

- Молодцы, ребята, с этой задачей дружно справились.

Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и сосчитай». 

Послушайте следующее задание от Математика:

Я вам на доске буду показывать карточки. Назовите мне какой формы геометрические фигуры, которые изображены на этой карточке?

Ответы детей

Сосчитайте фигуры. (Сколько фигур?). Назовите мне, который по счету прямоугольник, треугольник и т.д.

Работа с каждой карточкой.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Математик очень рад и дает нам следующее задание.

«Сравнение множеств». 

Работа на доске.

На столе два ряда фигур геометрических.

-Какие геометрические фигуры изображены в первом ряду? (кубы)

-Во втором ряду? (шары)

В каком ряду геометрических фигур больше?

В каком меньше?

Как вы это определили? (Посчитали, способом приложения)

Как сделать так, чтобы фигур стало поровну?

- Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились на отлично.

Физкультминутка.

На картине сколько зайчиков,

Загни столько пальчиков.

(картинка)

Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)

Сколько видишь телефонов,
столько сделай ты вперед наклонов.

(Картинка)

Вправо повернись сейчас столько раз,

Сколько корзиночек у нас.

(картинка)

Ты присядешь столько раз,
Сколько домиков у нас.
(Картинка)

Сколько покажу кружков,
Столько выполни прыжков.
(Картинка)

«Ориентировка на листе бумаги». 

- А теперь слушаем следующее задание. Назовите, что изображено в левом верхнем углу? (заяц).

- В середине? (мяч)

- В правом нижнем углу? (домик).

- В левом нижнем? (пирамидка)

- В правом верхнем? (мишка)

- А теперь возьмите геометрическую фигуру красного цвета. Что это за фигура? Треугольник. И положите его между зайцем и мишкой.

- Возьмите геометрическую фигуру желтого цвета. Что это за фигура? Круг. Между пирамидкой и домиком желтый круг.

- Слева от мячика – синий квадрат.

- Справа от мячика – зеленый прямоугольник.

- Молодцы, ребята, Математик очень рад, что вы хорошо ориентируетесь и правильно выполнили это задание.

Д/и «Выложи из геометрических фигур многоэтажный дом»

Сейчас мы с вами будем строить дома.

Посмотрите на прямоугольники. Они все одинакового цвета? (нет) Значит они какие? (разноцветные) Все этажи у нас будут разного цвета. Когда много этажей, как такой дом называется? (многоэтажный)

- первый этаж у нас будет не синий и не зеленый. Какой? (желтый)

- второй этаж – не желтый и не зеленый. Какой? (синий)

- какого цвета будет третий этаж? (зеленый)

Ставим крышу.

-Какая фигура нам нужна для крыши?

Как вы думаете кого нам не хватает в нашем доме? Очередь дошла до заселения жильцов.

Давайте на первом этаже будет заселим 3 жильца. На втором – 2, на третьем – столько же, сколько на первом (3). На каком этаже больше жильцов? По сколько их на первом и на третьем этаже? (по 3). А по-другому можно сказать, что их поровну. Повторите.

Математику очень понравилось, как вы старались и отвечали на вопросы. За ваше трудолюбие Математик вам дарит нам эту игру. Мы ее будем пополнять новыми геометрическими фигурами.

- Теперь нам пора возвращаться обратно.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем и в детский сад вернемся».

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, где мы побывали сегодня?

- С кем мы познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

- В какую игру вам хотелось бы поиграть еще раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ...

Методическая разработка на тему: «Путешествие Колобка в страну геометрических фигур»

Доброе утро, солнце приветливое! Доброе утро, небо голубое!Доброе утро, в небе птицы! Доброе утро, тебе и мне....

Современные методы изучения адыгейского языка, в дошкольном образовательном учреждении

Аннотация:В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов. В связи с изменениями...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения

План предполагает осуществление 34-х примерных тем (соответственно 36-ти неделям учебного года, исключая 2 недели новогодних «каникул»)....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...