ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_raboty_vospitatelya.ppt | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: выявить возможности диагностической и коррекционной работы с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ . Объект: особенности развития гиперактивных детей старшего дошкольного возраста. Предмет: диагностика и коррекция детской гиперактивности. Задачи: 1. рассмотреть основные теоретические подходы к изучению психологических особенностей гиперактивных детей, 2. используя доступные педагогу методы, выявить гиперактивных детей, 3. провести необходимую коррекционную работу с гиперактивными детьми, 4. разработать практические рекомендации для родителей, воспитателей и учителей по работе с гиперактивными детьми.
Гипотеза. Успешной учебно-воспитательной работе с гиперактивными детьми может способствовать: 1. своевременное выявление признаков гиперактивности у воспитанников ДОУ, 2. активное включение детей в комплекс коррекционных занятий. Методы: 1. теоретический анализ психолого-педагогической литературы, 2. изучение и обобщение педагогического опыта, 3. наблюдение, 4. беседа, 5. анкетирование, 6. изучение документации.
Практическая база исследования: ГБОУ №9 «Колокольчик» г. Лобня, исследуемая выборка- 20 детей подготовительной группы
НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ: ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: ИМПУЛЬСИВНОСТЬ: - неустойчивость внимания -отсутствие наблюдательности -отсутствие интереса к требующим внимания заданиям ПРИЗНАКИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ -чрезмерная подвижность -нецеленаправленность в движениях -плохая самоорганизация -вспыльчивость в общении -спонтанность в поведении -психоэмоциональное напряжение
Результаты опытно-экспериментальной работы по выявлению гиперактивности у детей подготовительной группы ПОКАЗАТЕЛИ ОСОБЕННОСТЕЙ НАРУШЕНИЙ ВНИМАНИЯ ПОКАЗАТЕЛИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ ПОКАЗАТЕЛИ ИМПУЛЬСИВНОСТИ 15% из 100%
Коррекционно-развивающая работа с гиперактивными детьми ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ индивидуальная работа наблюдения, беседы
ПЕРВИЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 0-30-Низкий уровень показателей 30-60-Средний уровень показателей 60-100-Высокий уровень показателей.
ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГИПЕРАКТИВНОСТИ Высокий уровень показателей-60-100 Средний уровень показателей-30-60 Низкий уровень показателей-0-30 БЫЛО СТАЛО
практическая значимость исследования Получены новые экспериментальные данные по особенностям развития гиперактивных детей старшего дошкольного возраста Материалы могут быть использованы воспитателями детских садов в их практической деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации в дошкольном образовательном учреждении физкультурно-оздоровительной работы с детьми с системными нарушениями речи
Исследованиями многих учёных показана взаимосвязь общей и речевой моторики, прямая зависимость развития речи от двигательной активности ребенка, следовательно, под влиянием коррекционной работы,...
Статья в соавторстве "Некоторые проблемы в работе воспитателя дошкольного образовательного учреждения"
В статье "Некоторые проблемы в работе воспитателя дошкольного образовательного учреждения" рассмотрены трудности, сопровождающие работу воспитателя дошкольного образовательного учрежде...
Удовлетворённость родителей работой воспитателя дошкольного образовательного учреждения
С переходом на ФГОС изменились и взаимоотношения детского сада и семьи. Родители не сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса. Помня об этом, я привле...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения
План предполагает осуществление 34-х примерных тем (соответственно 36-ти неделям учебного года, исключая 2 недели новогодних «каникул»)....
Особенности работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми с РАС
Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой» (К. С. Л...
Выступление на педсовете "Информационно-коммуникационные технологии в работе воспитателя дошкольных образовательных учреждениях"
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимед...
подготовка и проведение открытого мероприятия в рамках городского ММО «Современные методы и приемы работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения». Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Цель занятия: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах....