Занятие по ФЭМП в средней группе с детьми с ОВЗ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Развивать познавательные интересы у ребенка, способствовать развитию воображения, мышления, памяти.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение называть геометрическую фигуру: круг. Сравнивать геометрическую фигуру с предметами похожей формы.
- Закрепить прямой счет в пределах 5, закрепить образ цифры 5.
3. Учить конструированию из геометрических фигур (круг), как виду деятельности (составь цветок, собери гусеничку, собери бусы).
4. Закрепить умение различать и называть цвета (синий, красный).
5. Учить образовывать имена существительные в ед. ч., Р. п.
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память.
2. Развивать мышление и связную речь.
3. Развивать мелкую и общую моторику, умения переключать внимание с одного вида деятельности на другой, движения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к играм, умения играть.
2. Формировать положительную мотивацию на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe_s_detmi_s_ovz.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в средней группе с детьми с ОВЗ
(подгрупповое занятие)
«В гости к Совунье».
Цель: Развивать познавательные интересы у ребенка, способствовать развитию воображения, мышления, памяти.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение называть геометрическую фигуру: круг. Сравнивать геометрическую фигуру с предметами похожей формы.
- Закрепить прямой счет в пределах 5, закрепить образ цифры 5.
3. Учить конструированию из геометрических фигур (круг), как виду деятельности (составь цветок, собери гусеничку, собери бусы).
4. Закрепить умение различать и называть цвета (синий, красный).
5. Учить образовывать имена существительные в ед. ч., Р. п.
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память.
2. Развивать мышление и связную речь.
3. Развивать мелкую и общую моторику, умения переключать внимание с одного вида деятельности на другой, движения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к играм, умения играть.
2. Формировать положительную мотивацию на занятии.
Интеграция областей:
Познавательное развитие (ФЭМП, сенсорное развитие).
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
Чудесный мешочек с геометрическими фигурами (круг), тарелки с манной крупой (окрашенной в синий и красный цвета), дидактические игры: («Собери Гусеничку» – порядковый счет в пределах 5, «Собери цветок», карточки (платформа-разделенная на шесть частей, в центре круг (синего и красного цвета)), наглядные картинки, мягкая игрушка - Совунья, воздушные шары (красного и синего цветов).
Словарная работа: круг, красный, манная крупа, синий, шарик, бусы, Гусеничка, Совунья.
Ход занятия:
1 часть: организационный момент
Дефектолог: Сегодня мы отправимся в гости к Совунье. Она пригласила нас, на День рождения. Путь нам предстоит долгий, чтобы добраться к ней нужно пройти все испытания! Согласны?
Дети: Да.
Игра: «Угадай на ощупь».
Дефектолог: Посмотрите, какой мешочек у меня есть!
Дефектолог показывает детям мешочек.
Дефектолог: Угадайте что спрятано в мешочке? (дети на ощупь отгадывают).
Дети: Это круг (геометрическая фигура).
Дефектолог: Замечательно! Отгадали, мы сегодня будем играть с геометрической фигурой круг.
Зрительная гимнастика манкография.
Дефектолог: Ребята посмотрите! Манная крупа окрашена в разные цвета (в синий и красный цвета). Давайте с вами нарисуем пальчиком геометрическую фигуру круг. Миша, в какой тарелочке ты нарисуешь круг?
Миша: В тарелке с синей крупой.
Дефектолог: А ты Егор, в какой тарелке?
Егор: В тарелке с красной крупой.
Дефектолог: Миша какого цвета получилась фигура?
Миша: Синего.
Дефектолог: Егор какого цвета получилась фигура?
Егор: Красного.
Дефектолог: Молодцы, ребята, и с этим задание справились! Ну а нам пора в путь-дорожку. Посмотрите, мы попали на лужайку, что-то здесь произошло! Подул сильный ветер, сорвал все лепестки у цветов и перепутал их.
Дефектолог: Здесь лепестки красного и синего цветов. Хотите собрать их?
Дети: Да.
Дефектолог: Миша какого цвета ты хочешь собрать цветок?
Миша: Красного цвета.
Дефектолог: А ты Егор, какого цвета хотел бы собрать цветок?
Егор: Синего цвета.
Дефектолог: Отлично! И с этим заданием справились.
2 часть: основная часть
Игра «Собери Гусеничку».
Дефектолог: Ребята посмотрите это Гусеничка. Хотите собрать ее?
Дети: Да.
Дефектолог: А чтобы собрать ее нужно выложить цифры от одного до пяти. Какие вы внимательные и с этим заданием справились. Миша покажи цифру 3. Егор покажи цифру 1. Посмотрите это цифра 5. Давайте поставим пальчики и попробуем обвести ее
Пальчиковая игра: «Цветок».
Дефектолог: Давайте отдохнем, поиграем с пальчиками.
Дети: Да.
Дефектолог: Повторяйте за мной!
Наши красные цветки (согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком).
Распускают лепестки. (пальцы расставляем в стороны).
Ветерок чуть дышит, (дуем).
Лепестки колышет. (шевелим пальчиками).
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (снова соединяем пальчики в «бутон»).
Головками качают, (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук).
И тихо засыпают. (соединенные кисти рук сжимаем в кулачки).
Дефектолог: Передохнули?
Дети: Да.
Дефектолог: Готовы отправится дальше в наше путешествие?
Дети: Да.
Дидактическая игра: «Найди предметы, похожие на геометрическую фигуру круг».
Дефектолог: Посмотрите на таблицы, нужно подобрать подходящий предмет по форме, похожей на круг красного и синего цветов. Миша какого цвета ты будешь искать предметы?
Миша: Красного цвета, похожие на круг.
Дефектолог: А ты Егор?
Егор: Синего цвета, похожие на круг.
Дефектолог: Какие геометрические фигуры нарисованы в центре?
Дети: У меня красный круг, а у меня синий круг.
Дефектолог: Миша, какой предмет, ты взял?
Миша: Красный мяч, воздушный шарик, тарелку, елочный шарик, помидор.
Егор: Синий мяч, тарелку, пуговицу, воздушный шарик, елочный шарик.
Дефектолог: Ребята, а что принято дарить на День рождения?
Дети: Подарки.
Дефектолог: Правильно, подарки. Мы соберем бусы для нашей именинницы.
Дидактическая игра: «Собери бусы».
Дефектолог: Перед нами лежит схема, по которой мы и соберем бусы. Будьте внимательны. Какие молодцы, бусы собрали. Подарим их Совунье. Согласны?
Дети: Да!
Дефектолог: Вот и Совунья!
Совунья: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, прошли все преграды и пришли ко мне на праздник. Что вы мне подарите?
Дети: Бусы.
Совунья: Спасибо вам ребята! Я тоже приготовила вам подарки. Посмотрите, что это?
Дети: Воздушные шары.
Совунья: Какого они цвета?
Дети: Красный и синий шарики.
Совунья: До свидания ребята!
Дети: До свидания!
3 часть: итог занятия
Дефектолог: Мы с вами побывали в гостях у Совунье, поиграли с геометрической фигурой (круг), подарили ей подарок - бусы, но нам пора возвращаться в группу. Что вам понравилось больше всего?
Дети: Шарики.
Дефектолог: На какую геометрическую фигуру похожи шарики?
Дети: На круг.
Дефектолог: Какого они цвета?
Дети: Синего и красного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»
Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...