Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Знакомство с составом числа 8"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел..
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет до 10, порядковый счет;
- закрепить умение отвечать на вопросы «Какой по счету?», «Кто по счету…?»
- закрепить знание состава числа 7;
- познакомить с составом числа 8;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь, умение правильно отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, дружеские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_sostav_chisla_8.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №9»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП
(подготовительная группа)
Подготовила
Воспитатель
Полуэктова О. В.
Ефремов, 2022г
Тема : Знакомство с составом числа 8 из двух меньших.
Возрастная группа – подготовительная
Место проведения: групповая комната
Приоритетная область: познавательное развитие формирование элементарных математических представлений.
Интеграция с другими образовательными областями:
- Речевое развитие (умение развернуто отвечать на вопросы, правильно проговаривать слова, звуки);
- художественно-эстетическое развитие (развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности);
- физическое развитие (здоровьесбережение), физкультминутка;
- социально-коммуникативное развитие (способность психологической комфортности детей и позитивный контакт);
Цель: познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел..
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет до 10, порядковый счет;
- закрепить умение отвечать на вопросы «Какой по счету?», «Кто по счету…?»
- закрепить знание состава числа 7;
- познакомить с составом числа 8;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь, умение правильно отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, дружеские отношения.
Методические приемы:
- Игра «Путешествие по морскому дну»»
- Игра «Посчитай морских жителей»»
- Игра «Ручеек»
- Игра «Веселые осьминожки»
- Физминутка.
- Игра «Спрячь крабиков за камешки»
- Игра «Дорисуй корабль»
Материал: демонстрационный – компьютер, проектор, интерактивная доска, осьминоги 8 шт. с одной стороны одного цвета, с другой разных цветов.
Раздаточный: рыбки с цифрами 1-6, цифры 1-7, по 2 камешка на пару детей и по 8 крабиков, листы бумаги в клетку с нарисованной частью корабля, карандаши.
I. Введение в ситуацию.
Дети стоят полукругом на ковре перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: мы согласны, нам бы хотелось. А куда мы отправимся?
Воспитатель. А путешествовать мы будем по морскому дну. Что бы там оказаться станем в круг.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся и на место все вернемся. Вокруг себя покружись и на дне морском окажись.
Включается экран доски, на котором картинка морского дна и его обитателей: улитка, медуза, морской еж, морская звезда, черепаха, осьминог, рыбка 2 штуки, морской конек, краб. Дети поворачиваются к доске полукругом.
II. Актуализация знаний.
Воспитатель: Давайте назовем морских обитателей.
Дети называют и картинки с животными выстраиваются в ряд.
Воспитатель: Посчитаем животных по порядку.
(Дети считают: первый, второй…и т. д. – 2-3 человека)
Воспитатель задает вопросы: Кто стоит 5? 7?, 9? Какой по счету морской конек?, медуза?, синяя рыбка?
Воспитатель: молодцы, ребята! Отпускаем морских обитателей по своим делам, а с нами хотят поиграть рыбки. Они очень шустрые и любят порезвиться. Рыбки предлагают поиграть в игру «Ручеек». Ручеек можно построить только с теми рыбками, цифры у которых составляют число 7.
Дети по парам берутся за руки и строят ручеек, называя числа составляющие число 7: 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3.
Воспитатель: молодцы, рыбкам понравилось с вами играть, давайте отпустим их в плавание, а сами пройдем за столы.
Дети складывают рыбок на поднос и проходят на свои места за столы.
III. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.
1) Игра «Веселые осьминожки»
Воспитатель: Морские жители снова приглашают нас поиграть. И на этот раз с нами играют осьминожки. Давайте мы их посчитаем.
Дети считают хором.
Воспитатель: играем с осьминожками в прятки. Смотрие, они все повернулись к нам спиной. Закрываем глаза.
Дети закрывают глаза, воспитатель поворачивает одного осьминога.
Воспитатель: Открыли глаза. Что изменилось?
Дети: Один осьминог повернулся к нам.
Воспитатель: Сколько осьминогов прячутся? (7) Сколько смотрят на нас? (1) А сколько всего? (8) Как получили число 8? (7 и 1) Запишем это с помощью цифр.
Дети на столах выкладывают цифры 7 и 1.
Воспитатель: Продолжаем игру. Закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза, воспитатель поворачивает еще одного осьминога. Дети открывают глаза.
Воспитатель: Что изменилось?
Дети: Еще один осьминожек повернулся к нам.
Воспитатель: Сколько осьминогов прячутся? (6) Сколько смотрят на нас? (2) Сколько всего? (8) Как получилось число 8? (6 и 2)
Дети выкладывают цифрами на столах.
Анологично 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7.
Воспитатель поворачивает последнего осьминога.
Воспитатель: Ну вот, все осьминожки повернулись к нам, а мы познакомились с составом числа 8. Давайте еще раз произнесем, ка можно получить число 8.
Дети называют по очереди.
Воспитатель: Приглашаю вас на морскую разминку.
Физкультминутка «Осьминог»
- Ветер дует, задувает, (руки подняты вверх, раскачивают из стороны в сторону)
Волны в стороны качает.
Осьминог на дне сидит (топают ногами, руки на поясе)
И ногами шевелит.
Чайка над водой летает (имитируют движение крыльев)
И за рыбками ныряет (приседание)
Осьминог на дне сидит (топают ногами)
И ногами шевелит.
Под водой на глубине (движение «плавают брасом»)
Крокодил плывет в воде.
Осьминог на дне сидит (топают ногами)
И ногами шевелит.
2) Игра «Спрячь крабов за камушки»
Воспитатель: Продолжаем играть с морскими обитателями. И сейчас поиграем с крабами. Их надо спрятать за камушками. Для этого вам надо разделиться на пары и выбрать себе камушки.
Дети делятся на пары и подходят к паре камней, около которых лежать по 8 картинок–крабиков. Задание разложить 8 предметов на две группы – 8 крабиков на 2 камушка. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как вы спрятали крабиков?
Дети отвечают. (Закрепление состава числа 8)
3) Игра «Дорисуй корабль»
Воспитатель: Ну что же, мы поиграли с морскими обитателями, теперь пора и в детский сад возвращаться. А вернемся мы на корабле, который необходимо достроить.
Дети проходят за столы и дорисовывают корабль по клеточкам.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в садик.
IV. Итог.
Воспитатель: Чем занимались? Что нового узнали? Что повторили? Какая игра вам больше понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с числом 10. Треугольник. Игровое упражнение: «Составь сутки» в старшей группе (с применением ИКТ)
Интеграция ОО: познавательное развитие, социализация, коммуникация.Программное содержание:познакомить с числом и цифрой 10;закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предме...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»
Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЧИСЛО 3. ЧИСЛО СКАЗОК»
Тема занятия: «Число 3. Число сказок» Форма: групповая Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи: Образовательные задачи: 1) формировать представление о ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав числа 6 их единиц»
Цель: Продолжать учить детей составлять число 6 из единиц....
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в старшей группе. Тема: «Число 6. Цифра 6. Состав числа 6. Круг»
Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми 5-6 лет. Он поможет познакомить с числом 6 и цифрой 6, с составом числа 6; совершенствовать навык прямого и обратного устного счета в пределах ...