Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Знакомство с составом числа 8"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел..

Задачи:

Образовательные:

  1. закрепить счет до 10, порядковый счет;
  2. закрепить умение отвечать на вопросы «Какой по счету?», «Кто по счету…?»
  3. закрепить знание состава числа 7;
  4. познакомить с составом числа 8;
  5. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь, умение правильно отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, дружеские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_sostav_chisla_8.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

ФЭМП

(подготовительная группа)

Подготовила

Воспитатель

Полуэктова О. В.

Ефремов, 2022г

Тема : Знакомство с составом числа 8 из двух меньших.

Возрастная группа – подготовительная

Место проведения: групповая комната

Приоритетная область: познавательное развитие формирование элементарных математических представлений.

Интеграция с другими образовательными областями:

  • Речевое  развитие (умение развернуто отвечать на вопросы, правильно проговаривать слова, звуки);
  • художественно-эстетическое развитие (развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение   самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности);
  • физическое развитие (здоровьесбережение), физкультминутка;
  • социально-коммуникативное развитие (способность психологической комфортности детей и позитивный контакт);

Цель: познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел..

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить счет до 10, порядковый счет;
  • закрепить умение отвечать на вопросы «Какой по счету?», «Кто по счету…?»
  • закрепить знание состава числа 7;
  • познакомить с составом числа 8;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь, умение правильно отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, дружеские отношения.

Методические приемы:

  • Игра «Путешествие по морскому дну»»
  • Игра «Посчитай морских жителей»»
  • Игра «Ручеек»
  • Игра «Веселые осьминожки»
  • Физминутка.
  • Игра «Спрячь крабиков за камешки»
  • Игра «Дорисуй корабль»

Материал: демонстрационный – компьютер, проектор, интерактивная доска, осьминоги 8 шт. с одной стороны одного цвета, с другой разных цветов.

Раздаточный: рыбки с цифрами 1-6, цифры 1-7, по 2 камешка на пару детей и по 8 крабиков, листы бумаги в клетку с нарисованной частью корабля, карандаши.

              I. Введение в ситуацию.

Дети стоят полукругом на ковре перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: мы согласны, нам бы хотелось. А куда мы отправимся?

Воспитатель. А путешествовать мы будем по морскому дну. Что бы там оказаться станем в круг.

      В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

      Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

      В центре круга соберемся и на место все вернемся.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Вокруг себя покружись и на дне морском окажись.

     Включается экран доски, на котором картинка морского дна и его обитателей: улитка, медуза, морской еж, морская звезда, черепаха, осьминог, рыбка 2 штуки, морской конек, краб. Дети поворачиваются к доске полукругом.

II. Актуализация знаний.

Воспитатель: Давайте назовем морских обитателей.

          Дети называют и картинки с животными выстраиваются в ряд.

Воспитатель: Посчитаем животных по порядку.

(Дети считают: первый, второй…и т. д. – 2-3 человека)

Воспитатель задает вопросы: Кто стоит 5? 7?, 9? Какой по счету морской конек?, медуза?, синяя рыбка?

      Воспитатель: молодцы, ребята! Отпускаем морских обитателей по своим делам, а с нами хотят поиграть рыбки. Они очень шустрые и любят порезвиться. Рыбки предлагают поиграть в игру «Ручеек». Ручеек можно построить только с теми рыбками, цифры у которых составляют число 7.

       Дети по парам берутся за руки и строят ручеек, называя числа составляющие число 7: 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3.

Воспитатель: молодцы, рыбкам понравилось с вами играть, давайте отпустим их в плавание, а сами пройдем за столы.

 Дети складывают рыбок на поднос и проходят на свои места за столы.

       III.     Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

1) Игра «Веселые осьминожки»

Воспитатель: Морские жители снова приглашают нас поиграть. И на этот раз с нами играют осьминожки. Давайте мы их посчитаем.

     Дети считают хором.

Воспитатель: играем с осьминожками в прятки. Смотрие, они все повернулись к нам спиной. Закрываем глаза.

      Дети закрывают глаза, воспитатель поворачивает одного осьминога.

Воспитатель: Открыли глаза. Что изменилось?

Дети: Один осьминог повернулся к нам.

Воспитатель: Сколько осьминогов прячутся? (7) Сколько смотрят на нас? (1) А сколько всего? (8) Как получили число 8? (7 и 1) Запишем это с помощью цифр.

     Дети на столах выкладывают цифры 7 и 1.

Воспитатель: Продолжаем игру. Закрывайте глаза.

    Дети закрывают глаза, воспитатель поворачивает еще одного осьминога. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Что изменилось?

Дети: Еще один осьминожек повернулся к нам.

Воспитатель: Сколько осьминогов прячутся? (6) Сколько смотрят на нас? (2) Сколько всего? (8) Как получилось число 8? (6 и 2)

       Дети выкладывают цифрами на столах.

Анологично 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7.

Воспитатель поворачивает последнего осьминога.

Воспитатель: Ну вот, все осьминожки повернулись к нам, а мы познакомились с составом числа 8. Давайте еще раз произнесем, ка можно получить число 8.

  Дети называют по очереди.

Воспитатель: Приглашаю вас на морскую разминку.

Физкультминутка «Осьминог»

- Ветер дует, задувает, (руки подняты вверх, раскачивают из стороны в сторону)

Волны в стороны качает.

Осьминог на дне сидит (топают ногами, руки на поясе)

И ногами шевелит.

Чайка над водой летает (имитируют движение крыльев)

И за рыбками ныряет (приседание)

Осьминог на дне сидит (топают ногами)

И ногами шевелит.

Под водой на глубине (движение «плавают брасом»)

Крокодил плывет в воде.

Осьминог на дне сидит (топают ногами)

И ногами шевелит.

   

   2) Игра «Спрячь крабов за камушки»

Воспитатель: Продолжаем играть с морскими обитателями. И сейчас поиграем с крабами. Их надо спрятать за камушками. Для этого вам надо разделиться на пары и выбрать себе камушки.

       Дети делятся на пары и подходят к паре камней, около которых лежать по 8 картинок–крабиков. Задание разложить 8 предметов на две группы – 8 крабиков на 2 камушка. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как вы спрятали крабиков?

     Дети отвечают. (Закрепление состава числа 8)

3)  Игра «Дорисуй корабль»

Воспитатель: Ну что же, мы поиграли с морскими обитателями, теперь пора и в детский сад возвращаться. А вернемся мы на корабле, который необходимо достроить.

           Дети проходят за столы и дорисовывают корабль по клеточкам.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в садик.

         IV. Итог.

Воспитатель: Чем занимались? Что нового узнали? Что повторили? Какая игра вам больше понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с числом 10. Треугольник. Игровое упражнение: «Составь сутки» в старшей группе (с применением ИКТ)

Интеграция ОО: познавательное развитие, социализация, коммуникация.Программное содержание:познакомить с числом и цифрой 10;закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предме...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»

Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЧИСЛО 3. ЧИСЛО СКАЗОК»

Тема занятия: «Число 3. Число сказок» Форма: групповая Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи: Образовательные задачи: 1) формировать представление о ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в старшей группе. Тема: «Число 6. Цифра 6. Состав числа 6. Круг»

Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми 5-6 лет. Он поможет познакомить с числом 6 и цифрой 6, с составом числа 6; совершенствовать навык прямого и обратного устного счета в пределах ...