Конспект по математике «Количество и счёт. Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

План конспект по математике в старшей группе.

Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Программные задачи

Количество и счет: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших.

Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Цели

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;

-решать логическую задачу на анализ и синтез;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

-умение составлять число 10 из двух меньших;

-понятие «левый верхний/нижний угол», «правый верхний/нижний угол, «середина»;

-знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ход НОД:

Игра «Отгадай загадку».

Загадать детям загадку С. Волкова:

Десять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам? (Восемь.)

Предложить детям записать решение и прочитать запись: 9-1=8 (девять минус один равняется восемь).

 

Игра «Дорисуй цветы».

Задания

-Дорисуйте на каждой клумбе столько цветов, чтобы их стало поровну-по 10.

-В первых квадратах напишите, сколько цветов на клумбе, во вторых-сколько вы их нарисовали.

-Прочитайте записи: 5+5=10: 3+7=10; 4+6=10.

Физкультминутка «Найди свое место».

Для игры понадобятся карточки с цифрами от 1 до 10. У каждого ребенка в руках карточка. Дети бегают по группе. На слова педагога «Стройся по порядку!» дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.

Игра «Рисуем картину».

Сказать детям, что они будут рисовать картину, на которой в левом верхнем углу-солнце, в правом верхнем-облако, в левом нижнем- дом, а в правом нижнем-елочка. В середине нарисовать, кто что хочет.

Игра «Найди и раскрась».

Задание и вопросы:

-Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (Из кругов: большого, поменьше и двух маленьких.)

-Из каких геометрических фигур состоит зайка? (Из пяти овалов и одного круга.)

-Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (Из пяти овалов и двух треугольников.)

-Раскрасьте тот рисунок, который составлен из нарисованных внизу геометрических фигур.

-Какой предмет раскрасили и почему? (Рыбку. Потому что только она состоит из пяти овалов и двух треугольников.)

Итог:

-Какие геометрические фигуры сегодня часто встречались?

-Что у вас нарисовано в левом верхнем углу?  (солнце)

-Какое самое сложное задание по вашему мнению было сегодня? Почему?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_2.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект по математике в старшей группе.

Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Программные задачи

Количество и счет: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших.

Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Цели

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;

-решать логическую задачу на анализ и синтез;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

-умение составлять число 10 из двух меньших;

-понятие «левый верхний/нижний угол», «правый верхний/нижний угол, «середина»;

-знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ход НОД:

Игра «Отгадай загадку».

Загадать детям загадку С. Волкова:

Десять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам? (Восемь.)

Предложить детям записать решение и прочитать запись: 9-1=8 (девять минус один равняется восемь).

Игра «Дорисуй цветы».

Задания

-Дорисуйте на каждой клумбе столько цветов, чтобы их стало поровну-по 10.

-В первых квадратах напишите, сколько цветов на клумбе, во вторых-сколько вы их нарисовали.

-Прочитайте записи: 5+5=10: 3+7=10; 4+6=10.

Физкультминутка «Найди свое место».

Для игры понадобятся карточки с цифрами от 1 до 10. У каждого ребенка в руках карточка. Дети бегают по группе. На слова педагога «Стройся по порядку!» дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.

Игра «Рисуем картину».

Сказать детям, что они будут рисовать картину, на которой в левом верхнем углу-солнце, в правом верхнем-облако, в левом нижнем- дом, а в правом нижнем-елочка. В середине нарисовать, кто что хочет.

Игра «Найди и раскрась».

Задание и вопросы:

-Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (Из кругов: большого, поменьше и двух маленьких.)

-Из каких геометрических фигур состоит зайка? (Из пяти овалов и одного круга.)

-Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (Из пяти овалов и двух треугольников.)

-Раскрасьте тот рисунок, который составлен из нарисованных внизу геометрических фигур.

-Какой предмет раскрасили и почему? (Рыбку. Потому что только она состоит из пяти овалов и двух треугольников.)

Итог:

-Какие геометрические фигуры сегодня часто встречались?

-Что у вас нарисовано в левом верхнем углу?  (солнце)

-Какое самое сложное задание по вашему мнению было сегодня? Почему?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры

Вводный организационный момент  (дети стоят около воспитателяВоспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.“Здравствуйт...

Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".

Конспект НОД  Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику»....

Конспект по математике в старшей группе. Тема: "Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве".

Занятие направлено на формирование математических знаний о геометрических фигурах и ориентировка в пространстве и на листе бумаги....

Конспект по математике «Количество и счёт. Геометрические фигуры»

Конспект по математике «Количество и счёт. Геометрические фигуры»...

Конспект по ФЭМП на тему"Счёт. Геометрические фигуры"

Занятие для детей подготовительной группы...

Конспект по математике «Количество и счёт. Геометрические фигуры»

План конспект по математике в старшей группе.Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».Программные задачиКоличество и счет: решение математической загад...

Конспект по математике в старшей группе. Тема: "Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве".

Занятие направлено на формирование математических знаний о геометрических фигурах и ориентировка в пространстве и на листе бумаги....