Конспект по математике в старшей группе. Тема: "Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие направлено на формирование математических знаний о геометрических фигурах и ориентировка в пространстве и на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект по математике в старшей группе.
Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Программные задачи
Количество и счет: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших.
Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник.
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.
Цели
Учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;
-решать логическую задачу на анализ и синтез;
-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять:
-умение составлять число 10 из двух меньших;
-понятие «левый верхний/нижний угол», «правый верхний/нижний угол, «середина»;
-знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Ход НОД:
Игра «Отгадай загадку».
Загадать детям загадку С. Волкова:
Десять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам? (Восемь.)
Предложить детям записать решение и прочитать запись: 9-1=8 (девять минус один равняется восемь).
Игра «Дорисуй цветы».
Задания
-Дорисуйте на каждой клумбе столько цветов, чтобы их стало поровну-по 10.
-В первых квадратах напишите, сколько цветов на клумбе, во вторых-сколько вы их нарисовали.
-Прочитайте записи: 5+5=10: 3+7=10; 4+6=10.
Физкультминутка «Найди свое место».
Для игры понадобятся карточки с цифрами от 1 до 10. У каждого ребенка в руках карточка. Дети бегают по группе. На слова педагога «Стройся по порядку!» дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.
Игра «Рисуем картину».
Сказать детям, что они будут рисовать картину, на которой в левом верхнем углу-солнце, в правом верхнем-облако, в левом нижнем- дом, а в правом нижнем-елочка. В середине нарисовать, кто что хочет.
Игра «Найди и раскрась».
Задание и вопросы:
-Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (Из кругов: большого, поменьше и двух маленьких.)
-Из каких геометрических фигур состоит зайка? (Из пяти овалов и одного круга.)
-Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (Из пяти овалов и двух треугольников.)
-Раскрасьте тот рисунок, который составлен из нарисованных внизу геометрических фигур.
-Какой предмет раскрасили и почему? (Рыбку. Потому что только она состоит из пяти овалов и двух треугольников.)
Итог:
-Какие геометрические фигуры сегодня часто встречались?
-Что у вас нарисовано в левом верхнем углу? (солнце)
-Какое самое сложное задание по вашему мнению было сегодня? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»
конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и с...
Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».
В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7, отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...
Конспект по математике в старшей группе. Тема: "Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве".
Занятие направлено на формирование математических знаний о геометрических фигурах и ориентировка в пространстве и на листе бумаги....
Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»
Закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и состав числа три из двух меньших; ознакомить с цифрой 3....
Конспект ООД по ФЭМП «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Формирование умения считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закрепление представления о геометрических фи...
Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».
В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7, отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...
Конспект занятия по «Математике» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по «Математике»в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Геометрические фигуры». Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образоват...