Конспект по ФЭМП на тему"Счёт. Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
интегрированной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Счёт. Геометрические фигуры»»
Возрастная группа подготовительная группа
Подготовила: Зенихина С.В., воспитатель 1 кв.к.
Тема занятия «Счёт. Геометрические фигуры»
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- воспринимать задание на слух;
- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
- продолжать формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером;
- способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;
- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.
Приемы руководства деятельностью детей:
Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);
Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ, поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);
Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической и коммуникативной деятельности);
Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).
Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности: листы в клетку; простые карандаши; приложение с домиками; счетные палочки; блоки Дьенеша.
Предварительная работа:
Предварительная работа : составление и решение задач, решение примеров, игры с математическим планшетом, игра «Танграм», отгадывание загадок.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Художественная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты:
1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
2.Интеллектуальные: умеет выражать свои мысли, составлять распространенные предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.
3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Эмоциональность
Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий
Самооценка.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей (электронное письмо) | В-ль: Давайте поприветствуем друг друга. Встанем рядышком, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! В-ль: Ребята, ко мне с просьбой о помощи обратился Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у него золотой ключ и спрятали в другом городе, помогите ему его достать. В-ль: А на каком транспорте мы поедем? | Коммуникация Социализация | 5 минут минут в утренний отрезок времени |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы Подбор загадок про посуду Игровые задания Физкультминутка Пальчиковая гимнастика
| В-ль: Ребята, Вы молодцы. Но ракета сама не сможет полететь, ее нужно собрать. А поможет нам в этом компьютерная игра «Танграм». Из каких фигур мы будем собирать ракету? (Ракета состоит из треугольников, квадратов, прямоугольников) Ответы детей. В-ль: Вот ракета и готова. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу) В-ль: Первая планета «Геометрическая». Посмотрите, вокруг все похоже на различные геометрические фигуры. Давайте посмотрим вокруг и найдем предметы, которые похожи на треугольники, прямоугольники и круги. (дети выкладывают фигуры рядом с предметами) - А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить: «Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника» «Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника» «Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата» - Разложите все геометрические фигуры по своим домам. (блоки Дьенеша ,обручи со схемами) В-ль: Полетели дальше. А игра называется «Будь внимателен».Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ. а)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит после цифры 5,2,7; б)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит перед цифрой 3,8,10; в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5; г)покажите,пожалуйста,соседей числа 2;(числа4); -Здорово!Мы справились с этим заданием,давайте похлопаем себе! -Ребята,а вот и остановка «Знайки».Пока поезд стоит,отдохнем на полянке? (находят в полянке записку с вопросами) -Какое сейчас время года? -Сколько всего времен года? -Какой сейчас месяц? -Сколько всего дней в неделе? -Сколько рабочих дней в неделе? -Сколько выходных дней в неделе? -Какой цветок исполнял все желания девочки Жени? -Бывает круг с тремя углами? -Так здорово!Мы справились с этим заданием! В-ль: Следующая станция «Компьютерная». На этой станции нам необходимо выполнить задания на компьютере. Ребята, вам надо раскрасить треугольники желтым цветом, квадраты – зеленым, маленькие круги – красным, а большие круги – синим цветом. Удачи! (детям даётся задание в программе Paint, закрасить разные геометрические фигуры, разными цветами) Кто выполнил задание, посмотрите внимательно глазами на цветные метки экрана, последите глазами от зеленой до красной метки, а потом от синей до желтой. Вот ваши глаза и отдохнули. В-ль: Продолжаем. Нужно очень постараться. Найдите двух божьих коровок с одинаковым количеством точек на спинке. Выбери их по очереди с помощью мышки. В-ль: Следующая станция «Неизвестная». Надо на ней выстроить дома и населить жителями. - Отсчитайте слева направо третий дом, поставьте в середине точку. - У всех домов, которые ниже этого дома нарисуйте треугольные крыши. - В самом высоком доме нарисуйте столько круглых окон, сколько раз я хлопну в ладоши. - Отсчитайте справа налево четвертый дом и нарисуйте в нём 1 прямоугольное окно. - В левом верхнем углу нарисуйте птичку. В-ль: Вот станция и стала «Живой» В-ль: Полетели дальше. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10 Вспомнить порядковый счет от 10 до 1 Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9 Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2 Назовите соседей чисел 3,5,7,9 Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3 Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9 Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8 Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8 Назовите последующее число чисел 2, 5, 9 - Продолжаем наше путешествие В-ль: А эта станция «Внимательная», именно на ней мы найдем то, что нам нужно. - Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо. В - ль: Что получилось? Дети: Ключик. В-ль: Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой поразили. Буратино теперь может забрать свой ключ. В-ль: Нам пора возвращаться в детский сад | Коммуникация Художественная литература Социализация Познание Художественное творчество Физическая культура Здоровье | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: Итог занятия: Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы Буратино помочь? -А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный,желтый,зеленый) (дети оценивают себя,поднимают квадраты).Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял,но не все. Зеленый цвет-все понял. - Какие задания показались трудными? - Какие задания понравились? | Коммуникация Социализация | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/23/picture-378661-1553337219.jpg)
Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"
НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...
Дидактическая игра по ФЭМП на тему "Волшебство геометрических фигур"
Дидактическая игра по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-1049535-1534439598.jpg)
Конспект по математике «Количество и счёт. Геометрические фигуры»
Конспект по математике «Количество и счёт. Геометрические фигуры»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1311273-1612277810.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему " Страна геометрических фигур"
Классифицирование геометрических фигур по разным признакам....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/19/picture-1481500-1692467998.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП на тему «объемные геометрические фигуры».
Конспект занятия по ФЭМП на тему «объемные геометрические фигуры»....
Конспект по математике «Количество и счёт. Геометрические фигуры»
План конспект по математике в старшей группе.Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».Программные задачиКоличество и счет: решение математической загад...
Конспект по математике «Количество и счёт. Геометрические фигуры»
План конспект по математике в старшей группе.Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».Программные задачиКоличество и счет: решение математической загад...