Занятие по математике в средней группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Федорова Татьяна Александровна

Программные задачи:

Образовательные:

закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Развивающие:

развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, активизировать речь.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу.

Виды деятельности:

Игровая

Познавательная

Музыкальная

Методы:

Словесный- (ответы на вопросы)

Наглядный- (использование цифр, картинок с заданиями)

Игровой- (игры, использование сюрпризных моментов)

Демонстрационный материал: звезды с цифрами от 1 до 5, обручи, мягкие модули, карточки – символы по блокам Дьенеша, ТРИЗ - моделирование

Раздаточный материал: Двухполосные листы бумаги, круги красного и синего цветов, блоки Дьенеша

Предварительная работа: Игры с мягкими модулями, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (ракета)

- Куда на ней полетим? (ответы детей)

- Кто летает в космос? (космонавты)

- А мы можем стать космонавтами? (Ответы детей)

-Каким должен быть космонавт? (Ответы детей)

- Вправо – влево повернись, космонавта превратись.

Воспитатель: Ребята, сегодня ночью был звездопад, и они перепутались. Нам надо собрать их по порядку (дети выполняют задание).

- Сколько, ребята звезд на доске?

-Какая по счету синяя звезда?

- Какая по счету желтая звезда?

- На котором месте находиться зеленая звезда? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы умеете управлять ракетой. (ответы детей)

 -Что нам нужно, чтобы управлять ракетой. (ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, ребята, пульт. Это пульт, скажите, пожалуйста, что на ней не хватает (Ответы детей)

(воспитатель приглашает детей за стол, ТРИЗ- моделирование)

Воспитатель: Пульт разделена на две части. На верхнюю часть нужно класть 4 красных кнопки, а на нижнюю часть 5 синих кнопок.

-Сколько красных кнопок? (ответы детей).

-Сколько синих кнопок? (ответы детей).

-Каких кнопок больше? На сколько? (ответы детей).

-Каких кнопок меньше? На сколько? (ответы детей).

- Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, у нас есть ракета, есть пульт управления, куда пора отправиться космонавтам. (ответы детей)

 -Закройте глаза, начинаем считать: 1,2,3,4,5, ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!

Физкультминутка – «Ракета»

А сейчас мы с Вами, дети, (дети маршируют по кругу)

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись (поднимаются на носки, тянут руки вверх)

А потом руки вниз (опускают руки)

Раз, два подтянись (вновь тянутся вверх)

Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу на носочках)

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как с вами быстро долетели.

Слайд-1 (космос)

Слайд-2 (звезды)

Слайд-3 (планеты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь планет, какие они все разные. А как называется планета, на которой мы с вами живем? Какой она формы? (ответы детей).

Слайд4- (метиариты)

Воспитатель: А, что это, ребята?

Дети: метиариты

Воспитатель: Правильно, эти небесные камни называются метеоритами. Ребята, на нашу планету упала очень много метиаритов. Посмотрите, как много!

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной)

Ребята, давайте, расчистим планету от камней. (Воспитатель кладет два обруча, в них лежат карточки –символы, вокруг рассыпаны “Логические блоки Дьенеша”).

Воспитатель: Ребята, какие камни нужно складывать в первый обруч? (ответы детей по карточкам -символам)

-Какие камни нужно складывать во второй обруч? (ответы детей по карточкам - символам)

 - Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и куда этот камень нужно положить.

(ответы детей: это красный, маленький, круг, я кладу в первый обруч)

Воспитатель: Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)

- А камни, какой формы, цвета и размера остались за обручами. Молодцы, мы их тоже соберем и будем складывать волшебный мешок.

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, что ж, нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Внимание! Начинается спуск ракеты на Землю.

Закройте глаза, начинаем считать: 1.2,3,4,5, ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!

Воспитатель: Мы снова на земле.

Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе нашего экипажа. Поздравляю всех с благополучным прибытием.

Слайд 5 – (природа)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где мы сегодня были? (в космосе)

Что интересного и нового узнали, совершив космическое путешествие? (ответы детей)

Что мы с вами делали? (ответы детей)

А что вам показалось трудным? (ответы детей)

Воспитатель: Наши космические жители передали вам звездочки!

                                      Использованная литература

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд.испр.и доп.-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 368с.

2.Самарцева С. ТРИЗ и математика. // Дошкольное воспитание, 1996. №10.

3.П. Венгер Л. Больше, меньше, поровну... // Дошкольное воспитание, 1994-№ 10. с. 48.

4. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс,

2005. 320 с.

5. Захарова Н. «Играем с логическими блоками Дьенеша. ФГОС». М: Детство-Пресс: 2016г.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №40 "Радость" города Новочебоксарска Чувашской Республики

               

Занятие по математике в средней группе «Космическое путешествие»

Выполнила: Воспитатель Федорова Татьяна Александровна

                                                 

                                                 

г. Новочебоксарск, 2022

Программные задачи:

Образовательные:

закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Развивающие:

развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, активизировать речь.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу.

Виды деятельности:

Игровая

Познавательная

Музыкальная

Методы:

Словесный- (ответы на вопросы)

Наглядный- (использование цифр, картинок с заданиями)

Игровой- (игры, использование сюрпризных моментов)

Демонстрационный материал: звезды с цифрами от 1 до 5, обручи, мягкие модули, карточки – символы по блокам Дьенеша, ТРИЗ - моделирование

Раздаточный материал: Двухполосные листы бумаги, круги красного и синего цветов, блоки Дьенеша

Предварительная работа: Игры с мягкими модулями, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (ракета)

- Куда на ней полетим? (ответы детей)

- Кто летает в космос? (космонавты)

- А мы можем стать космонавтами? (Ответы детей)

-Каким должен быть космонавт? (Ответы детей)

- Вправо – влево повернись, космонавта превратись.

Воспитатель: Ребята, сегодня ночью был звездопад, и они перепутались. Нам надо собрать их по порядку (дети выполняют задание).

- Сколько, ребята звезд на доске?

-Какая по счету синяя звезда?

- Какая по счету желтая звезда?

- На котором месте находиться зеленая звезда? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы умеете управлять ракетой. (ответы детей)

 -Что нам нужно, чтобы управлять ракетой. (ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, ребята, пульт. Это пульт, скажите, пожалуйста, что на ней не хватает (Ответы детей)

(воспитатель приглашает детей за стол, ТРИЗ- моделирование)

Воспитатель: Пульт разделена на две части. На верхнюю часть нужно класть 4 красных кнопки, а на нижнюю часть 5 синих кнопок.

-Сколько красных кнопок? (ответы детей).

-Сколько синих кнопок? (ответы детей).

-Каких кнопок больше? На сколько? (ответы детей).

-Каких кнопок меньше? На сколько? (ответы детей).

- Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, у нас есть ракета, есть пульт управления, куда пора отправиться космонавтам. (ответы детей)

 -Закройте глаза, начинаем считать: 1,2,3,4,5, ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!

Физкультминутка – «Ракета»

А сейчас мы с Вами, дети, (дети маршируют по кругу)

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись (поднимаются на носки, тянут руки вверх)

А потом руки вниз (опускают руки)

Раз, два подтянись (вновь тянутся вверх)

Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу на носочках)

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как с вами быстро долетели.

Слайд-1 (космос)

Слайд-2 (звезды)

Слайд-3 (планеты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь планет, какие они все разные. А как называется планета, на которой мы с вами живем? Какой она формы? (ответы детей).

Слайд4- (метиариты)

Воспитатель: А, что это, ребята?

Дети: метиариты

Воспитатель: Правильно, эти небесные камни называются метеоритами. Ребята, на нашу планету упала очень много метиаритов. Посмотрите, как много!

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной)

Ребята, давайте, расчистим планету от камней. (Воспитатель кладет два обруча, в них лежат карточки –символы, вокруг рассыпаны “Логические блоки Дьенеша”).

Воспитатель: Ребята, какие камни нужно складывать в первый обруч? (ответы детей по карточкам -символам)

-Какие камни нужно складывать во второй обруч? (ответы детей по карточкам - символам)

 - Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и куда этот камень нужно положить.

(ответы детей: это красный, маленький, круг, я кладу в первый обруч)

Воспитатель: Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)

- А камни, какой формы, цвета и размера остались за обручами. Молодцы, мы их тоже соберем и будем складывать волшебный мешок.

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, что ж, нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Внимание! Начинается спуск ракеты на Землю.

Закройте глаза, начинаем считать: 1.2,3,4,5, ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!

Воспитатель: Мы снова на земле.

Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе нашего экипажа. Поздравляю всех с благополучным прибытием.

Слайд 5 – (природа)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где мы сегодня были? (в космосе)

Что интересного и нового узнали, совершив космическое путешествие? (ответы детей)

Что мы с вами делали? (ответы детей)

А что вам показалось трудным? (ответы детей)

Воспитатель: Наши космические жители передали вам звездочки!

                                      Использованная литература

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд.испр.и доп.-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 368с.

2.Самарцева С. ТРИЗ и математика. // Дошкольное воспитание, 1996. №10.

3.П. Венгер Л. Больше, меньше, поровну... // Дошкольное воспитание, 1994-№ 10. с. 48.

4. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс,

2005. 320 с.

5. Захарова Н. «Играем с логическими блоками Дьенеша. ФГОС». М: Детство-Пресс: 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Основной вид деятельности дошкольников-это игра. Обучение детей через игру происходит незаметно,органично и увлекательно. "Космическое путешествие"- интересное и познавательное занятие для детей подго...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»....

Итоговое занятие по математике в старшей группе"Космическое путешествие"

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения которые дети получили в течение учебного года.Задачи: - закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;- закрепить знания о днях недели...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Образовательные задачи:- закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10;- совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос, «который по счету»;- закреплять знания объёмных и плоскостных ...

Открытое занятие по математике в старшей группе " Космическое путешествие"

Математика в старшей группе по теме:" Космическое путешествие"...

Конспект занятия по математике в средней группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по математике с элементами художественного творчества (аппдикация: ракета)...