Занятие по математике в средней группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программные задачи:
Образовательные:
закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Развивающие:
развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, активизировать речь.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу.
Виды деятельности:
Игровая
Познавательная
Музыкальная
Методы:
Словесный- (ответы на вопросы)
Наглядный- (использование цифр, картинок с заданиями)
Игровой- (игры, использование сюрпризных моментов)
Демонстрационный материал: звезды с цифрами от 1 до 5, обручи, мягкие модули, карточки – символы по блокам Дьенеша, ТРИЗ - моделирование
Раздаточный материал: Двухполосные листы бумаги, круги красного и синего цветов, блоки Дьенеша
Предварительная работа: Игры с мягкими модулями, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (ракета)
- Куда на ней полетим? (ответы детей)
- Кто летает в космос? (космонавты)
- А мы можем стать космонавтами? (Ответы детей)
-Каким должен быть космонавт? (Ответы детей)
- Вправо – влево повернись, космонавта превратись.
Воспитатель: Ребята, сегодня ночью был звездопад, и они перепутались. Нам надо собрать их по порядку (дети выполняют задание).
- Сколько, ребята звезд на доске?
-Какая по счету синяя звезда?
- Какая по счету желтая звезда?
- На котором месте находиться зеленая звезда? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, а вы умеете управлять ракетой. (ответы детей)
-Что нам нужно, чтобы управлять ракетой. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, пульт. Это пульт, скажите, пожалуйста, что на ней не хватает (Ответы детей)
(воспитатель приглашает детей за стол, ТРИЗ- моделирование)
Воспитатель: Пульт разделена на две части. На верхнюю часть нужно класть 4 красных кнопки, а на нижнюю часть 5 синих кнопок.
-Сколько красных кнопок? (ответы детей).
-Сколько синих кнопок? (ответы детей).
-Каких кнопок больше? На сколько? (ответы детей).
-Каких кнопок меньше? На сколько? (ответы детей).
- Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, у нас есть ракета, есть пульт управления, куда пора отправиться космонавтам. (ответы детей)
-Закройте глаза, начинаем считать: 1,2,3,4,5, ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!
Физкультминутка – «Ракета»
А сейчас мы с Вами, дети, (дети маршируют по кругу)
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись (поднимаются на носки, тянут руки вверх)
А потом руки вниз (опускают руки)
Раз, два подтянись (вновь тянутся вверх)
Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу на носочках)
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как с вами быстро долетели.
Слайд-1 (космос)
Слайд-2 (звезды)
Слайд-3 (планеты)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь планет, какие они все разные. А как называется планета, на которой мы с вами живем? Какой она формы? (ответы детей).
Слайд4- (метиариты)
Воспитатель: А, что это, ребята?
Дети: метиариты
Воспитатель: Правильно, эти небесные камни называются метеоритами. Ребята, на нашу планету упала очень много метиаритов. Посмотрите, как много!
- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной)
Ребята, давайте, расчистим планету от камней. (Воспитатель кладет два обруча, в них лежат карточки –символы, вокруг рассыпаны “Логические блоки Дьенеша”).
Воспитатель: Ребята, какие камни нужно складывать в первый обруч? (ответы детей по карточкам -символам)
-Какие камни нужно складывать во второй обруч? (ответы детей по карточкам - символам)
- Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и куда этот камень нужно положить.
(ответы детей: это красный, маленький, круг, я кладу в первый обруч)
Воспитатель: Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)
- А камни, какой формы, цвета и размера остались за обручами. Молодцы, мы их тоже соберем и будем складывать волшебный мешок.
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, что ж, нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Внимание! Начинается спуск ракеты на Землю.
Закройте глаза, начинаем считать: 1.2,3,4,5, ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!
Воспитатель: Мы снова на земле.
Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе нашего экипажа. Поздравляю всех с благополучным прибытием.
Слайд 5 – (природа)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где мы сегодня были? (в космосе)
Что интересного и нового узнали, совершив космическое путешествие? (ответы детей)
Что мы с вами делали? (ответы детей)
А что вам показалось трудным? (ответы детей)
Воспитатель: Наши космические жители передали вам звездочки!
Использованная литература
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд.испр.и доп.-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
2.Самарцева С. ТРИЗ и математика. // Дошкольное воспитание, 1996. №10.
3.П. Венгер Л. Больше, меньше, поровну... // Дошкольное воспитание, 1994-№ 10. с. 48.
4. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс,
2005. 320 с.
5. Захарова Н. «Играем с логическими блоками Дьенеша. ФГОС». М: Детство-Пресс: 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №40 "Радость" города Новочебоксарска Чувашской Республики
Занятие по математике в средней группе «Космическое путешествие»
Выполнила: Воспитатель Федорова Татьяна Александровна
г. Новочебоксарск, 2022
Программные задачи:
Образовательные:
закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Развивающие:
развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, активизировать речь.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу.
Виды деятельности:
Игровая
Познавательная
Музыкальная
Методы:
Словесный- (ответы на вопросы)
Наглядный- (использование цифр, картинок с заданиями)
Игровой- (игры, использование сюрпризных моментов)
Демонстрационный материал: звезды с цифрами от 1 до 5, обручи, мягкие модули, карточки – символы по блокам Дьенеша, ТРИЗ - моделирование
Раздаточный материал: Двухполосные листы бумаги, круги красного и синего цветов, блоки Дьенеша
Предварительная работа: Игры с мягкими модулями, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (ракета)
- Куда на ней полетим? (ответы детей)
- Кто летает в космос? (космонавты)
- А мы можем стать космонавтами? (Ответы детей)
-Каким должен быть космонавт? (Ответы детей)
- Вправо – влево повернись, космонавта превратись.
Воспитатель: Ребята, сегодня ночью был звездопад, и они перепутались. Нам надо собрать их по порядку (дети выполняют задание).
- Сколько, ребята звезд на доске?
-Какая по счету синяя звезда?
- Какая по счету желтая звезда?
- На котором месте находиться зеленая звезда? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, а вы умеете управлять ракетой. (ответы детей)
-Что нам нужно, чтобы управлять ракетой. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, пульт. Это пульт, скажите, пожалуйста, что на ней не хватает (Ответы детей)
(воспитатель приглашает детей за стол, ТРИЗ- моделирование)
Воспитатель: Пульт разделена на две части. На верхнюю часть нужно класть 4 красных кнопки, а на нижнюю часть 5 синих кнопок.
-Сколько красных кнопок? (ответы детей).
-Сколько синих кнопок? (ответы детей).
-Каких кнопок больше? На сколько? (ответы детей).
-Каких кнопок меньше? На сколько? (ответы детей).
- Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, у нас есть ракета, есть пульт управления, куда пора отправиться космонавтам. (ответы детей)
-Закройте глаза, начинаем считать: 1,2,3,4,5, ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!
Физкультминутка – «Ракета»
А сейчас мы с Вами, дети, (дети маршируют по кругу)
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись (поднимаются на носки, тянут руки вверх)
А потом руки вниз (опускают руки)
Раз, два подтянись (вновь тянутся вверх)
Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу на носочках)
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как с вами быстро долетели.
Слайд-1 (космос)
Слайд-2 (звезды)
Слайд-3 (планеты)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь планет, какие они все разные. А как называется планета, на которой мы с вами живем? Какой она формы? (ответы детей).
Слайд4- (метиариты)
Воспитатель: А, что это, ребята?
Дети: метиариты
Воспитатель: Правильно, эти небесные камни называются метеоритами. Ребята, на нашу планету упала очень много метиаритов. Посмотрите, как много!
- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной)
Ребята, давайте, расчистим планету от камней. (Воспитатель кладет два обруча, в них лежат карточки –символы, вокруг рассыпаны “Логические блоки Дьенеша”).
Воспитатель: Ребята, какие камни нужно складывать в первый обруч? (ответы детей по карточкам -символам)
-Какие камни нужно складывать во второй обруч? (ответы детей по карточкам - символам)
- Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и куда этот камень нужно положить.
(ответы детей: это красный, маленький, круг, я кладу в первый обруч)
Воспитатель: Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)
- А камни, какой формы, цвета и размера остались за обручами. Молодцы, мы их тоже соберем и будем складывать волшебный мешок.
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, что ж, нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Внимание! Начинается спуск ракеты на Землю.
Закройте глаза, начинаем считать: 1.2,3,4,5, ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!
Воспитатель: Мы снова на земле.
Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе нашего экипажа. Поздравляю всех с благополучным прибытием.
Слайд 5 – (природа)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где мы сегодня были? (в космосе)
Что интересного и нового узнали, совершив космическое путешествие? (ответы детей)
Что мы с вами делали? (ответы детей)
А что вам показалось трудным? (ответы детей)
Воспитатель: Наши космические жители передали вам звездочки!
Использованная литература
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд.испр.и доп.-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
2.Самарцева С. ТРИЗ и математика. // Дошкольное воспитание, 1996. №10.
3.П. Венгер Л. Больше, меньше, поровну... // Дошкольное воспитание, 1994-№ 10. с. 48.
4. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс,
2005. 320 с.
5. Захарова Н. «Играем с логическими блоками Дьенеша. ФГОС». М: Детство-Пресс: 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Основной вид деятельности дошкольников-это игра. Обучение детей через игру происходит незаметно,органично и увлекательно. "Космическое путешествие"- интересное и познавательное занятие для детей подго...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие».
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»....
Итоговое занятие по математике в старшей группе"Космическое путешествие"
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения которые дети получили в течение учебного года.Задачи: - закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;- закрепить знания о днях недели...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Образовательные задачи:- закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10;- совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос, «который по счету»;- закреплять знания объёмных и плоскостных ...
Открытое занятие по математике в старшей группе " Космическое путешествие"
Математика в старшей группе по теме:" Космическое путешествие"...
Конспект занятия по математике в средней группе "Космическое путешествие"
Конспект занятия по математике с элементами художественного творчества (аппдикация: ракета)...