Конспект занятия по ФЭМП на тему «объемные геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Коновалова Виктория Евгеньевна

Конспект занятия по ФЭМП на тему «объемные геометрические фигуры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП на тему «объемные геометрические фигуры».

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления детей через практическую деятельность с объемными геометрическими фигурами и телами.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять знания детей об объемных геометрических телах (куб, цилиндр, шар, конус, параллелепипед).

2.Закреплять умения детей создавать постройки из геометрических тел.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук.

2.Развивать у детей ориентировку в пространстве.

3.Обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие:

1.Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая, желание помочь друг другу.

Ход занятия:

Воспитатель:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр дружно соберемся

И на место все вернемся

Воспитатель: Здравствуйте ребята, утром у нас появился волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его забрал злой волшебник, чтобы люди стали злыми, угрюмыми, сердитыми. Фея попросила меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, не бросают друг друга в беде. Поможем Фее?

Ответы детей..

Для того чтобы помочь фее, нам нужно выполнить задания, я думаю вы справитесь, вы готовы?

Ответы детей…

Тогда закрываем глаза и отправляемся в путешествие.

Ребята, путешествие будет интересным и увлекательным. А вы будьте внимательны и постарайтесь запомнить все. Итак, начинаем наше путешествие.

Первая станция. В конверте игровое упражнение «Назови геометрическое фигуры».

Воспитатель: Прежде чем назвать фигуры, давайте вспомним, какие бывают геометрические фигуры? Ответы детей. (Слайд №1)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на слайде? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, это объемные геометрические фигуры. (Слайд № 2)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об объемных геометрических фигурах. Эти фигуры по-другому еще называют геометрическими телами. А плоские фигуры можно сложить? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, объемные фигуры, занимают место в пространстве, они имеют объем, поэтому их нельзя сложить в стопку.

Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с объемными телами. Я предлагаю поиграть в игру «Я вижу тело, оно похоже на предмет». На слайде я буду показывать геометрическое тело, а вы должны дать ему название и сказать, где его можно встретить в повседневной жизни.

Слайд № 3– куб (Образец: Я вижу куб, он похож на телевизор, кубик…)

Слайд № 4 – шар (Ответы детей)

Слайд № 5 цилиндр (Ответы детей)

Слайд № 6 конус (Ответы детей)

Слайд № 7 параллелепипед (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поехали дальше.

Воспитатель: И нас ждет следующая станция, которая называется «Строительная площадка».

Послушайте задание. Ребята на этой станции вы должны разделится на 2 команды и построить 2 постройки, а затем рассказать какие геометрические тела вы использовали и каком количестве.

Вопросы к детям по конструкции:

– Какие геометрические тела вам потребовались для постройки?

– Сколько геометрических тел вы использовали?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается.

Станция «Пространственная».

Воспитатель: Ребята, следующее задание, которое мы должны выполнить, называется «Расположи объемные геометрические тела на листе».

У вас на столах стоят объемные геометрические тела, теперь эти объемные тела надо расположить на листе по моей инструкции. Слушайте внимательно. Итак, начинаем:

– расположите в правом верхнем углу – шар;

– расположите в левом нижнем углу – куб;

– расположите в середине листа параллелепипед;

– расположите в правом нижнем углу – цилиндр;

– расположите в левом верхнем углу – конус.

Воспитатель: Все справились с заданием.

Вопросы к детям:

– Данил, скажи, пожалуйста, где находится конус, куб? Теперь проверим по слайду.

Слайд № 8

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «– Поиграем в игру «Круг вежливых слов».

Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, Говорить нам целый день!»

И последняя станция «Смекалистая».

Воспитатель: предлагаю вам немножко поразмышлять.

– Сколько носов у трех котов?

– Сколько ушей у двух мышей?

– Сколько пальцев на одной руке?

– Какой сегодня день недели?

– Сколько раз в году бывает день рождения?

– Какое сейчас время года?

– На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

– Сколько углов в треугольнике?

– Сколько дней в одной неделе?

– Что бывает раньше: утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы!

Итог занятия. 
А теперь посмотрим, какими внимательными вы были во время путешествия.

  • С какими геометрическими телами мы познакомились?
  • Какие задания вам запомнились?
  • Ваня назови 2 предмета похожих на шар, куб, цилиндр.
  • Что было в путешествии интересным

Молодцы, ребята! А теперь закрываем глаза и возвращаемся в группу. Наш цветок распустился, все цветы вместо чёрных стали красные, мы помогли Фее и цветок стал очень красивым. Молодцы, на этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Геометрические фигуры»Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, счета до 4-х, о части суток.Задачи: 1. Образовательные: дать пр...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Геометрические фигуры.

Данное занятие направлено на закрепление у детей знаний об основных геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), а так же на развитие образного мышления и творчества....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятияЗадачи:1. Закреплять пространственное отношение, умениераспознавать геометрические фигур...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на планету геометрических фигур"

Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по математике "Путешествие на планету геометрических фигур"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:1)Образовательные: закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны у мног...

Конспект занятия по ФЭМП в ср.гр. Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - Геометрические фигуры...