Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

NatashkaToyarova

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

1)Образовательные: закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны у многоугольников); развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме; закреплять умение последовательно определять и называть дни недели; упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

2)Развивающие: развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

3)Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_femp_geometricheskie_figury.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организации и проведения

Занятия по ФЭМП

В подготовительной  группе

Студентки  146 группы

Тояровой Натальи Андреевны

Воспитатель:

Методист:

Оценка:

Дата проведения: 2.06.2020

Салехард

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

1)Образовательные: закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны у многоугольников); развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме; закреплять умение последовательно определять и называть дни недели; упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

2)Развивающие: развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

3)Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Ход занятия:

I Организационная часть

-Ребята, к нам сегодня в гости пришли учителя из школы, чтобы познакомиться с вами. Обычно, люди при встрече говорят «здравствуйте», а как еще можно поприветствовать? (ответы детей) Вы правы, можно улыбнуться, помахать рукой, кивнуть головой. А еще можно обняться при встрече, пожать друг другу руки, так обычно здороваются мужчины, а вот когда приходит бабушка, то наверняка вас при встрече целует. Оказывается, чтобы поприветствовать друзей и знакомых не обязательно нужно говорить при этом. Давайте и мы поприветствуем наших гостей.

- Ребята, скажите какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- С какого дня начинается неделя?

- Каким днем заканчивается?

- Сколько всего дней в неделе?

Игра "Живая неделя".

Воспитатель вызывает семь детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под бубен по заданию ведущего выполняют различные движения. По её окончанию они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник, вторым - у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путем переклички с названием дней недели. Игра повторяется с другими участниками, но с изменениями. Дети берут карточки с цифрами (от 1 до 7).

II Основная часть

Дети садятся за столы и видят, что к ним в гости пришел Лисенок.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Лисенок, ты пришел к нам в гости?

- Да, но я хотел еще попросить ребят о помощи.

- Что случилось, какая тебе нужна помощь?

- Я хожу в лесную школу и там нам рассказывали про геометрические фигуры, а я не очень внимательно слушал учителя Михайло Ивановича. И теперь я. Ну, в общем, ничего про них не знаю.

- Знаешь, Лисенок, наши ребята тебе помогут, они все знают про геометрические фигуры, и в этом ты сейчас убедишься. Только, пожалуйста, будь внимателен. Садись на стульчик.

- Ребята, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?

(квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб, трапеция, треугольник)

Воспитатель выкладывает геометрические фигуры в два ряда на доске.

- Скажите, как можно назвать все фигуры верхнего ряда? (многоугольники).

- (ответы детей).

Следующее задание:

Сделать из счётных палочек любой четырёхугольник.

(дети выкладывают четырёхугольники).

- Чем похожи все ваши фигуры?

(у них четыре угла и четыре стороны)

Следующее задание:

Справа от этой фигуры сделайте ещё один четырёхугольник, отличный от первого.

(дети выкладывают четырёхугольник, отличный от первого)

- Молодцы! Сложите счётные палочки и уберите на край стола, они нам больше не понадобятся.

- Лисёнок, мы тебя приглашаем поиграть с нами.

Игра "Каждый фигуре свой домик".

На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами разного цвета и размера.

Дети делятся на три команды, каждая команда должна положить в свой обруч определённые фигуры: первая команда - все треугольники, вторая - все фигуры жёлтого цвета, третья - прямоугольники. Воспитатель уточняет у детей: - "Какие фигуры они взяли? Какого цвета и размера фигуры?"

Воспитатель накладывает второй обруч на первый и третий и уточняет: "Какие фигуры в первом и во втором обруче? Какая фигура может быть и в первом, и во втором обруче?"

- Давайте поместим её в "окошко".

Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в "окошке" между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обруча кладут треугольник жёлтого цвета, а во вторую область пересечения - прямоугольник жёлтого цвета.

Затем обобщают: "Жёлтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник и он жёлтого цвета, а жёлтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как это прямоугольник и он жёлтого цвета".

- Молодцы, вы отлично справились!

Лисёнок: - Да и мне тоже всё очень понравилось. Я и не знал, что геометрические фигуры такие разные.

- Лисёнок, ты знаешь, что из геометрических фигур можно выкладывать различные предметы и даже фигурки животных.

Дидактическая игра "Конструктор".

Дети составляют из геометрических фигур друзей Лисёнка (медвежонка, зайчонка).

III Итог:

Лисёнок: - Ребята, теперь я знаю геометрические фигуры. Спасибо, что вы помогли мне! А ещё мне очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: - Сегодня на занятии вы помогли Лисёнку, а так же помогали друг другу, переживали за тех ребят, у которых что-то не получалось. Спешили им помочь исправить ошибки. Это называется взаимовыручка. Когда вы пойдёте в школу, то это поможет вам найти новых друзей, хорошо учиться в школе и помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры».

Повторение знаний геометрических фигурах с использованием головоломки Танграм...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Геометрические фигуры»Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, счета до 4-х, о части суток.Задачи: 1. Образовательные: дать пр...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Геометрические фигуры.

Данное занятие направлено на закрепление у детей знаний об основных геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), а так же на развитие образного мышления и творчества....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятияЗадачи:1. Закреплять пространственное отношение, умениераспознавать геометрические фигур...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»...