Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, счета до 4-х, о части суток.
Задачи: 1. Образовательные: дать представление о Дне защитника Отечества, о военной технике; закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник); закрепить счет в пределах 4-х; знать и называть части суток.
2. Развивающие: развивать внимание, память, речь, мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать уважение к людям, защищающим свою родину, прививать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепление знаний детей о геометрических фигурах, счета до 4-х, о части суток. | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, счета до 4-х, о части суток.
Задачи: 1. Образовательные: дать представление о Дне защитника Отечества, о военной технике; закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник); закрепить счет в пределах 4-х; знать и называть части суток.
2. Развивающие: развивать внимание, память, речь, мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать уважение к людям, защищающим свою родину, прививать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети заходят в группу под музыку марша и встают в круг. Здороваются с гостями.
- Ребята, 23 февраля наша страна будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. В каждой стране есть армия. В России тоже есть армия, Российская армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. В нашей армии есть разные войска: пограничные, космические, морские. У каждого рода войск есть своя военная техника.
Основная часть. Работа за столами с математическими наборами.
Посмотрите на эти картинки. (Показ иллюстраций с военной техникой)
- Что вы здесь видите? Но здесь нет еще одной военной машины, которая необходима для нашей армии. Это – военный грузовик. Для чего нужны военные грузовики?
- Вот посмотрите, какие они бывают (Показ иллюстраций с военными грузовиками)
- Предлагаю вам сконструировать грузовик.
(Дети садятся за столы)
- Сначала рассмотрим схему. (Показ схемы машины из геометрических фигур).
- Из каких геометрических фигур мы будем конструировать грузовик?
- Из каких фигур сделана кабина и кузов? Сколько нам потребуется квадратов и прямоугольников? (1 квадрат и 2 прямоугольника). Чем отличается прямоугольник от квадрата?
- Сколько колес у грузовика? (2 колеса) Какой они формы?
- Сколько возьмем треугольников? (1треугольник). Для чего он нам нужен? Почему он называется треугольник? (три угла)
- Предлагаю приступить к конструированию грузовика.
Наблюдение за работой детей, помощь тем, кто затрудняются, положительная оценка каждого ребенка.
Игра с мячом в кругу «Назови пропущенное слово»
- Наши солдаты день и ночь трудятся, чтобы стать сильными, смелыми, выносливыми. Но ведь и мы с вами весь день трудимся и не ленимся. Давайте расскажем, что же мы делаем в течении дня.
Дети образуют круг. Воспитатель, бросая мяч, говорит предложение, пропуская название частей суток:
- Мы завтракаем утром, а обедаем …
- Мы гуляем днем, а будем гулять еще …
- Вы спали днем, а будете спать еще …
- Мы чистим зубы утром, а еще …
- Мы делаем зарядку утром, а ужинаем …
- Мы вечером ужинаем, а обедаем …
- Мы приходим в детский сад утром, а уходим домой …
- Мы говорим: «Доброе утро» утром, а «Добрый день» …
- Мы смотрим мультики вечером, а спим …
Физкультминутка
- У солдат бывают минуты для отдыха. И мы тоже немного должны отдохнуть.
Раз – два. Аты – баты.
Три – четыре. Мы солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз –два. Повороты.
Три – четыре. Мы – пилоты.
Вниз, вверх – вниз, вверх.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах,
Сквозь бинокль вдаль посмотрим …
Нелегко служить на флоте! Ух.
Работа за столами с счетными линейками
- Солдат должен быть не только смелым, сильным, выносливым, но и умным, сообразительным и внимательным.
- Сейчас мы проверим свои знания, смекалку и умение считать.
- Возьмите счетные линейки и положите перед собой. На верхнюю полоску положите три круга. На нижнюю полоску положите 4 квадрата.
- Сколько кругов?
- Сколько квадратов?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько кругов меньше, чем квадратов?
- На сколько квадратов больше, чем кругов?
- Что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
- Теперь достаньте из конвертов цифры и положите их по порядку от 1 до 4.
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов от 1 до 4. Дети показывают цифру, которая соответствует количеству предметов.
Заключительная часть.
- Сегодня, ребята, мы с вами были настоящими солдатами: маршировали, проявляли смекалку, учились быть стойкими, дисциплинированными. Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Геометрические фигуры.
Данное занятие направлено на закрепление у детей знаний об основных геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), а так же на развитие образного мышления и творчества....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятияЗадачи:1. Закреплять пространственное отношение, умениераспознавать геометрические фигур...
Презентация к занятию по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
В данной презентации можно ознакомиться с проведением занятия по теме "Геометрические фигуры"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Геометрические фигуры и их свойства»....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»...
Открытое занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Чернова Оксана ИгоревнаКонспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Цель:развитие комбинаторных способностей, творческого воображения, логики мышления.Задачи:...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры (Круг квадрат, треугольник)».
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурахна основе словесногоописания и зрительного восприятияЗадачи:1. Закреплять пространственное отношение, умениераспознавать геометрические фигуры,...