Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.Путешествие на «Третью планету»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Радушинская Василина Васильевна

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задача:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planeta_3.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на «Третью  планету»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

- Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ.

- Закрепить знания о геометрических фигурах.

- Создать условия для  развития  логического мышления, сообразительности, внимания, воображения.

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закрепить знание о последовательности дней недели, времени года, месяцев

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Оборудование: Магнитная доска, цифры, знаки, запись песенки считалки, шарик, свиток, конверты с фрагментами цифры «5»

Демонстрационный материал: Иллюстрации к задаче, карточки

Раздаточный материал: Карточки с заданиями,   бумага, карандаши.

Ход занятия:

Дети входят в группу, воспитатель обращает их внимание на воздушный шарик.

- Посмотрите,  какой яркий  шарик,  а в нем свиток, интересно, от кого он и как  к нам попал? Что же можно сделать, чтобы достать свиток  (выслушать предложения детей, затем достать свиток).  Давайте прочитаем, что в нем написано.

«Дорогая детвора!

На  «Третей»  планете случилась беда.

Скорей поспешите, ребята, сюда!

Компьютеры наши  неделю молчат,

Работать они никак не хотят.

И чтобы компьютеры снова включить,

Код запуска надо нам получить!»

Воспитатель: - Что ж, ребята, ждать нельзя.

                          Отправляться в путь пора. 


- Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести математическую разминку.

Цель разминки – установление связей и отношений между числами натурального ряда.
Проводится игра с мячом «Угадай числа».
а) Какое число стоит перед 7,5,8,9?
   Какое число стоит после 2,4,6,7?
б) Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7;
   Угадайте, какое число больше 7 и меньше 9.
в) Назовите, сколько дней в неделе? Какой по счёту день недели понедельник, (среда, пятница)?

 - Да,  вы трудностей не боитесь и готовы к  космическому полету.  Хотите узнать, на чем мы   отправимся  в космос? У меня есть волшебные стрелки, а на полу разложены круги с цифрами, вам необходимо соединить  все цифры. Что же у нас получилось? (ракета).
- Ребята, я вам раздам билеты,  на которых написаны примеры. Решив их, вы узнаете номер своего пассажирского места.

Воспитатель раздает карточки с математическими примерами: 2-1;  1+2; 7-4; 3+1; 10-5; 3+3; 5+2; 4+4.

 Дети их решают, рассаживаются на свои места.

Воспитатель:  - Садитесь  поудобнее.  Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7……1.

Звучит отрывок звукозаписи «Время, вперед!», воспитатель с детьми имитирует движения полета.

 - Вот мы и не заметили, как быстро долетели. Посмотрите,  роботы,  живущие на «Третьей» планете, приготовили  для нас разноцветные конверты и послание.

Звучит аудиозапись:

«Ребята – это не простые конверты, а волшебные.  Если вы правильно выполните задание,  в конверте появится фрагмент кода. Пожалуйста, соберите все фрагменты и сообщите нам код».

Воспитатель с детьми открывает первый конверт – в нем листы с заданиями. В верхней части каждого листа схемы, под ними - рисунки. Дети рассматривают задания.

- Как вы думаете, можно ли по этим схемам придумать задачи? – Да.

 Прежде чем вы начнёте составлять и решать  задачи, вспомните:

а) Из каких  частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ).

б) Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (три).

Пример №1. Схема: 3 – 1 = ?

                 Рисунок: под цифрой 3 изображено дерево с 3 яблоками, под деревом - еж, под цифрой 1 – то же дерево, но с 2 яблоками, а третье на иголках у ежа, который изображен под деревом, под знаком вопроса дерево с 2 яблоками, ежа нет.

Решение: 3-1=2 (от трёх отнять один осталось два)

Задача: На дереве росло 3 яблока. Одно яблоко поспело, и его забрал еж. Сколько осталось яблок на дереве? Ответ: на дереве осталось 2 яблока.

(Остальные примеры – по аналогии).

- Вот мы и выполнили первое задание, давайте заглянем в конверт, появился ли там фрагмент кода (Дети достают фрагмент кода).

 - Ребята, вы очень хорошо поработали, и я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Проводится музыкальная физминутка. Дети рисуют цифры в воздухе.

Один - Важный господин.

Два глаза есть у льва.

Три - Желанье загадай.

Четыре буквы в слове «край».

Пять пальцев на руке,

Шесть шишек в рюкзаке,

Семь - счастливое число,

Восемь как две буквы «о».

Девять – с  хвостиком кружок,

Десять – молодец, дружок!

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10,

10-9-8-7-6-5-4-3-2-1! – Дети под музыку сначала отгибают пальцы на руке по очереди, потом обратно загибают.

Физкультминутка:

Вспомним названия дней недели.

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли ( бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали (хлопают)

 После физминутки воспитатель с детьми открывает  конверт №2 и достает карточку с заданием.

Игра «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать  пальчиками.  Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать  пальцы.

 - Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

 - Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

За выполненное задание дети получают второй фрагмент кода.

- А вот и третий конверт!

В него, дружок, ты загляни,

Слушай внимательно и не зевай

На наши вопросы быстрей отвечай!

Проводится блиц-турнир, в конце которого дети получают третий фрагмент кода:

1. Кто громче замычит, петух или корова?

2. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

 

3. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

4. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

5. Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?

 6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

 7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

 8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

9. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

10.На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело

11.Скажите, кто стоит справа от вас.

- Скоро нам предстоит обратная дорога в наш детский сад,  но для того, чтобы отправиться в путь,  необходимо найти все кнопки на панели управления. Возьмите лист бумаги и волшебные карандаши в руки, они помогут вам справиться с заданием, - воспитатель проводит математический диктант:

- В левом верхнем углу нарисуйте квадрат,

в правом нижнем углу – прямоугольник,

в левом нижнем углу – треугольник,

в правом верхнем углу – овал,

в центре - круг.

- Вы нашли все кнопки, и у нас появился последний, четвертый фрагмент кода. Давайте соберем картинку и узнаем число, - дети собирают пазлы и называют число.

Воспитатель набирает код на компьюторе, звучит аудиозапись со словами благодарности от жителей планеты.

Воспитатель: - Итак, нам пора улетать, берём старт, начинаем отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

 Звучит отрывок звукозаписи «Время, вперед!», воспитатель с детьми имитирует движения полета.

- Вот мы и вернулись.

Воспитатель  берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте, дорогие ребята. Я - корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, где вы были? Кто живет в математической  стране? Чем вы занимались на третьей планете? Что вам понравилось или запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемхудожественно-эстетического развития воспитанниковПетродворцового района г. Санк...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей необходимо с дошкольного возраста....