Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Все мы знаем и умеем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гарькавая Наталья Викторовна

Итоговое занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_my_znaem_i_umeem.docx8.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Все мы знаем и умеем»

Цель: выявить уровень знаний и умений детей по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток, о составе числа;

- закрепить счет в пределах 10, находить соседей цифры;

-  закрепить умение различать геометрические фигуры;

- закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Развивающие:

- развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика» На нем написано «Для умников и умниц». У нас в группе есть такие дети? Тогда это для нас. Давайте посмотрим что там: «Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика» В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения  и знания»

А еще здесь есть  конверты с заданиями. На конвертах написаны цифры. Назовите их. (дети называют) Как вы думаете для чего нужны цифры на конвертах?

А для того, чтобы выполнить эти задания, нам нужно попасть в волшебный мир математики. А попадем мы туда, если откроем замок. Давайте встанем в круг и откроем замок.

Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками.

      На двери весит замок

      Никто открыть его не смог.

      Повертели, покрутили,

      Постучали и открыли…

Нам предстоит выполнить много разных заданий, поэтому давайте проведем разминку.

Дидактическая игра «Определи свое место» (назвать кто находиться справа, кто-слева; возьми соседа слева правой рукой, а соседа справа-левой рукой; стань впереди меня, стань за …, стань перед, стань между).

Итак,  первое задание:

-Чтобы хорошо мыслить, сделаем массаж ушных раковин

                           Ушки сильно разотрем,

                           И погладим и помнем.

(помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину, в конце упражнения растереть уши руками)

«Случай странный,

  Случай редкий,

  Цифры в ссоре,

  Вот те на! Со своей стоять соседкой,

  Не желает ни одна,

  Нужно цифры помирить.

  И их строй восстановить».

- Дети, как можно помирить цифры? Что для этого нужно сделать? Давайте расставим их по порядку.

- А теперь, давайте посчитаем от 1 до 10 и от 10 до 1.

- Закройте глаза, а теперь откройте. Что изменилось? (1,2,4,5-10; 2,1,3,-10)

Дидактическая игра (с мячом) « Назови соседей»

Дидактическое упражнение « Какое число больше (меньше) и на сколько?»

Переходим ко второму заданию. Но чтобы его хорошо выполнить, давайте помассируем наши ладошки,  и тогда наш мозг будет хорошо работать.

   Мы ладошки разотрем,

   Силу пальчикам вернем.

(костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки, то же для правой руки)

« Подбери предмет к геометрической фигуре»

- Дети, сначала мы будем с вами работать геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать и показать эту геометрическую фигуру-отгадку.

1. Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я. (треугольник)

2. Не овал я и не круг, треугольнику я - друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня…(квадрат)

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква  о. (круг)

4. Я – почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал)

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею.

    Но все же похож на квадрат между прочим. Две длинные стороны и две – покороче                                      (прямоугольник).

- Перед вами на столах лежат полоски и картинки  с предметами, похожими на разные геометрические фигуры. Вам нужно класть эти картинки на нужные полоски.

- Слева положите предметы похожие на квадрат, с правой  стороны – на треугольник, посередине – на круг, между квадратом и кругом – на овал, между кругом и треугольником – на прямоугольник. Сколько всего предметов? На каком по счету месте находится предмет похожий на круг (3), на квадрат (1), на овал (2), на треугольник (5), на прямоугольник (4)

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол гонял (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем, кружимся)

Очень долго танцевал. (хлопки в ладоши)

А в субботу, воскресенье (дети садятся на корточки)

Целый день я отдыхал. (руки под щеку, глаза закрываем)

3 задание.

А теперь сделаем массаж для наших пальцев, потому что сейчас мы будем писать.

   Ожерелье мы составим, маме мы его подарим.

(поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.) Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке.

"Посчитай и запиши"

Даю каждому ребенку картинку, нужно посчитать сколько каких предметов на картинке и написать их количество.

Д/упр. "Числовые домики"

- А теперь  мы вспомним из каких двух меньших чисел состоит число: 3,4,5,6,7.

4 задание.

- А сейчас сделаем массаж для глаз

   Глазки влево, глазки вправо,

   Вверх и вниз. И все сначала!

(повернуть глаза в левую сторону, затем в правую, поднять глаза вверх, опустить вниз)

"Разложи правильно" (ориентировка на листе бумаги)

- В левый верхний угол положить овал, в праый верхний угол - треугольник, в праый нижний угол - квадрат, в левый нижний угол- круг, посередине-прямоугольник).

5 задание.

"Верно-неверно"

Для выполнения этого задания давайте вспомним:

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Назовите первый день недели.

- Назовите выходные дни.

- Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

- Сколько частей в сутках?

- Назовите части суток.

- Сейчас утро или вечер?

- А теперь внимательно слушайте и выполняйте правильно: если вы услышите то, что считаете праильным, хлопайте в ладоши. Если же то, что не правильно - покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- по утрам нельзя умываться;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

6 задание.

Ребята, в этом конверте нет задания. Тут лежит цифра пять. Интересно, что она обозначает? Кто догадается? Правильно! Это отличная оценка за ваши знания, умения. Раздаю всем по 5.

Что вам понравилось больше всего на заняии? Какое задание было сложное? Какое легкое? Какое самое интересное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Что мы знаем и умеем».

Цель данного занятия - упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении места звука в слове и проведении слого-звукового анализа. Закреплять умение работат...

“ ЗНАЙ И ВЫПОЛНЯЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ” КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Закреплять знания о правилах дорожного движения,  развивать умение различать  дорожные знаки (указательные,  предупреждающие, запрещающие и предписывающие); закреплять представление о р...

Тема: «Значки – это разные интересные программы». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Цель: Формирование навыков детей в ориентации на плоскости и владения компьютерной мышью, развивать координацию движений, глазомер, мышление, внимание и  смекалку. Создавать условия для развития ...

Конспект занятия в старшей группе "Что мы знаем о посуде"

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающей средой и развитию речи...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Мы всё знаем, всё умеем».

: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект занятия в старшей группе "Что мы знаем о воде"

Знакомство детей со свойствами воды...

Конспект занятия в старшей группе "Город свой люби и знай»

Цель: создавать условия для формирования основ становления духовно-нравственной личности детей с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способных к самосовершенствованию, гармоничн...