Конспект организованной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
Задачи:
- Образовательные: закреплять умение сравнивать числа используя знаки < > или = ; упражнять в прямом и обратном счёте до 20; упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу; продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивающие: развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
- Воспитательные: воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx | 41.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ |
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формирование элементарных математических представлений
«Путешествие в царство Математики»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Подготовительная к школе группа)
Десятова Ю.Н., воспитатель
г. Бийск, 2023
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
Задачи:
- Образовательные: закреплять умение сравнивать числа используя знаки < > или = ; упражнять в прямом и обратном счёте до 20; упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу; продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивающие: развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
- Воспитательные: воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.
Материал:
Демонстрационный: карта городов, карточки с числами и знаками, буквы.
Раздаточный: лист в клетку, лист бумаги(1/2), карточки с цифрами и арифметическими знаками, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход организованной образовательной деятельности:
1 часть. Организационный момент. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
-Здравствуйте! Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз. Дети занимают свои места. -Да! | - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их, подарим им свои улыбки и наши добрые сердечки! -Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. -В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо А теперь пойдем налево В центре круга соберемся И на место все вернемся Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. -Ребята, вы любите сказки? -Тогда проходите и занимайте свои места за столами. | |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. Дети высказывают свои предположения. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют графический диктант. Дети делают задания и открывают букву. Дети хором считают. Ответы детей. Дети выполнять движения в соответствие с текстом. Наклоны влево и вправо. Потягивания — руки вперёд. Потягивания — руки вверх. Плавательные движения. Руки в замок за шеей. Ходьба на месте. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ребенок выкладывает решение на доске. Ребенок выкладывает на доске решение задачи. | Слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. - И правил он страной, которая называлась - Математика. А как вы думаете, кто живет в этой стране? -Да, ребята, там живут числа, геометрические фигуры, задачи, знаки, задания. -И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать? - Амы, можем помочь Царю- батюшке? -Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести мозговой штурм. -Сейчас день или вечер? -Какой сегодня день недели? -А вчера, какой был день недели? -Какие дни в недели выходные? -Какой сейчас месяц? -Назовите весенние месяцы? - Сколько месяцев в году? -Назови времена года? -Сколько лап у двух медвежат? -Сколько пальцев на левой руке? -Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие. - Ребята, а на чем мы можем путешествовать? - Сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше: 1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево. - Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь. Но Царь, нам еще прислал карту, по которой мы и будем путешествовать и на ней будут появляться города, в которых мы побываем. - Для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо выполнить задание сравнить числа, используя знаки >< или = -За каждое правильновыполненное задание, вы открываете букву, и так мы сможем узнать название города. - Молодцы, вы справились! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Игра "По порядку становись". -Ребята, а сейчас посчитаем от 1 до 20 и от 20 до 1. - Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 - Посчитайте от 10 до 15, от 7 до 2. -Молодцы, справились с заданием. Дидактическая игра «Соседи числа». - Ребята, у каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число. -Покажите,соседей числа 5. - Покажите, соседей числа 8. - Покажите, соседей числа 3. - Покажите, соседей числа 6. -Вот теперь точно числа запомнили свои места! Молодцы, ребята! Побывали мы в городе Числограде и отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку. Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!» Как приятно в речке плавать! Берег слева, берег справа. (Наклоны влево и вправо.) Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.) Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.) Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? (Плавательные движения.) А теперь пора нам, братцы, (Руки в замок за шеей) На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.) И на травке отдыхаем. - Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»! – Здесь в мире и согласии живут все животные. - Они приготовили для вас задачи, если вы правильно решите их, то карта покажет в какой город мы попадём дальше. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) - и так, первая задача. В дупле сидели 4 белочки, затем прискакали еще 2 белки. Сколько белок стало в дупле? - Какое условие в задаче? Какой вопрос? Какое действие будем выполнять в этой задаче? (прибавлять, отнимать) Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 белок). -А теперь разложите решение задачи перед собой. Один ребенок выкладывает решение на доске. - Вторая задача.На полянке сидело 7 зайчат, 3 зайчонка убежало. Сколько зайчат осталось на поляне? - Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 зайчонка убежало, их стало больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять в этой задаче? (вычитать, отнимать) -А теперь разложите решение задачи перед собой. -Ребенок выкладывает на доске решение задачи. Какой ответ в задаче? (Осталось 4 зайчонка) - Молодцы, вы решили правильно задачи, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». - И нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, какие они все разные! - Ребята перед вами лист бумаги, я предлагаю вам расположить на нем домики для птиц, соблюдая следующие условия: Посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив ее треугольником черного цвета; -на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета; -справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета; -слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета; -на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета; -под березой кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета; -на кустарнике кормушку прямоугольной формы черного цвета; Молодцы, ребята, развесили скворечник, гнездо, кормушку. - Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых. | . На доске изображение города с заданием. |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. Ответы детей. До свидания! | - А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? Какие задания выполняли в этих городах? - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? -Давайте, скажем гостям: - «До свидания!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Цель занятия: Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.Конспект будет интересен воспитателям дошкольных учереждений. Формы проведения: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
В конспекте представлены игры и упражнения по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»
Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математический марафон» в подготовительной группе
Цель:закреплять знания и умения детей, полученные на занятиях по математике.Задачи:Образовательные:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закреплять понятия: «предыдущ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: « Веселое путешествие по математической стране»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Харатиргенская начальная школа – детский сад Конс...