Конспект организованной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Десятова Юлия Николаевна

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

 

Задачи:

  • Образовательные: закреплять умение сравнивать числа используя знаки < > или = ; упражнять в прямом и обратном счёте до 20; упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу; продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивающие: развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
  • Воспитательные: воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx41.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формирование элементарных математических представлений

«Путешествие в царство Математики»

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Подготовительная к школе группа)

Десятова Ю.Н., воспитатель

г. Бийск, 2023

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять умение сравнивать числа используя знаки < > или = ; упражнять в прямом и обратном счёте до 20; упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу; продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивающие: развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
  • Воспитательные: воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.

Материал: 

Демонстрационный: карта городов, карточки с числами и знаками, буквы.

Раздаточный: лист в клетку, лист бумаги(1/2), карточки с цифрами и арифметическими знаками, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход организованной образовательной деятельности:

        1 часть. Организационный момент.

            Деятельность детей

 Деятельность педагога

   Примечание

-Здравствуйте!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

Дети занимают свои места.

-Да!

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их, подарим им свои улыбки и наши добрые сердечки!

-Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. 

-В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

-Ребята, вы любите сказки?

-Тогда проходите и занимайте свои места за столами.

             2. Основная часть занятия.

            Деятельность детей

 Деятельность педагога

    Примечание

Ответы детей.

Дети высказывают свои предположения.     

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют графический диктант.

Дети делают задания и открывают букву.

Дети хором считают.

Ответы детей.

Дети выполнять движения в соответствие с текстом.

Наклоны влево и вправо.

Потягивания — руки вперёд.

Потягивания — руки вверх.

Плавательные движения.

Руки в замок за шеей.

Ходьба на месте.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ребенок выкладывает решение на доске.

Ребенок выкладывает на доске решение задачи.

Слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

- И правил он страной, которая называлась - Математика.

А как вы думаете, кто живет в этой стране?

-Да, ребята, там живут числа, геометрические фигуры, задачи, знаки, задания.

-И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

- Амы, можем помочь Царю- батюшке?

-Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести мозговой штурм.

-Сейчас день или вечер?

-Какой сегодня день недели?

-А вчера, какой был день недели?

-Какие дни в недели выходные?

-Какой сейчас месяц?

-Назовите весенние месяцы?

- Сколько месяцев в году?

-Назови времена года?

-Сколько лап у двух медвежат?

-Сколько пальцев на левой руке?

-Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие.

- Ребята, а на чем мы можем путешествовать?

- Сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.

- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь. Но Царь, нам еще прислал карту, по которой мы и будем путешествовать и на ней будут появляться города, в которых мы побываем.

- Для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо выполнить задание сравнить числа, используя знаки  >< или =

-За каждое правильновыполненное задание, вы открываете букву, и так мы сможем узнать название города.

- Молодцы, вы справились! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

 Игра "По порядку становись". 

-Ребята, а сейчас посчитаем от 1 до 20 и от 20 до 1.

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

- Посчитайте от 10 до 15, от 7 до 2.

-Молодцы, справились с заданием.

Дидактическая игра «Соседи числа».

- Ребята, у каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Покажите,соседей числа 5.

- Покажите, соседей числа 8.

- Покажите, соседей числа 3.

- Покажите, соседей числа 6.

-Вот теперь точно числа запомнили свои места!

Молодцы, ребята! Побывали мы в городе Числограде и отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»      Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!

– Здесь в мире и согласии живут все животные.

- Они приготовили для вас задачи, если вы правильно решите их, то карта покажет в какой город мы попадём дальше.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- и так, первая задача. В дупле сидели 4 белочки, затем прискакали еще 2 белки. Сколько белок стало в дупле?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Какое действие будем выполнять в этой задаче? (прибавлять, отнимать) Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 белок).

-А теперь разложите решение задачи перед собой. Один ребенок выкладывает решение на доске.

- Вторая задача.На полянке сидело 7 зайчат, 3 зайчонка убежало. Сколько зайчат осталось на поляне?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 зайчонка убежало, их стало больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять в этой задаче? (вычитать, отнимать)

-А теперь разложите  решение задачи перед собой.

-Ребенок выкладывает на доске решение задачи. Какой ответ в задаче? (Осталось 4 зайчонка)

- Молодцы, вы решили правильно задачи, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры».

- И нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, какие они все разные!

- Ребята перед вами лист бумаги, я предлагаю вам расположить на нем домики для птиц, соблюдая следующие условия:

Посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив ее треугольником черного цвета;

-на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;

-справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета;

-слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета;

-на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;

-под березой кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;

-на кустарнике кормушку прямоугольной формы черного цвета;

Молодцы, ребята, развесили скворечник, гнездо, кормушку.

- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.

.

На доске изображение города с заданием.

                                                                                  3. Заключительная часть занятия

            Деятельность детей

  Деятельность педагога

    Примечание

Ответы детей.

Ответы детей.

До свидания!

- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? Какие задания выполняли в этих городах?

- Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? 

-Давайте, скажем гостям: - «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Цель занятия: Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.Конспект будет интересен воспитателям дошкольных учереждений. Формы проведения: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

В конспекте представлены игры и упражнения по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»

Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математический марафон» в подготовительной группе

Цель:закреплять знания  и умения детей, полученные на занятиях по математике.Задачи:Образовательные:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закреплять понятия: «предыдущ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: « Веселое путешествие по математической стране»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение           «Харатиргенская начальная школа – детский сад    Конс...