Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель занятия: Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.
Конспект будет интересен воспитателям дошкольных учереждений. Формы проведения: путешествие в страну Знаний. Детям предлагаются следующие задания:
- Отгадать имя сказачного героя. Игра "Да-нетка";
- Конструирование ракеты из кубиков Б. Никитина "Сложи узор";
- Игра "Космонавты";
- Обсуждение проблемной ситуации "Что нужно сделать, чтобы в дремучем лесу стало светло?";
- Конструирование из счётных палочек "Фонарик";
- Обсуждение проблемной ситуации "Как можно перебраться через реку?";
- Конструирование из кубиков Воскобовича "Лодочка";
- Физминутка "Лодочка";
- Игра "Танграм" "Лягушка";
- Обратный счёт от 10 до 1;
- Игра "Незаконченный рисунок".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Трусова Наталья Геннадьевна, воспитатель МДОУ №2 " Солнышко" город Петрозаводск.
Цель: Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжить формировать умение пользоваться картинкой-схемой, учить конструировать предметные формы по образцу и по замыслу.
2.Продолжить формирование у детей пространственных представлений.
Развивающие:
1.Развивать речь, психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, восприятие.
2.Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение друг другу, поощрять желание детей оказывать помощь другим детям в выполнении заданий.
Материалы и оборудование:
Игра"Сложи узор" Никитина, игра "Танграм", игра "Квадрат Воскобовича", счетные палочки, изображения лягушки, стражников, замка Знаний, голубая ткань, очки из ткани, игрушка Незнайка.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом, воспитатель перед ними.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом нашими пальчиками.
Пальчиковые игры:
1.Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, тоненький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуйте, ребята!
2.Повстречал ежонка еж.
- Здравствуй, ежик!
Как живешь?
Воспитатель: Ребята, я очень люблю загадывать вам загадки. Хотите, я загадаю вам очень трудную загадку?
Ответы детей.
Воспитатель: Поиграем в игру "Да - нетка". Я загадала сказочного героя. Задавайте вопросы и отгадайте, кто это.
Дети должны догадаться, что воспитатель загадал имя Незнайка.
Дети: Незнайка.
Воспитатель показывает ребятам игрушку Незнайку и говорит за этого сказочного героя.
Незнайка: Привет, ребята! Я, Незнайка. А зовут меня так, потому что на все вопросы отвечаю: " Не знаю"
Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, почему Незнайка не может дать ответы на вопросы своих друзей.
Ответы детей: Потому что он ничего не знает.
Воспитатель: Почему же так случилось?
Дети: Потому что он не занимается, не читает книги и т. д.
Воспитатель: Незнайка, если ты хочешь все знать, я могу проводить тебя в страну Знаний, где тебе помогут узнать много нового и интересного. Хочешь?
Незнайка: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете туда дорогу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Отправимся в страну Знаний вместе. Попасть в эту страну можно только на ракетах. Построим их из кубиков.
Дети, пользуясь картинкой-схемой, строят изображение ракет.
Воспитатель: Ракеты готовы, Приготовиться к старту.
Игра "Космонавты".
- Приготовиться к полету!
- Есть приготовиться к полету!
- Проверить контакты!
-Есть проверить контакты!
- Завести моторы!
- Есть завести моторы!
- 5, 4, 3, 2, 1!
- Пуск!
Воспитатель: Ребята, мы очутились в каком-то странном месте. Здесь очень темно. Наденем специальные очки.
Дети надевают очки из плотной ткани.
Воспитатель: Темно! Ничего не видно. А где может быть темно? Где живет темнота.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы оказались в дремучем лесу! Если вы не боитесь, продолжим путь. Возьмитесь за руки и идем.
Дети берутся за руки и цепочкой идут за воспитателем.
Воспитатель: Идем прямо, перешагиваем бревно, наклонитесь, перепрыгнем канаву.
Воспитатель: Передвигаться в темноте очень трудно. Что нужно сделать, чтобы в дремучем лесу стало светло?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте из палочек сделаем фонарики.
Дети снимают очки и, пользуясь схемой, делают из счетных палочек изображение фонариков.
Воспитатель кладет на пол перед детьми голубую ткань.
Воспитатель: Вот сколько фонариков мы сделали. Стало светло вокруг. Смотрите, перед нами река. Как нам переправиться через реку?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте при помощи волшебных квадратов сделаем лодочки.
Дети конструируют из квадратов Воскобовича лодочку.
Физкультминутка:
"Две ладошки прижму,
По реке поплыву.
Две ладошки, друзья-
Это лодочка моя.
Паруса подниму
Синей речкой поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель показывает изображение лягушки и говорит:
-На другом берегу встречает нас лягушка. Давайте спросим, как пройти к замку Знаний.
Кто-нибудь из детей спрашивает, лягушка молчит.
Воспитатель: Грустная лягушка. Скучно ей одной. Построим ей лягушек-подружек. Может тогда она подскажет нам путь.
Дети конструируют изображение лягушки. (Игра "Танграм")
Воспитатель: Лягушка сказала, чтобы мы встали так, чтобы позади было большое окно, справа - уголок природы, слева - доска. Сделайте 10 шагов вперед, но считать шаги надо от 10 до 1.
Дети шагают и считают. Оказываются перед замком Знаний, но перед замком - стражники.
Воспитатель: Чтобы стража пропустила нас, нужно отгадать, что зашифровано на карточках.
Работа в группах. Игра "Незаконченный рисунок".
После выполнения детьми задания, воспитатель показывает изображение замка Знаний.
Воспитатель: Ребята, мы помогли Незнайке оказаться в замке Знаний. А вы хотели бы побывать в этом замке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда на следующих занятиях мы обязательно в нем побываем, познакомимся с его жителями и встретимся еще с Незнайкой. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Закроим глазки и скажем волшебные слова: "Крибли, крабли, бум".
Воспитатель: Вот мы и в нашей группе.
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Создание ритмических узоров.
Формирование математических представлений- закладка основания детских знаний....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»
Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Цель: развитие математических способностей воспитанников....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №9 Тема: «Путешествие в Королевство Математики»
laquo;Путешествие в Королевство Математики»...