Путешествие в математический магазин
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Путешествие в математический магазин»
Цель: продолжать учить детей сравнивать числа, используя знаки сравнения.
Задачи:
Расширять представления о видах магазинов.
Формировать умения сравнивать числа в пределах 10.
Закреплять знания детей о днях недели и их последовательности.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать внимание, зрительную память, мышление.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: математические наборы, форма продавца, мяч, снежинки, листы бумаги, карандаши, монеты.
Для детей с низким уровнем развития задания даются в упрощенной форме.
Ход занятия
Доброе утро! Я вам говорю!
Желаю я вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, всем улыбаться.
Раз, два, три – друг на друга посмотри.
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
Теперь крепче за руки возьмитесь и мне улыбнитесь.
Не будем отвлекаться, будем хорошо заниматься.
- Ну что, вижу, что все готовы, и мы можем начать занятие.
- Отгадайте загадку.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с собой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдаль витрин
И заходим в ………(Магазин)
- Какие виды магазинов вы знаете?
Дидактическое упражнение «Назови магазин»
1. Магазин, в котором продают обувь, называется …какой магазин? Обувной магазин.
2. Магазин, в котором продают рыбу, называется …какой магазин? Рыбный магазин.
3. Магазин, в котором продают продукты, называется …какой магазин? Продуктовый магазин.
4. Магазин, в котором продают мебель, называется …какой магазин? Мебельный магазин.
5. Магазин, в котором продают одежду, называется …магазин чего? Магазин одежды.
6. Магазин, в котором продают игрушки, называется …магазин чего? Магазин игрушек.
- А мы сегодня отправимся в математический магазин. Потому что на электронную почту детского сада пришло письмо.
« Здравствуйте друзья, в моей стране, в математическом магазине во всех отделах произошла путаница. Все числа перепутались, математические знаки забыли, зачем они нужны. А математика это точная наука, и я не знаю, что мне теперь делать? Королева Математической страны».
- Надо помочь Королеве Математической страны.
Давайте скажем:
Вокруг себя повернись и в Математической стране окажись.
- Ребята, мы с вами оказались в математическом магазине. За каждое правильно выполненное задание, вы можете получить монету. В конце занятия мы посмотрим, кто же работал всех лучше, у кого больше всего монет.
Проходите в отдел «Сравнение»
(Воспитатель надевает форму продавца. Дети садятся за столы, у каждого из них на столе тарелка для монет.)
- Давайте сравним количество снежинок разного размера.
1) - Сколько больших снежинок? (6)
- Сколько маленьких снежинок? (5)
- На сколько больших снежинок больше, чем маленьких?(1)
- С помощью цифр и знаков сравнения выложите запись.
6>5
- Пойдет к доске …. и сделает эту запись на доске, а все проверяют. Прочитайте эту запись.
2) - Сколько маленьких снежинок? (7)
- Сколько больших снежинок? (5)
- На сколько больших снежинок больше, чем маленьких?(2)
- С помощью цифр и знаков сравнения выложите запись.
7>5
- Пойдет к доске …. и сделает эту запись на доске, а все проверяют. Прочитайте эту запись.
3) - Сколько больших снежинок? (4)
- Сколько маленьких снежинок? (7)
- На сколько больших снежинок больше, чем маленьких?(3)
- С помощью цифр и знаков сравнения выложите запись.
4<7
- Пойдет к доске …. и сделает эту запись на доске, а все проверяют. Прочитайте эту запись.
(Дети встают вкруг)
- Отгадайте загадку.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели)
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дни недели»
Игра «Дни недели» (с мячом)
- Сколько дней в недели?
- Перечислите дни недели по порядку.
- Понедельник, какой по счету день?
- Назовите пятый день недели?
- Сегодня, какой день недели?
- Вчера был, какой день недели?
- Завтра, какой день наступит?
- Проходите во второй отдел «Геометрические фигуры»
(Дети садятся за столы на свои места)
- Как называются фигуры, у которых три угла, три стороны и три вершины? (треугольники).
- Как называются фигуры, у которых четыре угла, четыре стороны и четыре вершины? (четырехугольники).
- Какие, четырехугольники вы знаете? (квадрат, прямоугольник)
- Как называются фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)
Математический диктант
- Нарисуйте в правом верхнем углу треугольник.
- Нарисуйте в левом нижнем углу квадрат.
- Нарисуйте в левом верхнем углу овал.
- Нарисуйте в центре листа круг.
- Нарисуйте между овалом и квадратом прямоугольник.
- Посмотрите на доску и проверьте себя.
- Посчитайте, сколько у вас монет. Оцените свою работу.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова:
Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
- Вы хорошо работали, я вам подарю раскраски.
Итог занятия.
- Какие задания мы выполняли, чтобы навести порядок в математическом магазине?
- Что было для вас сложным?
- Какие задания вам понравились больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в кондитерский магазин"
конспект с/р игры...
Конспект ООД по ФЭМП на тему: "Математический магазин"
занятие в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Математический магазин» (старший дошкольный возраст) в соответствии с ФГОС
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Математический магазин" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия " Путешествие в лесной магазин"
Конспект занятия по математике в старшей группеПутешествие в лесной магазин....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математический магазин»
-Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.-Закрепить знания детей о предыдущих и последующих числах.- Совершенствовать знания геометрических фигур, и форм поцвету и размеру.- Закрепить ...
Открытое занятие по математике в разновозрастной группе "Математический магазин"
Математические представления. В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности. В конечном итоге обучения важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной ...
Игра-занятие по познавательному развитию "Путешествие в математический магазин" для детей старшей группы
Закрепить знания детей о порядковом и количественном счете в пределах 7....