Конспект "Путешествие в кондитерский магазин"
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
сюжетно – ролевой игры
в старшей группе «А»
«Путешествие в кондитерский магазин»
Подготовила:
воспитатель МДОУ
детский сад № 4 «Рябинка»
Голикова Ю.А.
Программное содержание:
знакомить детей с новой профессией – продавец в кондитерском магазине;
формировать навыки культурного поведения в общественных местах;
обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая влияние игры на его развитие;
сохранять самостоятельность игры, пробудить игровое творчество детей, желание вносить новое, совместно продумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки;
воспитывать у детей любовь к труду.
Игровой материал:
автобус из стульчиков, руль, билеты, кошельки, сумка кондуктора, вывеска магазина, прилавок, касса, товар, куклы.
Предварительная работа:
беседы о общественном транспорте, правилах поведения в общественных местах, рассматривание сюжетных картинок, изготовление модели автобуса, прилавков, касс, изготовление атрибутов к игре.
Игровые роли:
шофер, кондуктор, продавец, кассир.
Словарная работа:
продавец, кассир, кондитерский магазин.
Ход игры:
Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам в гости пришел мишка Топотун, давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с мишкой.
Мишка: - Здравствуйте, ребята. У моей мамы сегодня день рождения, я бы хотел купить ей торт, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: - Ребята, поможем мишке?
(ответы детей – поможем мишке)
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, где продают торты?
(ответы детей – нет)
Воспитатель: - Торты продаются в кондитерских магазинах. А еще в этом магазине продают конфеты, печенье, вафли и разные другие сладости.
В кондитерском магазине работают продавец и кассир. Продавец поможет вам выбрать товар, он всегда знает, что самое вкусное. А кассир принимает оплату за товар.
И сегодня, дети, мы совершим с вами путешествие на автобусе в кондитерский магазин. И запомните, что в этом магазине без слов «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо» товар не отпускается.
А вот и наш автобус.
Давайте узнаем, кто будет шофером, кондуктором, продавцом и кассиром.
С помощью считалочки среди мальчиков выбирают шофера, среди девочек – продавца и кассира, кондуктора назначает воспитатель.
Шофер приглашает пассажиров в автобус. Дети заходят, кондуктор раздает билеты (геометрические фигуры разных цветов), дети рассаживаются согласно купленным билетам. Автобус останавливается на нескольких остановках, которые объявляет кондуктор. На остановке «Магазин» дети выходят из автобуса, заходят в магазин. В магазине на каждом товаре есть ценник (фигурка из цветной бумаги), дети выбирают товар и оплачивают его на кассе соответственной фигуркой. Мишка просит помочь ему купить торт для мамы. Дети помогают ему.
Мишка: - Спасибо вам, ребята, вы помогли мне купить подарок для мамы, она будет очень довольна. И теперь я хочу пригласить вас на день рождения мамы.
Воспитатель: - Спасибо за приглашение, Топотун, мы обязательно придем. А сейчас давайте все вместе поводим хоровод для мамы мишки.
Дети водят хоровод.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, куда же сегодня мы ездили?
(ответы детей – мы ездили в кондитерский магазин)
Воспитатель: - Что вы сегодня узнали про кондитерский магазин?
(ответы детей – в кондитерском магазине продают много вкусного)
Воспитатель: - А кто работает в кондитерском магазине?
(ответы детей – в кондитерском магазине работают продавец, кассир)
Воспитатель: - Да, сегодня мы узнали много нового, что в кондитерском магазине работают продавец и кассир, там продают различные сладости. Вспомнили как вести себя в автобусе и магазине. Но еще мы помогли мишке купить подарок маме, вы были самостоятельны, активны, творчески подходили к развитию сюжета. Вам понравилось наше путешествие?
(ответы детей – да)
Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось, и теперь мы можем пойти на день рождения к маме мишки.
План занятия:
Сюрпризный момент;
Подготовка к игре;
Освоение детьми роли;
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"
Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....
За угощением на кондитерскую фабрику.
Развлечение проводила сразу с тремя группами в честь юбилея нашего детского сада....
Сюжетно -ролевая игра "Кондитерская фабрика"
Расширить и углубить знания детей о производимой на кондитерской фабрике продукции (печенье, карамель, мармелад, конфеты "Ассорти", рассказать о труде кондитеров, значимости их добросовест...
новогодняя кондитерская
Весёлый сценарий для творчества педагога и детей....
Сценарий сюжетно - дидактической игры «Кондитерская фабрика».
В данном материала расположен конспект сюжетно-дидактической игры, который позоляет формировать у детей 7 -го года жизни умение отражать в игре впечатления от реальной жизни; договариваться об о...
конспект сюжетно-ролевой игры ,тема:кондитерский магазин
конспект сюжетно-ролевой игры тема: кондитерский магазин...
презентация Сюжетно – ролевая игра в старшей группе «Русалочка»«Кондитерский магазин, цех»
презентация Сюжетно – ролевая игра в старшей группе «Русалочка»«Кондитерский магазин, цех»...