Конспект ООД по ФЭМП на тему: "Математический магазин"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Квартина Наталья Юрьевна

занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_magazin.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по ФЭМП

в старшей группе

тема: « Математический магазин »

Цель:

Повторять количественный и порядковый  счёт в пределах 10, уметь называть следующее и предыдущее число, соседей названного числа.

Закреплять умение объединять предметы в группы по общему названию и выделять из группы её части.

Уточнять представления о геометрических фигурах и их основных признаках.

Учить применять креативный подход к решению поставленной задачи.

Развивать внимание, память ,  аналитические и конструктивные способности, мышление  пространственное и логическое, воображение. фантазию, кругозор,  мелкую моторику рук.

Активизировать речь, пополнять словарный запас.

Воспитывать старание, усердие, усидчивость, уважительное отношение к друг другу и результатам труда.

Поддерживать хороший эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Беседа о магазинах и их работниках.

Методы:

Беседа,  рассказ, объяснение, игра.

Оборудование

Демонстрационный материал:

Вывеска « Математический магазин», карточки с цифрами 1-10,2 таблицы с группами цифр, доска.

Раздаточный материал:

Талоны – карточки с заданиями( цифра и геометрические фигуры), тарелочки для геометрических фигур, геометрические фигуры (круги , квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы по 10 штук разного цвета и формы на каждой карточке) , досточки для лепки ( для выкладывания  задания).

Ход НОД:

-Ребята, скажите пожалуйста вы помогаете дома своим родителям?

-Что вы делаете, чтобы им помочь?( ответы детей)

-А покупали ли вы что нибудь сами в магазине? Хотите попробовать? Знаете ли вы как называются профессии людей, работающих в магазине?(ответы детей)

-Правильно, это продавцы, кассиры, грузчики и подсобные рабочие и директор магазина.

-Скажите, какие бывают магазины? Что в них можно купить?

-Если в магазине продают игрушки, то он- игрушечный, если обувь, то он- обувной,

 если хлеб, то он –хлебный, а если в магазине продают цифры и геометрические фигуры то он-----?( ответы детей) Правильно, и мы с вами отправляемся

 в математический магазин.

Педагог раздаёт детям специальные талоны с определённым набором геометрических фигур и цифрой.

-Ребята, посмотрите у вас на талоне есть цифра. Вам необходимо сейчас встать в очередь по порядку согласно вашему номеру на талоне.

-Назовите номер своей очереди  по порядку(первая, пятая, восьмая и т.д.)

- В нашем магазине деньги не нужны, а достаточно одной улыбки для продавца!

-Ребята, вы встали в очередь и вам нужно приобрести те геометрические фигуры, которые нарисованы у вас в талоне. Вам нужно их  точно и правильно назвать  продавцу.

Дети называют свой набор геометрических фигур продавцу и набирают их на прилавке.

( дети проговаривают свои фигуры и их цвет и количество).

После покупки товара дети садятся за столы.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю оживить ваши геометрические фигуры и смоделировать из них любое животное. Чтобы вам было удобнее- используйте специальную досточку.

-В нашем магазине проводится специальная акция- кому необходимы дополнительные детали- можете их получить за дополнительную улыбку!

( звучит музыка)

-Ребята, я вижу ваши животные уже готовы.

-Поднимите руку, кто сделал домашнее животное. -Назовите его.

-Поднимите руку , кто сделал дикое животное. – Назовите его.

-Посчитайте и назовите количество деталей , которые вы использовали для своего животного.

-Ребята, назовите сказки, в которых встречаются ваши питомцы (ответы детей).

-Ребята скоро зима , что необходимо животным , чтобы не замёрзнуть?

-Конечно, всем нужны тёплые  жилища.

-Домики для животных  мы с вами построим в группе ,а сейчас немного  предлагаю вам подвигаться!

-У вас на талоне стоит число и вам необходимо встать на то место, которое указано  в таблице. Дети выполняют перестроении по предложенным схемам( по двое, по трое и т.д).

-Ребята, вы быстро нашли своё место!

-Ребята, вы молодцы, спасибо вам за работу! Наш магазин закрывается на обеденный перерыв, а мы идём строить домики для животных. Большое спасибо нашим гостям.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему: «Математический КВН»

Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования....

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Математическая сказка. Приключения колобка".

Конспект ООД для детей средней группы. Целью ООД является: упражнять детей в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных). Формировать представлени...

Консультация для родителей по формированию у дошкольников ФЭМП на тему: «Математические игры в домашних условиях».

Консультация для родителей по формированию у дошкольников ФЭМП на тему: «Математические игры в домашних условиях»....

Конспект образовательной деятельности по теме: «Математический магазин» (старший дошкольный возраст) в соответствии с ФГОС

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Математический магазин" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: «Математический вечер досуга»

Дети входят в зал под музыку В.Шаинского «Учат в школе?»Садятся на стульяВоспитатель: Вы, ребята, скоро станете  школьными. А для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, ...

ФЭМП на тему "Математическое королевство"

Занятие разработано для детей подготовительной группы...

Консультация для родителей по формированию у дошкольников ФЭМП на тему: «Математические игры в домашних условиях».

Консультация для родителей по формированию у дошкольниковФЭМП на тему: «Математические игры в домашних условиях»....