Планирование "Дидактические игры по ФЭМП для детей средней группы"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Планирование дидактических игр по ФЭМП (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование дидактических игр по ФЭМП в средней группе | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №28 «Колокольчик»
Режевского городского округа
Перспективное планирование
дидактических игр и упражнений по ФЭМП
средняя группа
Воспитатель 1 квалиф. категории:
Овчинникова Э.Ф.
г. Реж
Пояснительная записка
Дидактические игры – это игры обучающие. Их основное назначение – способствовать усвоению и закреплению знаний, умений, навыков, развитию умственных способностей.
Каждая дидактическая игра имеет дидактическую задачу, игровые действия, игровые правила. Дидактические игры являются и методом обучения, и самостоятельной игровой деятельностью. В качестве метода дидактические игры широко используются на занятиях по ознакомлению с окружающим, живой природой, по формированию элементарных математических представлений, развитию речи в целях обучения детей определенным способам умственных действий, для систематизации, уточнения и закрепления знаний. Содержание и правила игры подчинены воспитательно-образовательным задачам и программным требованиям к тому или иному виду занятий.
Перспективное планирование дидактических игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы составлено с учетом возрастных особенностей и ведущей деятельности детей данного возраста, в соответствии с программными требованиями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и ФГОС ДО. Дидактические игры широко используются в непосредственно образовательной деятельности, а также в самостоятельной деятельности.
Дидактические игры и упражнения спланированы в порядке усложнения по следующим разделам: количество и счет, форма, величина, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени, а также в планировании включены игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию детей (умение детей полно и расчлененно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения: цвет, форму, величину, расположение в пространстве и т. п.).
Мера участия воспитателя определяется возрастом детей, уровнем их индивидуального развития, сложностью дидактической задачи и игровых правил. Участвуя в игре, воспитатель направляет действия детей советами, вопросами, напоминаниями, непосредственным показом.
Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет
В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребёнок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. При обследовании несложных предметов он способен придерживаться определённой последовательности: выделять основные части, определять их цвет, форму и величину, а затем — дополнительные части. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.
В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребёнку необходимо отчётливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Мышление детей 4-5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. Например, дети могут понять, что такое план комнаты. Если ребёнку предложить план части групповой комнаты,
то он поймёт, что на нём изображено. При этом возможна незначительная помощь взрослого, например, объяснение того, как обозначают окна и двери на плане. С помощью схематического изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку (по отметке на плане). К 5 годам внимание становится всё более устойчивым, в отличие от возраста 3 лет (если
ребёнок пошёл за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).
Перспективное планирование дидактических игр и упражнений по ФЭМП
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Месяц | Раздел | Название игры | Дидактическая задача | Длительность, повторность, сроки |
С
Е Н Т Я Б Р Ь | Цвет Усвоение системы цветовых эталонов Формы и фигуры Усвоение геометрических фигур Величина Соотношение предме-тов по величине и по отдельным её измерениям. Ориентир. в простр. Количество и счёт Ориентир. во времени |
«Радуга» (Венгер, стр. 31) «Домино фигур» (Венгер, стр. 52) «Угадай, что это» (Венгер, стр. 52) «Что там?» (Венгер, стр. 68) «Найди игрушку» (Ерофеева, стр.45) «Обед для кукол» «Когда это бывает?» | Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету. Прочитать стихотворение о радуге. Обратить внима-ние детей на то, что цвета радуги даются в одинаковой пос-ледовательности как в стихотворении, так и на картинке. Учить детей находить среди многих одну определённую фи-гуру, называть её. Игра закрепляет знания о геометрических фигурах. Дети знакомятся также с новой фигурой – многоугольником. Учить детей способам осязательного обследования знако-мых геометрических фигур, их узнаванию на ощупь. Дети должны понять, что обучившись этим способам, они смогут легко узнавать фигуры, не видя их. Упражнять детей в назывании геометрических фигур. Закрепить умение устанавливать отношение между тремя объектами по величине (складывание матрёшки), учить детей выделять высоту как особое измерение величины. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Совершенствовать умение сравнивать две группы предме-тов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) | 15 мин. 1 раз 2-3 раза. Повторяется, пока дети не овладеют способом осязательного обследования.
|
О К Т Я Б Р Ь | Цвет Усвоение системы цветовых эталонов Формирование зрительного анализа Формы и фигуры Усвоение геометрических фигур Сопоставление формы предметов с геометрическими образцами. Величина (высокий – низкий) Ориентир. в простр. Количество и счёт Ориентир. во времени | «Чайный сер-виз» (Венгер, стр. 34) «Одень кукол красиво» (Венгер, стр. 47) «Угадай, что это» (Венгер, стр. 52) «Гаражи» (Ерофеева, стр. 44) «Магазин» (Венгер, стр. 56) «Ворота для машины» (Ерофеева, стр.39) «Куда бросим мяч?» (Ерофеева, стр. 45) «Сколько шаров?» «Число и цифра» «Наш день» | Познакомить детей с тёплыми и холодными цветами спектра. Учить детей составлять простые сочетания из 2-3 цветов, закрепить умение подбирать предметы по слову, обозна-чающему цвет, называть цвета. Учить детей способам осязательного обследования зна- комых геометрических фигур, их узнаванию на ощупь. Дети должны понять, что обучившись этим способам, они смогут легко узнавать фигуры, не видя их. Упражнять детей в назывании геометрических фигур. Упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг) Учить детей находить предмет определённой формы с ис-пользованием геометрических фигур-образцов. От детей требуется развёрнутое словесное объяснение своих действий. Упражнять детей в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Закреплять умение различать правую и левую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Учить считать в пределах трёх, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «сколько?» Учить соотно-сить цифру с количеством предметов. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). | 10-15 мин. 1-2 раза. 10-15 мин. 1 раз. Повторяется, пока дети не овладеют способом осязательного обследования. |
Н О Я Б Р Ь |
Цвет Усвоение системы цветовых эталонов Формирование зрительного анализа Формы и фигуры Сопоставление формы предметов с геометрическими образцами. Анализ сложной формы. Ориентир. в простр. Количество и счёт Ориентир. во времени Величина | «Окраска воды» (Венгер, стр.36) «Цветной лёд» (Венгер, стр.47) «Путешествие по групповой комнате» (Венгер, стр. 58) Домино «Предмет и форма» (Венгер, стр. 59) «Выкладыва-ние орнамен-та по рисунку» (Венгер, стр. 61) «Кто ушёл и где стоял?»
«Которая игруш-ка спрятана?» «Число и цифра» «Хватит ли куклам конфет?» (Колесникова, стр.33, 37) «Поставь правильно» «Найди такой же» | Дать детям представление об оттенках цветов (3 градации цвета), показать способ их получения, учить получать три оттенка любого цвета и обозначать их словесно: тёмный, светлее, самый светлый. Учить детей выкладывать несложный узор, используя простые соче-тания цветов, называть цвета, из которых составлен узор, с указани-ем их признаков (светло-зелёный, светло-фиолетовый, тёмно-красный и т. д.) Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающе-му общую форму. В этой игре дети подбирают предметы, пользуясь не реальными геометрическими образцами, а представлениями об основных вариантах формы. Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по их форме. Игра закрепляет знания и умения, получен-ные во всех предшествующих играх данного раздела. Учить детей выделять пространственное расположение геометричес-ких фигур, воспроизводить такое же расположение при выкладыва-нии орнамента. В этом упражнении дети впервые производят рас-членение сложной формы и воссоздают её самостоятельно. Упраж-нение выполняется сначала с разноцветными фигурами, что намно-го упрощает расчленение, затем с одноцветными. Развивать умение определять пространственное направ-ление от себя: впереди, сзади, слева, справа.
Знакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопрос: «Которая по счёту?», «На котором месте?» (в пре-делах пяти). Учить соотносить цифры с колич. предм. Разви-вать представление о равенстве и неравенстве групп предм Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. (по картинкам) Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ши-рине, высоте предметы. | 10-15 мин. 1-2 раза. 15-20 мин. 2-3 раза 15-20 мин. |
Д Е К А Б Р Ь | Цвет Усвоение системы цветовых эталонов Сопоставление предметов с цветовыми образцами Формы и фигуры Усвоение геометри-ческих фигур Геометрические тела. Ориентир. в простр. Величина Количество и счёт Ориентир. во времени | «Цветной волчок» (Венгер, стр.37) «Подбери себе товарищей» (Венгер, стр. 45) «Чудесный мешочек» (Венгер, стр. 53) «Прокати в ворота» «Достань мяч» (Ерофеева, стр.39) «Что изменилось?» «Подбери кук- лам бантики» (Помораева, стр.28) «Ледяные Дорожки» (Помораева, стр.30) «Шарики и звёз-дочки», «Что лишнее?» «Кто внимательней?» «Число и цифра» (Фалькович, стр.59, 60, 65) «День – ночь» (Помораева, стр.32) «Верно - неверно» (Фалькович, стр.53) | Учить детей получать различные оттенки цвета за счёт уве-личения или уменьшения белого сектора в круге. Основное внимание уделить обозначениям «самый тёмный», «самый светлый» Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету. Учить детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимае-мому образцу. Усложнение по сравнению с игрой «Угадай, что это» заключается в том, что наряду с плоскостными, вводятся объёмные фигуры, даются их названия. Уточнить название геометрических тел (шар, куб), выделять их отличительные признаки. Уточнить представления о значении слов «высоко», «низко», упраж-нять детей в умении различать и называть положение предметов. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выра- жениями: «Красная ленточка длиннее и шире зелёной, а зелёная ленточка короче и уже красной»; «Длинная и ши- рокая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Закреплять умение считать в пределах пяти, формировать представ-ления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта, формировать представления о порядковом значении числа, закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?» Учить соотносить цифру с кол. пред. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | 10-15 мин. 2 раза. 10-15 мин. 2 раза. 3-5 мин. повторяется |
Я
Н В А Р Ь | Цвет Усвоение системы цветовых эталонов Сопоставление предметов с цветовыми образцами Формы и фигуры Анализ сложной формы. Величина Ориентир. в простр. Количество и счёт Ориентир. во времени | «Праздничный салют» (Венгер, стр.39 вар.2) «Подбери предметы по-хожего цвета» (Венгер, стр. 46) «Из каких фигур состоит предмет?» (Венгер, стр. 61) «Разрезные картинки» (Венгер, стр. 62) «Матрёшки» «Строим дорожки» (Помораева, стр.34,35) «Угадай, что где находится» (Колесникова, стр. 52) «Покупаем игрушки», «Слушай и считай!» (Помораева, стр. 32, 35) «Число и цифра» (Колесникова, стр. 49) «Зайчики на до-рожках» «Шишки» (Колесникова, стр. 50) «Когда это бывает» | Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами и располагать их в порядке нарастания и убывания яркости цвета. Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по признаку цвета. Учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствую-щие знакомым геометрическим фигурам, воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. Учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только форму предметов, но и форму части картинки. При выполнении задания дети должны научиться пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убы-вающей и возрастающей последовательности, обозначать результа-ты сравнения словами: большая, поменьше, самая маленькая; корот-кий, длинный, самый длинный. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). Учить ориентиро-ваться на листе бумаги. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии. Упражнять детей в различении значения слов вчера, сегодня, завтра. | 10-12 мин. 2-3 раза. 10-15 мин. 2-3 раза. |
Ф Е В Р А Л Ь | Цвет Усвоение системы цветовых эталонов Сопоставление предметов с цветовыми образцами. Формы и фигуры Анализ сложной формы. Ориентир. в простр. Величина Количество и счёт Ориентир. во времени | «Разноцвет-ный сарафан» (Венгер, стр.40) «Какого цвета предметы в на-шей группе?» (Венгер, стр.46) «Склеим чайник» «Составь целое из частей» «Соедини части» (Венгер, стр. 64) «Найди игрушку» «Спустись по ступенькам» «Разложи ленты» (Помораева, стр.38) «Смотри и счи-тай», «Сделаем столько же», «По- кажи столько же» «Число и цифра» «Наш день» «Когда это бы-вает?», «Закон- чи предложение» | Показать изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра. Учить детей называть цветовой тон с указанием его признака. Учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только форму предме-тов, но и форму части картинки. При выполнении задания дети должны научиться пользоваться образцом, соотносить с ним отдель-ные части картинки. Учить детей зрительно расчленять геометрическую фигуру на равные части, составлять её из таких же частей. Учить детей составлять целое из частей (фрукты, картинки) Учить двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо). Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий… Учить считать движения в пределах 5. Учить воспроизводить указанное количество движений. Упражнять в счёте предметов на ощупь. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | 10-15 мин. 1-2 раза. 10 мин. 1-2 раза. |
М А Р Т | Цвет Сопоставление предметов с цвето-выми образцами Величина Развитие глазомера. Формы и фигуры Анализ сложной формы. Ориентир. в простр. Количество и счёт Ориентир. во времени | «Какого цвета не стало?» (Венгер, стр. 46.) «Цветной диск» (Венгер, стр.73) «Посадим ёлочки в ряд» «Построим домики» (Помораева, стр. 46) «Неразбериха» (Венгер, стр.64) «Разложи предметы по форме» (Помораева, стр. 46) «Поручение» «Раскрась правильно» «Нарисуй правильно (Колесникова, стр. 65) «Корзина с мя-чами», «Приле-тели бабочки» (Помораева, стр. 43, 47) «Какой по счёту?» «Закончи предложение» | Учить детей самостоятельно определять и называть цвет предметов с указанием признака (светло-зелёный, тёмно-синий и т.д.) Учить детей определять на глаз предметы, одинаковые по высоте. Упражнять в умении сравнивать 3-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последова-тельности, обозначать результаты сравнения словами: са-мый высокий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий. Учить детей зрительно расчленять геометрическую фигуру на равные части, составлять её из таких же частей. Услож-нение состоит в том, что дополнительно даются новые гео-метрические фигуры: треугольник, овал. Упражнять в умении различать и называть фигуры: куб, шар. Продолжать знакомить с цилиндром на основе срав- нения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Продолжать учить различать понятия «влево», «вправо». Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Закреплять представления о том, что результат счёта не за- висит от величины предметов и расстояния между предме- тами (в пределах пяти). Закреплять навыки порядкового счёта. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | 12-14 мин. 1-2 раза. 2-3 раза. |
А П Р Е Л Ь | Цвет Усвоение системы цветовых эталонов Форма Анализ сложной формы. Величина Соотношение предме-тов по величине и по отдельным её измерениям. Ориентир. в простр. Количество и счёт Ориентир. во времени | «Окраска воды по замыслу детей» (Венгер, стр. 42) «Что изменилось?» (Венгер, стр. 65) «Найди фигуру» (Помораева, стр. 51) «Что там?» (Венгер, стр. 68) Упражнение с брусками изменяющихся размеров. (Венгер, стр. 69) «Лети, лети лепесток» «Определи по плану» «Паровозик» (Помораева, стр. 49) «Слушай, счи-тай» (Колесник.,с.60) «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь» | Упражнять детей в самостоятельном получении новых цве-товых тонов путём смешения двух цветов. Игра закрепляет знания и умения, полученные в предыдущих играх и упражнениях на смешение цветов. Учить детей запоминать взаимное расположение геомет-рических фигур в сложном целом (узоре, конструкции). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Закрепить умение устанавливать отношение между пятью объектами по величине (складывание матрёшки), учить детей выделять высоту как особое измерение величины. Закрепить умение устанавливать соотношение между элементами по величине, выделять высоту и длину. Познакомить детей с новым для них измерением величины – шириной, а так же с толщиной. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве Обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо, вверх, вниз. Учить детей пользоваться планами разных по площади помещений и участков. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. | 10-15 мин. Повторность зависит от умения получать новые цвета, интереса детей. |
М А Й | Величина Развитие глазомера. Форма Количество и счёт Ориентир. в простр. Ориентир. во времени | «Найди ёлочки» (Венгер, стр. 74) «Что легче?» «Чего не стало?» «Дорисуй фигуру» «Отгадай загадку» (Колесникова, стр.60, 64, 66, 71, 76, 77) «Предмет, число, цифра» (Колесникова, стр.77) «Определи по плану» «Назови соседей» | Учить детей использовать промежуточное средство – мерку – при определении высоты предметов. Учить определять массу предметов, «взвешивая» их на ла- донях (в руках). Учить располагать 3-4 предмета в возрас-тающем и убывающем порядке и понимать относитель-ность массы при сравнении предметов (один и тот же предмет может быть тяжелее одного, но легче другого). Дать представление о том, что масса предмета не всегда зависит от его величины. Совершенствовать умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр. Закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Учить отгадывать математические загадки. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. Учить детей пользоваться планами разных по площади помещений и участков. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. |
Планируемые промежуточные результаты освоения программы
Формирование элементарных математических представлений
5 лет
— выделять параметры величины протяжённых предметов;
— использовать способы сравнения объектов по величине в практической деятельности с наглядным материалом;
— оперировать числами и цифрами в пределах 5;
— использовать счётные навыки;
— устанавливать количественные отношения в пределах известных чисел;
— различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и их свойства (углы, стороны);
— классифицировать предметы по заданному признаку;
— определять расположение предметов относительно друг друга и направления движения от себя или из заданной точки;
— использовать временные ориентировки в частях суток, днях недели, временах года, определять их последовательность.
Литература
1. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»
Под редакцией Л. А. Венгера. Изд. 2-е, перераб. М., «Просвещение», 1978.
2. Дарья Денисова, Юрий Дорожин «Математика для малышей младшая группа: рабочая тетрадь» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
3. Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников» М.: «Просвещение», 1992.
4. Колесникова Е. В. «Математика для детей 3-4 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
5. Колесникова Е. В. «Я начинаю считать: рабочая тетрадь» – М.: ТЦ Сфера, 2009.
6. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей
группе детского сада. Планы занятий. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра по ФЭМП "Длинный,короткий",средняя группа
Интерактивная игра по ФЭМП "Длинный,короткий",средняя группа...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Играем и считаем» для детей средней группы
Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?&r...
Конспект квест-игры по ФЭМП для детей средней группы "Один, два, три, четыре, пять".
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...
Дидактические игры по ФЭМП для детей средней и старшей группы
Учебно-методическое пособие включает в себя две игры по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. Пособие включает в себя две игры: "Подушечки", &quo...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы
Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы....
"Дидактические игры по ФЭМП у детей средней группы"
В презентации представлены дидактические игры по ФЭМП у детей средней группы: игры по ориентированию в пространстве, с геометрическими фигурами, цифрами, счетными палочками для развития памяти, вниман...
Конспект непрерывной образовательной деятельности игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» ФЭМП для детей средней группы 4 – 5 лет на тему: «Сказка Репка, веселый счет»
laquo;Сказка Репка, веселый счет» Основной вид детской деятельности: игровая познавательная деятельностьФорма проведения мероприятия: занятие в форме игры - путешествия с дидактическими иг...