Экспериментирование. Исследование объектов живой и неживой природы с элементами математического и сенсорного развития
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Черпило Наталья Вячеславовна

Открытое занятие в разновозрастной младше - средней группе.

  Экспериментирование, исследование оъектов живой и неживой природы с элементами математического и сенсорного развития.

Тема: Экскурсия в сказочный лес.

Дата: 28.11.2022г.

Количество: 10 детей.

Цель: помочь расколдовать лес.

Задачи:- совершенствовать знания детей и называть качество и количество предметов, закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, цифр, счета до 5..;

- дать детям начальные навыки экспериментирования; развивать наблюдательность, воображение, логическое мышление, моторику рук;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к лесным жителям, умение слышать друг друга.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_vskazochnyy_les.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения образовательной деятельности в средней группе по теме «Экскурсия в сказочный лес»

Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование с элементами математического и сенсорного развития.

Тема: «Экскурсия в сказочный лес».

Дата: 28 ноября 2022 года

Ф.И.О. педагога: Черпило Наталья Вячеславовна

Количество детей: 10человек

Цель: помочь расколдовать лес.

Задачи :- совершенствовать знания детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий»; закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, цифр, счета до 5;

- дать детям начальные навыки экспериментирования; развивать наблюдательность, воображение, логическое мышление, моторику рук;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к лесным жителям, умение слушать друг друга, воспитателя.

 Материалы: сказочный персонаж Старичок Лесовичок, письмо, подарки от Старичка Лесовичка, геометрические фигуры, атрибуты для украшения группы, поднос с камешком и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложка (для каждого ребенка), билеты.

                                          Ход проведения

Воспитатель: Дети! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесного жителя Старичка Лесовичка. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Старичок Лесовичок. Я очень давно живу в своем замечательном лесу, гуляю по лесу, работаю. Но однажды в лесу появилась Баба-Яга и заколдовала все живое и неживое в лесу. Наделала такого беспорядка, что мне одному не справиться. Поэтому я решил написать Вам это письмо и попросить у Вас помощи. Помогите мне, девочки и мальчика, пожалуйста».

Воспитатель: Ну что, дети, поможем Старичку Лесовичку? Ну тогда отправляемся в лес. А на чем можно отправиться в лес? (на автобусе, на машине). Я предлагаю Вам отправится на «автобусе». Но «автобус» у нас необычный. Посмотрите, что это на сидениях? (геометрические фигуры). Вам нужно приобрести билеты, занять правильно свои места, в соответствии с билетами (воспитатель раздает детям «билеты»). Все сели? Тогда в путь!

 - Арина, какая геометрическая фигура у тебя? (квадрат) Расскажи о нем (квадрат зеленого цвета, у него есть 4 угла, 4 стороны).

- Игнат, а у тебя какая геометрическая фигура? (квадрат) А что, дети, бывает такой формы? (ответы детей) и т.д.

- Вот мы и приехали в лес!

Речь с движением «По тропинке на полянку…»

По тропинке на полянку мы пойдем (дети шагают),

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу),

Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают через «ручеек»),

Посмотрели мы налево (смотрят налево),

Посмотрели мы направо (смотрят направо),

Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках),

Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)

Звучит музыка, дети проходят по группе.

Воспитатель: Ну вот мы с Вами и пришли на полянку. Дети, вы что-нибудь слышите? Я тоже ничего не слышу. Наверное, не зря нам Старичок Лесовичок написал письмо. Здесь действительно что-то произошло. А вот и Старичок Лесовичок. Сейчас он нам все и расскажет. Здравствуй, Старичок Лесовичок! Из письма мы узнали про твою беду.

Старичок Лесовичок: Дети, у меня стряслась беда. Баба-Яга заколдовала весь мой лес. Чтобы его расколдовать, задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Конечно, мы с мальчиками и девочками поможем тебе, Старичок Лесовичок. Рассказывай свои задания.

Старичок Лесовичок: Баба-Яга нагнала сильный ветер, и он раскидал все листочки. И мне в лесу надо будет навести порядок. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: дети, посмотрите, перед Вами деревья. Сколько деревьев? (два) А какие это деревья? (ответы детей) Правильно, это дуб, береза. Посмотрите, а у деревьев уже есть (по сколько листиков) по одному листику. Вам надо найти такие же листики и приложить их к своему дереву. Какого цвета листик у дуба? (коричневый) А какого цвета листик у березы? (желтый)  Ну что, дети, принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

Проводится дидактическая игра «Найди дерево» (на доске прикреплены деревья, дети приклеивают листочки к нужному дереву).

- А теперь давайте посчитаем, сколько листочков на дубе, клене и березе.

Старичок Лесовичок: Спасибо Вам, дети, большое! Какие же вы молодцы! А еще, мальчики и девочки, Баба-Яга поломала мой домик. И я не знаю, из чего мне его лучше построить. Зайчик посоветовал сделать из ваты, а лисичка – из камешков. Дети, помогите мне исследовать камешки и вату. Ведь домик мне нужен очень крепкий, прочный и теплый.

Воспитатель: Хорошо, мы тебе поможем. Дети, мы с Вами сейчас превратимся в ученых. Ведь мы с Вами уже большие. Займите свои места.

Давайте начнем исследование камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке. Мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

Теперь возьмите вату . Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать от нее кусочек и подуть на него. Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

Сейчас, Старичок Лесовичок, мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте на него. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла в блюдце. А теперь положите вату на блюдце и также полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой.

Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата – мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Старичку Лесовичку, из чего же ему нужно строить новый, крепкий домик. Из камешков или из ваты? Конечно же из камешков. А почему? (потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным) А из ваты домик какой? (легкий, может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под дождем).

Старичок Лесовичок: Спасибо Вам, дети! И вот последнее задание. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить какие звери живут у меня в лесу и чем они питаются?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Старичку Лесовичку? А знаете ли вы какие звери живут в лесу? И чем они питаются? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери? (ответы детей: в лесу живут малыши). Посмотрите, дети, кажется эти маленькие зверята перепутали своих мам. Давайте поможем им найти свою маму.

Дидактическая игра «Найди маму» (на доске висят взрослые животные. Дети находят детенышей и вешают их рядом с мамой)

Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живет в лесу? (дикие звери или животные) Старичок Лесовичок, ну что, вспомнил, кто живет у тебя в лесу?

Старичок Лесовичок: Какие Вы молодцы, дети! Теперь я знаю, как живут и чем питаются лесные звери. Ура! Вы расколдовали мой лес! Спасибо Вам! За то, что вы мне помогли, я хочу Вас угостить.

Воспитатель: Спасибо тебе, Старичок Лесовичок! Но пора нам уже возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со Старичком Лесовичком.

Речь с движением «По тропинке к автобусу…»

По тропинке к автобусу  пойдем (дети шагают),

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу),

Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают через «ручеек»),

Посмотрели мы налево (смотрят налево),

Посмотрели мы направо (смотрят направо),

Посмотрели мы вперед (смотрят вверх, стоя на носочках),

Вот наш автобус! Он нас ждет! (машут руками).

Сели в автобус и поехали.

Воспитатель: А вот и наш любимый детский сад!

Итог занятия: Дети, а куда мы сегодня с Вами ездили? А кого мы в лесу встретили? А о чем нас попросил Старичок Лесовичок? Из чего мы с Вами посоветовали построить дом Старичку Лесовичку? А почему? Какие деревья мы видели в лесу? С какими животными познакомились? Где живет  (лиса,  медведь, заяц, белка)? Вы сегодня молодцы! А теперь я раздам Вам угощения, которыми угостил Вас Старичок Лесовичок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию

Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию

Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»

Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому  и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» на тему: «Почему земля кормит»

Цели: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности....

Рабочая программа "Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование для детей 5-6 лет" 2020 г.

Рабочая программа "Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование для детей 5-6 лет"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обуч...