ННОД "Обитатели воды - рыбы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_obitateli_vody_-_ryby.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД
«Обитатели воды – рыбы»
для детей старшего возраста
Приоритетные образовательные области:
- познавательное развитие, речевое развитие.-
Программное содержание:
Образовательные:
Уточнить и расширить представления детей о рыбах.
Коррекционно – развивающие:
Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.
Воспитательные:
Развитие общей координации движений.
Материалы к занятию:
Прозрачный сосуд с водой, кусочек пластилина, иллюстрации с изображением рыб, большой сосуд с водой, лодочки, кубики.
Дети стоят в кругу. Воспитатель держит в руках коробочку.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите узнать, что лежит в этой коробочке? (Ответы детей)
А помогут нам загадки.
В воде – жива У родителей и деток
На суше мертва. Вся одежда из монеток.
Дети берут из коробки картинки с изображением рыб и с помощью магнитов прикрепляют на доске.
Воспитатель:
- Все ли рыбы одинаковые? (Ответы детей)
- Что же их объединяет? (Ответы детей)
- Рыбы – живое существо? (Ответы детей)
- Почему вы так думаете? (Ответы детей)
- Чем же дышит рыба? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим пластилин, который вы сегодня утром положили в воду.
- Что вы видите? (Ответы детей)
- А сейчас, ребята, сядьте за столы и посмотрите на листах, куда идут дед с внуком? А кто еще идет ловить рыбу? Обведите, пожалуйста, кружком тех животных, которые не едят рыбу.
Физминутка «Речка»
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это - брас.
Одной, другой, это - кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег пустой.
И отправились домой.
Дети сидят на стульчиках (полукругом).
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
- А перед весной была…
- Что происходит зимой с озерами, реками? (Ответы детей)
- Кто из вас видел замерзшее озеро, реку? (Ответы детей)
-Вы обращали внимание на людей, сидящих на льду? Что они делают?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Когда водоемы замерзают, то воздуха в воде становится мало, и рыбы могут погибнуть. Так что рыбаки, делая отверстия во льду, делают доброе дело, чтобы воздух попадал в воду. Люди также специально делают проруби, чтобы воздух попадал в воду. Чтобы вода в проруби быстро не замерзала, в нее кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проходит в воду.
- Давайте рассмотрим форму рыб (воспитатель показывает игрушку – рыбу). Их тело напоминает что? (Ответы детей)
Попробуем узнать, почему же природа создала их такими?
Давайте подойдем к тазу с водой и по очереди проведем рукой, поставленной на ребро с сомкнутыми пальцами в воде. Затем, тоже самое открытой ладошкой.
- В каком случае рука легче идет сквозь воду? (Ответы детей)
- Теперь сами объясните, почему рыбы имеют такую форму? (Ответы детей)
- Мы уже говорили, что человек учится у природы. А чему он научился у рыб? Водный транспорт создан по их подобию.
Дети пускают в воде маленькие лодочки, для сравнения, деревянный кубик.
Воспитатель:
- О ком вы узнали? Вам было интересно?
- А сейчас помогите Тане и Ване заполнить аквариум жильцами, нарисуйте воду и водоросли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-презентация " Обитатели воды-рыбы"
Ознакомление с окружающим миром "Обитатели воды-рыбы"...
План-конспект занятия по развитию речи по теме "Обитатели воды- рыбы"
Конспект содержит обучающий материал для детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию «Обитатели воды — рыбы»
Задачи: Уточнить и расширить представление детей о рыбах;Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи;Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, чем похожи все ры...
Конспект НОД по познавательному развитию . Тема: «Обитатели воды – рыбы»
Образовательная область: познавательное развитие.Тема: «Обитатели воды – рыбы»Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: РыбыЦель: создать условия для п...
Конспект занятия «Обитатели воды – рыбы»
Обобщение материала по теме "Рыбы"...
Конспект - презентация по ознакомлению с окружающем миром "Обитатели воды - рыбы "
Сформировать представление о характерных особенностях рыб,их образе жизни....
Волшебница вода, рыбы.
Развлечение в домашних условиях. Игры и упражнения для детей по теме вода, рыбы...
Комментарии
В ФГОС ДО ни слова не
В ФГОС ДО ни слова не говорится о том, что развивающая предметно-пространственная среда должна строится с учетом принципа интеграции образовательных областей. И вообще об интеграции в ФГОС речи не идет.