Конспект занятия по ФЭМП "Обитатели воды - рыбы"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Обитатели воды - рыбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_obitateli_vody_-_ryby.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

для детей второй младшей группы «Обитатели воды - рыбы».

Дата проведения: 27 апреля 2023 г.

Группа: младшая группа №1 «Пчёлки».

Тема: «Обитатели воды - рыбы».

Цель: Развивать элементарные математические представления в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Образовательные:
  1. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много.
  2. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет.
  3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький).
  4. Закреплять умение различать и называть основные цвета.
  5. Активизировать словарь детей.
  6. Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.
  • Развивающие:
  1. Развивать умение различать объекты по свойствам (форма, размер, количество).
  2. Развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  3. Развивать мелкую и общую моторику через игру.
  4. Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь.
  2. Воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: ФЭМП, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни; рассматривать один и множество предметов, составлять группы из отдельных предметов и выделять из него один предмет.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, дети!

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями - скажем им доброе утро, уважаемые гости.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Я очень рада видеть вас! Я хочу, чтобы у вас всё получалось и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Письмо с билетами.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Умнички! Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие в страну рыбок. А на чём можно путешествовать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте сделаем поезд, а я буду вашим машинистом. Приготовили колёсики и поехали! Чух - чух! А как гудит у нас настоящий поезд?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас с вами остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете о чём эти книги?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а каких рыб вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какие книги по величине?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А сколько маленьких книг?

Дети: Маленькая книга одна.

Воспитатель: А сколько больших книг?

Дети: Больших книг много.

Воспитатель: Умнички! А давайте мы посчитаем сколько же здесь больших книг?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! А наш поезд отправляется в путь, чух - чух...Ребята, посмотрите, а здесь у нас находится станция «Спортивная». ребята, я вам предлагаю превратится в маленьких рыбок.раз, два, три, четыре, пять - рыбкам весело играть.

Физкультминутка «Пять маленьких рыбок...».

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: «Нырять здесь нельзя!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвёртая стала чуть - чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»

Плывите скорей, чтобы не проглотил.

Воспитатель: Все рыбки успели? Никого не поймал крокодил?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам покружиться и в ребят обратно превратиться. Нам с вами пора отправляться в путь. Чух - чух... Ребята, а здесь у нас остановка «Аквариум». Что у нас здесь находится?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно! В аквариуме у нас живут рыбки. Скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит рыбка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Отлично, мы с вами вспомнили все части тела нашей рыбки. Ой, ребята, посмотри, сколько рыбок.

Воспитатель: Ребята, что здесь у нас лежит?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно! Это геометрические фигуры. Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос - Как вы считаете из таких геометрических фигур можно сложить рыбку?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, мы можем сложить рыбку из геометрических фигур овал и треугольник. Какая фигура по своей форме похожа на туловище рыбки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Умнички! Овал - это туловище нашей рыбки. Посмотрите внимательно чего же ещё не хватает нашей рыбке?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно! Скажите мне, пожалуйста, какую геометрическую фигуру напоминают нам хвост и плавники?

Дети: ответы детей..

Воспитатель: Правильно, треугольник - это у нас с вами хвост и плавники. Ребята, вы очень ловко справились с заданием, а теперь посмотрите, какие замечательные рыбки у нас с вами получились. Давайте с вами повторим из каких геометрических фигур состоит наша рыбка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь каждый посмотрите внимательно на свою рыбку и ответьте мне на такой интересный вопрос, сколько у нашей рыбки геометрических фигур ОВАЛ?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Умнички!Овал - один. А сколько у нашей рыбки геометрических фигур ТРЕУГОЛЬНИК?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно! Много.

  1.  Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, наше увлекательное путешествие подходит к концу и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте сделаем наш поезд. Чух - чух...

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в наш детский сад. Ребята, скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше увлекательное путешествие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Может быть кому - то оно показалось скучным, трудным и не интересным.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И пусть такие путешествия станут нашей маленькой традицией. Давайте поблагодарим наших гостей, скажем им спасибо и до свидания.

Дети: ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...

Конспект занятия в старшей группе "Рыбы"

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию "Рыбы".  Расширяет представления детей о рыбах водоемое средней полосы России и аквариумных рыбках....

Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»

Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам  устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....

Конспект занятия Чтение потешки «Водичка, водичка»

Учить слушать потешку и подговаривать слова. Вызвать радость от  слушания и радость от действий с водой и куклой. Развивать умение самостоятельно умываться. Воспитывать навык опрятности....

Конспект занятия по развитию речи "Рыбы" 24.11.

Конспект по развитию речи "Рыбы"...

Конспект занятия «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»

Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....