Конспект занятия по ФЭМП "Обитатели воды - рыбы"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Обитатели воды - рыбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_obitateli_vody_-_ryby.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
для детей второй младшей группы «Обитатели воды - рыбы».
Дата проведения: 27 апреля 2023 г.
Группа: младшая группа №1 «Пчёлки».
Тема: «Обитатели воды - рыбы».
Цель: Развивать элементарные математические представления в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
- Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много.
- Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький).
- Закреплять умение различать и называть основные цвета.
- Активизировать словарь детей.
- Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.
- Развивающие:
- Развивать умение различать объекты по свойствам (форма, размер, количество).
- Развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать мелкую и общую моторику через игру.
- Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
- Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь.
- Воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: ФЭМП, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни; рассматривать один и множество предметов, составлять группы из отдельных предметов и выделять из него один предмет.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель: Доброе утро, дети!
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями - скажем им доброе утро, уважаемые гости.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Я очень рада видеть вас! Я хочу, чтобы у вас всё получалось и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Письмо с билетами.
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Умнички! Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие в страну рыбок. А на чём можно путешествовать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте сделаем поезд, а я буду вашим машинистом. Приготовили колёсики и поехали! Чух - чух! А как гудит у нас настоящий поезд?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас с вами остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете о чём эти книги?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а каких рыб вы знаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какие книги по величине?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А сколько маленьких книг?
Дети: Маленькая книга одна.
Воспитатель: А сколько больших книг?
Дети: Больших книг много.
Воспитатель: Умнички! А давайте мы посчитаем сколько же здесь больших книг?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! А наш поезд отправляется в путь, чух - чух...Ребята, посмотрите, а здесь у нас находится станция «Спортивная». ребята, я вам предлагаю превратится в маленьких рыбок.раз, два, три, четыре, пять - рыбкам весело играть.
Физкультминутка «Пять маленьких рыбок...».
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке,
И рыбка сказала: «Нырять здесь нельзя!»
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Четвёртая стала чуть - чуть замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»
Плывите скорей, чтобы не проглотил.
Воспитатель: Все рыбки успели? Никого не поймал крокодил?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам покружиться и в ребят обратно превратиться. Нам с вами пора отправляться в путь. Чух - чух... Ребята, а здесь у нас остановка «Аквариум». Что у нас здесь находится?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно! В аквариуме у нас живут рыбки. Скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит рыбка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Отлично, мы с вами вспомнили все части тела нашей рыбки. Ой, ребята, посмотри, сколько рыбок.
Воспитатель: Ребята, что здесь у нас лежит?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно! Это геометрические фигуры. Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос - Как вы считаете из таких геометрических фигур можно сложить рыбку?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно, мы можем сложить рыбку из геометрических фигур овал и треугольник. Какая фигура по своей форме похожа на туловище рыбки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Умнички! Овал - это туловище нашей рыбки. Посмотрите внимательно чего же ещё не хватает нашей рыбке?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно! Скажите мне, пожалуйста, какую геометрическую фигуру напоминают нам хвост и плавники?
Дети: ответы детей..
Воспитатель: Правильно, треугольник - это у нас с вами хвост и плавники. Ребята, вы очень ловко справились с заданием, а теперь посмотрите, какие замечательные рыбки у нас с вами получились. Давайте с вами повторим из каких геометрических фигур состоит наша рыбка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь каждый посмотрите внимательно на свою рыбку и ответьте мне на такой интересный вопрос, сколько у нашей рыбки геометрических фигур ОВАЛ?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Умнички!Овал - один. А сколько у нашей рыбки геометрических фигур ТРЕУГОЛЬНИК?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно! Много.
- Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, наше увлекательное путешествие подходит к концу и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте сделаем наш поезд. Чух - чух...
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в наш детский сад. Ребята, скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше увлекательное путешествие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Может быть кому - то оно показалось скучным, трудным и не интересным.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И пусть такие путешествия станут нашей маленькой традицией. Давайте поблагодарим наших гостей, скажем им спасибо и до свидания.
Дети: ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».
На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...
Конспект занятия в старшей группе "Рыбы"
Конспект познавательного занятия по экологическому развитию "Рыбы". Расширяет представления детей о рыбах водоемое средней полосы России и аквариумных рыбках....
Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»
Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....
Конспект занятия Чтение потешки «Водичка, водичка»
Учить слушать потешку и подговаривать слова. Вызвать радость от слушания и радость от действий с водой и куклой. Развивать умение самостоятельно умываться. Воспитывать навык опрятности....
Конспект занятия по развитию речи "Рыбы" 24.11.
Конспект по развитию речи "Рыбы"...
Конспект занятия «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».
В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»
Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....