Квест игра «Бродилки»
методическая разработка по математике
формировать интерес детей к новой форме игровой деятельности - квест-игра;
способствовать развитию умения решать математические задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otkr_zanyatie_vnutri_dou.docx | 232.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления «Колобок» г.Данилова Ярославской области
Квест игра «Бродилки» для детей разновозрастной группы «Муравьишки» 4-6 лет.
Подготовила: Е.С.Кудрявцева
Программное содержание:
1. формировать интерес детей к новой форме игровой деятельности - квест-игра;
2. способствовать развитию умения решать математические задания ;
3. совершенствовать умение выкладывать ленточки по цветам радуги и в порядке убывания;
4. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении детского сада;
5. развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
6. упражнять в различении геометрических фигур, в умении складывать целое из частей;
7. воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям
Цель: Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации
Задачи:
1.Воспитательные:
- Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей.
- Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка.
- Воспитывать умение работать в паре, в группе.
2. Образовательные:
- Коррекция и гармонизация детско-родительских отношений.
- Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка.
- Формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
3. Развивающие:
- Развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоактуализации и самоутверждению.
- Активизация коммуникаций в семье.
- Развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Ход.
1.Приветствие. Знакомство.
Воспитатель - Сегодня у нас очень необычное занятие. Почему? (Пришли гости - родители). Давайте познакомимся друг с другом. У каждого из нас есть имя и каждый из нас наделён огромным количеством положительных качеств . Давайте их вспомним (…). Сейчас каждый назовёт своё имя и самое яркое качество. Начну я: меня зовут - Елена Сергеевна, я добрая. Продолжают дети и родители.
2.Определение целей занятия.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами каждый день занимаемся (играем, рисуем, читаем, … ) А хотели бы вы поиграть сегодня с вашими родителями? Я предлагаю поиграть сегодня в необычную Квест игру «Бродилки». Что обозначает слово бродилки? «Бродилки» - от слова ходить, бродить.
Хотите поиграть в эту необычную игру и взять с собой своих родителей, которые будут вам помогать?
- Посмотрите, пожалуйста на экран, кого вы видите?» ( ответы детей) – мультяшные герои
Наши герои предлагают вам поиграть в их любимую игру, которая и называется «Бродилки» Сказочные и мультяшные герои спрятали где – то в группе для вас сундук с подарками. Чтобы его найти, вам нужно походить, побродить по группе и даже по всему детскому саду . Но бродить мы будем не просто так, а еще и выполнять задания, которые нам приготовил каждый из героев. После правильного выполнения задания, нам будет даваться подсказка, которая укажет, куда нам идти дальше.
-Ну что, все готовы начать игру?
3. Выполнение задания
( игра с мячом)
- Давайте сначала разомнемся и проверим, готовы ли вы к «бродилкам»:
Сколько углов у квадрата?
Яблоко круглое или треугольное?
Что больше: пять или восемь?
В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько огоньков у светофора?
Что меньше шесть или три?
Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь.
Ребята, вы запомнили, в какую игру мы с вами сейчас будем играть?
-Что бы узнать,куда нам сейчас нужно отправиться, в каком направлении начать ходить – бродить, нам подскажет первая подсказка. ( педагог загадывает – загадку:
Что за домик для борщей,
Для супов и вкусных щей? (Кастрюля).
Воспитатель: А где у нас может находится кастрюля? ( я предлагаю вам, взяться за руки и на цыпочках пройти, там, где у нас находится этот предмет – игровая зона «Семья») - идут и находят задание .
Воспитатель: А вот и задание, которое нужно выполнить, чтобы найти следующую подсказку. ( достают из кострюли записку и воспитатель читает:
Уважаемые друзья!
Вернитесь пожалуйста к экрану. ( возвращаются)
Кого вы здесь видите, кто это? ( ответы детей) - Радуга Дэш.
Воспитатель – Мне кажется что то с ней не то, какая то она не такая!
( ответы детей) У нее нет хвоста.
Воспитатель: Ребята, а из какого она мультфильма, кто помнит?
( ответы детей - "Мой маленький пони: Дружба – это чудо"?)
Слушайте задание: Радуга Дэш просит вернуть ее красивый хвост.
( поможем вернуть Радуге Дэш ее хвост? ) ( ответы детей)
Воспитатель: ( обращаюсь к родителям: я прошу вас произнести вслух стих, который нам поможет вернуть хвост Радуге Дэш, т.е.напомните своим детям последовательность цветов в радуге.
Родители: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»)
Воспитатель: Молодцы. А теперь вы все вместе поочередно называйте цвета радуги и смотрите на экран.
Воспитатель:Молодцы, вы все справились с заданием от Пони Дэш. И за это Пони Дэш дарит вам вот такую красивую ленточку - подсказку ( к ней прекреплена загадка:
Воспитатель: Правильно, это колобок! А где нам его найти? Ребята, посмотрите на экран, подскажете, где же находится наш Колобок?
(ответы детей: В спортивном зале)
Воспитатель: Ну что, ребята, берите родителей за руки и проходите в зал.
( участники игры заходят в зал, там сидит «Колобок», а возле него поднос с заданием).
Воспитатель: А вот и наш Колобок.
(Педагог берет с подноса и показывает колобков разных по настроению, помещенных в разные геометрические фигуры и записку от Колобка )
Воспитатель: Кто это? ( ответы детей - колобки).
Воспитатель: Колобок просит нас помочь найти для его друзей – колобков пару. Поможем?
Сейчас каждый из вас подходите к подносу и выберите себе по колобку.
Внимательно на него посмотрите, покажите друг другу и встаньте в пару с тем, у кого такой же колобок. Задание вам понятно? – «Найди свою пару» Давайте проверим, правильно ли вы подобрали себе пару. ( при проверке задания задаю вопросы, какой по настроению твой колобок и в каком домике он живет, какого цвета домик?.)
Воспитатель:Молодцы, вы все очень внимательные и наблюдательные. А раз мы правильно выполнили задание, значит Колобок нам даст подсказку , куда нам дальше идти. ( Возле игрушки – Колобка лежит фото, куда мы должны отправиться дальше - фото группы «Цыплята».
Воспитатель: Отправляемся дальше « бродить», находим свою пару и проходим в группу «Цыплята», а там, на столах разложены конверты с заданиями.
Воспитатель: (читаю) Я предлагаю вам собрать эти картинки с помощью цифр, которые указаны на обратной стороне и тогда вы узнаете, кто я и из какой я сказки. (рисунок из сказки, «Как Муравьишка спешил домой» -разрезанный на части – сзади на каждой из частей стоят цифры, с помощью этих цифр – дети вместе с родителями собирают изображение – картину – каждая пара свою)
Воспитатель: (после выполнения задания) Что это за герой, из какой же он сказки? ( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто такие муравьи? ( ответы детей: насекомые)
Воспитатель: А какие они? ( ответы детей – трудолюбивые, если затрудняются им помогают родители).
Воспитатель: А мы с вами какие? (ответы детей)
Воспитатель: А вы помогаете дома своим родителям, выполняете вместе с ними домашние дела? ( ответы детей)
Воспитатель: Колобок предоставил вам шанс проявить свои способности: быстроту, ловкость, а главное – сплочённость и показать, какие вы трудолюбивые. У каждой пары есть шнурок и тарелка с макаронами. Нужно за 1 минуту ( песочные часы) нанизать макароны на шнурок, чьи бусы из макарон получатся длиннее.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием, вы легко справились.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти на коврик и немного отдохнуть.
Физкультурная минутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: ребята, а пока мы с вами отдыхали сюда кто – то залетел?
( пока участники Квест – игры выполняют физкультминутку, неожиданно появляется фигурка Тетушки –Совы, а в руках у нее свиток с заданием).
Воспитатель: Кто скажет, кто это такая ( ответы)
Воспитатель: Правильно – это тетушка Сова – умная голова. Давайте посмотрим, что же она нам подготовила.
Читаю : Уважаемые участники Квест игры я приглашаю вас, туда где… (вам нужно отгадать):
Там и вешалки,и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
(ответы участников – Раздевалка).
Воспитатель: снова парами встаем и туда мы все идем.
( проходят и усаживаются на диванчики)
(читаю дальше задание от тетушки Совы)
Сколько в этом мире красок
И ярких огней.
Сколько в этом мире сказок
И верных друзей!
Сложно в мире всё и просто,
И загадочно всё в нём
Нет ответов на вопросы,
Но ответы мы найдём!
Если вместе сказки вы читаете, все загадки вмиг вы отгадаете.
«Хоровод сказок»
• Чем подавился петушок? (бобовое зёрнышко)
• Какие слова говорил Иван- царевич, чтобы войти в избушку Бабы – Яги? (Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом)
• Самый круглый сказочный герой. (Колобок)
• От кого убежала посуда? (от Федоры)
• Кто спас Муху- Цокотуху? (Комар)
• В этой сказке всё по три: по три героя, по три предмета у каждого. (три
медведя)
• Назовите имена трёх поросят. (Ниф-ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
• Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лиса и волк»? (хвостом)
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
Воспитатель:Молодцы , все отлично справились с заданием!
Воспитатель: Смотрите, а Тетушка Сова передала нам коробочку ( заглядываю и дастою) красивую салфетку с узорами .
Воспитатель: Скажите пожалуйста, из чего состоит узор на салфетке? ( из геометрических фигур). Сова предлагает вам внимательно на нее посмотреть и повторить узор по памяти на своих салфетках, которые она для вас припасла.
Воспитатель: Но сначала я предлагаю вам пройти в нашу группу, что бы выполнить это задание (Дети раскладывают на картонном квадрате геометрические фигуры по памяти с помощью своих родителей).
Все пары работают, затем проверяем, как выполнено задание.Задаю конкретным парам вопросы: где находится круг, что лежит в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т.д.?
Воспитатель: Задания всех героев мы выполнили. Тогда где же сундучок с подарками?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в этой коробке с салфетками Совушка _ Сова, прислала нам сказочного Кота – проводника, а в лапах у него какая то схема ( достаю), что то здесь такое не понятное. Но мне кажется, что здесь и кроется отгадка, да и что то тут еще и написано. Почитаем? А давайте это задание нам прочтет кто – то из родителей, а кто именно, мы выберем с помощью считалочки, ( кто – нибудь из детей встает в центр круга , сделанных родителями и читает считалку, выбирая, кто прочтет задание) После прочтения задания, дети и родители встают задом к входной двери и выполняют задание «Найди сундук»
-«Направо пойдешь – знания, сообразительность, смекалку найдешь: налево пойдешь – глупость, лень и трусость найдешь?
Воспитатель: Куда вы пойдете? Что там найдете? ( ответы детей)
Идут направо, находят Пинокио с ключами.
Воспитатель: А почему не написано, что найдешь, если … куда эта зеленая стрелочка указывает? – вперед пойдешь. Посмотрим, что же там впереди. Идут и находят сундук с замком.
Воспитатель: А как же нам его открыть? ( ответы детей – с помощью ключей, которые нам передал Пинокио.)
Воспитатель: Давайте подберем же скорее ключ и узнаем, что находится в этом волшебном сундучке ( дети методом наложения выбирают подходящий ключ) – открывают и находят медальки, и подарки (планшет с подсветкой для рисования и автотрек для машин ) .
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы большие МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Я предлагаю вам всем встать в круг. Расскажите, какие задания вы выполнили, чтобы добраться до сундука?
- Понравилась вам любимая игра наших сказочных героев? Как она называется?
-Задание, какого героя вам понравилось больше всего?
-А чье задание было самое трудное?
- Как вы думаете, что позволило вам преодолеть все препятствия?
-Спасибо вам, ребята и родители, за игру, вы здорово сегодня играли. Давайте и нашим героям скажем спасибо за игру.
Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать парами, помогло нам справиться с таким сложным путешествием. Большое вам спасибо.
“Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!”
О. Высоцкая
( детей отправляем с младшим воспитателем на прогулку)
Прощание Уважаемые родителя, я предлагаю вам написать «Три пожелания родителю». (Каждый родитель пишет три пожелания себе, все листки складываются в общую коробку, перемешиваются.) Затем участники по очереди вытаскивают и озвучивают пожелание.
Рефлексия. Давайте по кругу выскажем свое мнение о нашей встрече и нужны ли такие встречи для вас?
Большое вам спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра "Бродилки"
Дидактическая игра Бродилки предназначена для детей старшего дошкольного возраста, с целью закрепления пространственных отношений на листе бумаги, подготовки к написанию графических диктантов, развити...
Игры " бродилки" для автоматизации звуков
Формат А-4,каждый лист на определенный звук.Автоматизация звуков в словах....
Игры- бродилки для автоматизации звуков.
Использую эти игры на этапе автоматизации трудных звуков.На сегодняшний день многие дети находятся на этапе автоматизации звука в слогах, словах и самостоятельной речи. Поэтому возникла необходи...
Игра-бродилка "Мастер ключей"
Эта игра разработанна для детей с целью знакомства с нашим центром. Дети не только свободно перемещаются, но и имеют задание по разгадыванию загадок и ребусов. Игру для старших детей можно...
Квест-игра на улице «День знаний для дошкольников «Бродилки по станциям»
Сценарий развлечения поможет педагогам создать дошкольникам праздничное настроение,отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета....
Квест- игра "Бродилки по сказкам А.С.Пушкина"
Данная игра была проведена ко дню рождения великого поэта и писателя А.С.Пушкина 6 июня....
Конспект квест-игра "Семейные бродилки"
Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях...