Квест- игра "Бродилки по сказкам А.С.Пушкина"
материал (подготовительная группа)
Данная игра была проведена ко дню рождения великого поэта и писателя А.С.Пушкина 6 июня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_brodilki_po_skazkam_pushkina.docx | 720.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок»)
Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста "Бродилки по сказкам А.С. Пушкина».
Выполнил:
воспитатель Девятловская Н.А.
первая квалификационная категория
г.Лесосибирск, 2022г.
Цель: Формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина;
- формировать связную речь, обогащать словарь детей.
Развивающая:
- развивать речь, мышление, память, творческие способности;
- развивать навыки коллективной работы.
Воспитательная:
-воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта;
- воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.
- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Предварительная работа: знакомство с творчеством А. С. Пушкина; чтение сказок: «О мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде», рисование детьми эпизодов из сказок.
Словарная работа: чернавка, лукоморье, супостат, сенная девушка, душегрейка, перст, оброк, клюка, землянка, полба.
Ход игры:
Дети приходят на веранду гр. «Звёздочки».
Воспитатель 1:
-Ребята, посмотрите, кто изображен на портрете? Что вы знаете об А. С. Пушкине?
Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки.
-Когда мы читаем сказки А. С. Пушкина, то попадаем в удивительный мир сказок. Книга открывается, сказка начинается!
Задание№1 «Узнай сказку»
Команды отвечают по очереди.
1 картинка- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
2 картинка- «Сказка о Золотом …» (петушке)
3 картинка- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
4 картинка- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
Задание№2. Вопрос от князя Гвидона. «Кто, за кем?
-На мольберте (магнитной доске) выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.
Физкультминутка «Кто лишний?»
-Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Дети по стрелочкам отправляются на веренду группы «Сказка».
Воспитатель 2:
Задание№3. Вопрос от Балды «Кто помог мне обхитрить чёрта?»
На мольберте (доске) выложены картинки животных: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят.
Задание№4 От учёного кота «Чудеса у лукоморья»
Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»
Дети отвечают по очереди. (Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор, колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей)
-А сейчас немного отдохнём. Разделимся на две команды и поиграем.
Игра «Поймай золотую рыбку»:
Сегодня мы поймаем золотую рыбку.
На концах веревок палки.
Называются «Моталки»
Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,
Рыбку не простую, рыбку золотую.
Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.
Воспитатель 3:
Задание №5. «Волшебный сундучок».
-Вам предстоит достать из «Волшебного сундучка» по одному предмету
( картинки), и назвать из какой сказки этот предмет.
Предметы:
Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зайка («Сказка о попе и его работнике Балде»)
Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Балалайка («Сказка о попе и его работнике Балде»)
Невод («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Задание №6. «Соберите сказку»
Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу пазлы) и назвать её.
Игра «Невод».
-А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью сита из одного водоема в другой, затем передать сито другим двум игрокам.
Воспитатель 2:
-И в завершении блиц опрос от учёного кота.Быстрый вопрос- быстрый ответ:
1. Продолжи рифму:
Три девицы под окном, пряли поздно…
Ветер поморю гуляет и кораблик…
Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный…
Вечерком, подгоняет, дом.
2. В руки зеркальце взяла:
И вопрос свой задала… "Я ль на свете всех милее и румяней и белее?"
3. Жил старик со своею старухой
У самого синего… Моря
4. С чем пришёл невод в первый, второй и третий раз? В первый раз - с тиной; во второй - с травой морской; в третий- с золотой рыбкой.
5. Как в сказке море отзывается на жадность старухи? Помутилось
Неспокойно. Почернело. На море черная буря
6. Как золотая рыбка проучила старуху? Старуха осталась у разбитого корыта.
7. Из какой сказки эти слова?
Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. "Сказка о царе Салтане "
8. Царевна Лебедь выполняет по желанию царевича Гвидона 3 чуда.
Какие это чудеса?
"Белка песенки поет и орешки все грызет, а орешки непростые, в них скорлупки золотые"
"В чешуе, как жар горя тридцать три богатыря"
Лебедь обернулась царевной
"Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит"
9. Сколько жил старик со своею старухой в "Сказке о рыбаке и рыбке"? Тридцать лет и три года.
10. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты?
К солнцу, месяцу и ветру.
Воспитатель 1:
-Ребята, мы с вами совершили путешествие по некоторым сказкам А. С. Пушкина. Со временем вы познакомитесь и с другими его произведениями и полюбите их. Вы сегодня очень хорошо потрудились, отлично играли и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А. С. Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест "Бродилки по сказкам А.С.Пушкина"
Квест-игра "Бродилки по сказкам А.С. Пушкина"...
Сценарий квест - путешествия по сказкам А.С.Пушкина
Квест - путешествие: «Сказка – ложь, да в ней намек…» для детей подготовительной группы. Цель: Воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познават...
Квест игра по сказкам А.С.Пушкина.
Закреплять знание сказок А. С. Пушкина;Развивать образное, творческое и логическое мышление;Развивать речь и память;Воспитывать у детей чувство коллективизма;Воспитывать любовь и интерес к п...
квест - игра по сказкам А. С. Пушкина
Квест - игра по сказкам А.С. Пушкина в подготовительной группе, проведён на улице....
«Квест - игра "По сказкам А.С. Пушкина"»
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.Задачи:За...
Сценарий квест - игры по сказкам А.С.Пушкина "Там на неведомых дорожках..."
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде....