Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию математических представлений
материал по математике (старшая группа)
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Золотая рыбка»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Выполнила: Затепякина Е. Н.
2023
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию математических представлений
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
Задачи:
Образовательные:
- составляем и решаем простые математические задачи;
- закрепляем понятия геометрических фигур и совершенствуем умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- развиваем память, логическое мышление, внимание, сообразительность;
- учимся пользоваться математическими терминами.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: набор счётных палочек на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, мольберт, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по стране Математика. В городе «Пирамида» фигуры забыли свои имена. Хочу вас попросить помочь мне выполнить математические заданий, которые вы найдете на карточках. Дети выполняют задание по карточкам.
Воспитатель: В этом городе нас ждут загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько лап у 2 медвежат? (8)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Сколько ушей у 3 мышей? (6)
Воспитатель: Все молодцы справились с заданием. Отправляться в путь дальше. Ребята мы приехали в город « Сказочный фигуры», давайте разложим геометрические фигуры в определённом порядке. Дети выкладывают предметы на мольберте.
В правый верхний угол- квадрат
В левый нижний угол-круг желтого цвета
В левый верхний угол-прямоугольник
В правый нижний угол-треугольник
В центре разместите круг
Воспитатель: Мы подъехали к красивому городу «Головоломка». Для того, чтобы справиться с заданием, нам нужно разделиться на две команды поровну. Ребята здесь выложена гирлянда из блоков вам нужно выложить блоки разных цветов друг под другом. Дети сравнивают блоки по цвету.
А теперь выложим блоки одного размера и цвета друг под другом. Мы с вами сравнивали блоки, по каким признакам? По цвету, форме, размеру и толщине.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.
Физминутка
Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три,(хлопают)
Ножками потопали – один, два, три.(топают)
Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель: Ребята, для выполнения следующего задания, приглашаю вас занять места за столами, из счетных палочек нам надо сложить геометрические фигуры. Дети отсчитайте 5 палочек и положите их перед собой. Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте. Дети, отсчитайте еще 2 палочки и подумайте, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник.
Воспитатель: Мы подъехали к красивому городу «Логика». Ребята, давайте теперь с вами решим задачи на логику:
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .
4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра) .
5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6) .
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Друзья мои, вам понравилось наше путешествие? Чем оно запомнилось? Какие задания для вас были легкими, а какие сложными? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? Теперь нам нужно вернуться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Считаем с колобком"
Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучен...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 3»
Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Цветы весны"
Возрастная категория: 6-7 лет. Цель: знакомство с составом числа 10. Задачи:Образовательные: - Познакомить с составом числа 10 из единиц.- Уточнить представление о цифре 0. - Продо...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Экскурсия по родному городу».
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.Задачи:Образовательная:Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.Закре...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Цель занятия: Активизация познавательной, речевой, двигательной, художественно – эстетической активности детей....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «На поезде в Москву»
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возрастапо Формированию элементарных математических представлений на тему: «На поезде в Москву»...