Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию математических представлений
материал по математике (старшая группа)

Затепякина Елена Николаевна

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 7 «Золотая рыбка»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  по формированию элементарных математических представлений

                                                           Выполнила: Затепякина Е. Н.

2023

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию математических представлений

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Задачи:

Образовательные:

- составляем и решаем простые математические задачи;

 - закрепляем понятия геометрических фигур и совершенствуем  умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

- развиваем память, логическое  мышление,  внимание, сообразительность;

- учимся пользоваться математическими терминами.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 Материалы и оборудование: набор счётных палочек на каждого ребёнка,  набор геометрических фигур, мольберт, карточки с заданиями.

         Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по стране Математика. В городе «Пирамида» фигуры забыли свои имена.  Хочу вас попросить помочь мне выполнить математические заданий, которые вы найдете на карточках. Дети выполняют задание по карточкам.

Воспитатель: В этом городе нас ждут загадки:

  • Сколько спинок у трех свинок? (3)
  • Сколько хвостов у двух котов? (2)
  • Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
  • Сколько рогов у двух быков? (4) 
  • Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
  • Сколько лап у 2 медвежат? (8)
  • Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
  • Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
  • Сколько ушей у 3 мышей? (6)

Воспитатель: Все молодцы справились с заданием. Отправляться в путь дальше. Ребята мы приехали в город « Сказочный фигуры», давайте разложим  геометрические фигуры в определённом порядке. Дети выкладывают предметы на мольберте.

В  правый верхний угол- квадрат

В левый нижний угол-круг желтого цвета

В левый верхний угол-прямоугольник

В правый нижний угол-треугольник

В центре разместите  круг

Воспитатель:  Мы подъехали к красивому городу  «Головоломка». Для того, чтобы справиться с заданием, нам нужно разделиться на две команды поровну. Ребята здесь выложена гирлянда из блоков  вам нужно выложить блоки  разных цветов друг под другом. Дети сравнивают блоки по цвету.

А теперь выложим блоки одного размера и цвета друг под другом. Мы с вами сравнивали блоки, по каким признакам? По цвету, форме, размеру и толщине.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

Физминутка

Мы играли и считали (шагают на месте)

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три,(хлопают)

Ножками потопали – один, два, три.(топают)

Встали- сели, встали-сели,  (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Воспитатель:  Ребята, для выполнения следующего задания, приглашаю вас занять места за столами, из счетных палочек нам надо сложить геометрические фигуры.  Дети  отсчитайте 5 палочек и положите их перед собой. Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте. Дети, отсчитайте еще 2 палочки и подумайте, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник.

Воспитатель:  Мы подъехали к красивому городу  «Логика». Ребята, давайте теперь с вами решим задачи на логику:

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Овощи).

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .

4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра) .

5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6) .

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Друзья мои, вам понравилось наше путешествие?  Чем оно запомнилось? Какие задания для вас были легкими, а какие сложными? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?  Теперь нам нужно вернуться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Считаем с колобком"

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучен...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 3»

Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Цветы весны"

Возрастная категория: 6-7 лет. Цель: знакомство с составом числа 10. Задачи:Образовательные: - Познакомить с составом числа 10 из единиц.- Уточнить представление о цифре 0. - Продо...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Экскурсия по родному городу».

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.Задачи:Образовательная:Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.Закре...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

Цель занятия: Активизация познавательной, речевой, двигательной, художественно – эстетической активности детей....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «На поезде в Москву»

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возрастапо Формированию элементарных математических представлений на тему: «На поезде в Москву»...