Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Экскурсия по родному городу».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Задачи:
Образовательная:
Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.
Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах.
Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
Упражнять в количественном счете на слух в пределах 10.
Развивающая:
Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.
Обогащать словарь детей.
Воспитательная:
Воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения. Воспитывать гордость за свой город.
Материал: «билеты» для проезда в автобусе; листки с заданием «Соедини правильно» на каждого ребенка; пронумерованные диски от 1 до 10; 10 картонных рыбок; набор геометрических фигур и домиков с окошками на каждого ребенка; слайды – роща, река, фотография здания Дома культуры, фотография памятника неваляшкам, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня в руках? (ответы детей) Правильно это карта.
Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей)
Правильно Россия. Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и животным миром. Но сегодня мы поговорим о малой родине, т.е. о городе в котором мы родились и живем. Может кто-нибудь знает, как он называется? (ответы детей)
Правильно – это город Котовск. Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему родному городу.
На чем мы можем совершить нашу экскурсию? (ответы детей)
А поедем мы с вами на автобусе. Я уже купила на него билеты и сейчас вам их раздам.
Билеты у нас на руках, занимаем места в соответствии со своими билетами.
Вам нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти свое место с цифрой, соответствующей числу кружков на билете.
Все на местах. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Как мы должны себя вести (ответы детей)
Все правильно! Тогда в путь.
Посмотрите направо, мы видим с вами замечательную рощу, возле которой и будет наша первая остановка. Ребята, а какие деревья встречаются в нашем городе чаще всего?
А какие еще растения можно встретить в нашей местности?
Прежде чем отправиться дальше, мы должны с вами выполнить задания.
(Воспитатель раздает детям листки с заданием «Соедини правильно», в котором цифры от 1 до 10 нужно соединить с картинкой, изображающей такое же количество растений)
Ребята дальше нам ехать нельзя. Перед нами река. Как называется река в нашем городе?
Как можно перебраться через нее? (ответы детей)
Вы все правильно сказали ребята, но мы с вами найдем через реку брод. Вот и камешки. (Воспитатель показывает на пронумерованные диски от 1 до 10, по которым и должны пройти ребята)
Дальше придется идти пешком.
Ребята посмотрите, в реке резвятся рыбки.
Смотрите, несколько рыбок плывут направо, остальные налево.
Сколько рыбок плывет направо?
Сколько рыбок плывет налево?
В какую сторону плывет больше рыбок?
Мы переправились с вами через реку и оказались в городе. У нас с вами очень красивый город. В нем много интересных учреждений, памятников. Куда же нам с вами отправиться? (ответы детей)
Давайте посетим Дом культуры. Кто знает, какие интересные кружки и секции тут есть для ребят? Я предлагаю сделать разминку вместе с маленькими танцорами.
Физкультминутка на ориентировку в пространстве
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
Повернемся мы направо
Не начать ли все сначала.
А еще я предлагаю посетить памятник неваляшкам. Может кто-нибудь знает, почему неваляшкам поставили памятник?
Сколько неваляшек стоит на постаменте?
Из каких геометрических тел состоит каждая неваляшка?
А если я скажу, что неваляшка состоим из кругов, это будет правильный ответ?
Да, ребята, нужно не забывать, что шар и круг – разные геометрические понятия. Круг – плоская фигура, а шар - объемное тело.
Приведите примеры предметов похожих на круг.
А на шар?
Как хорошо вы разбираетесь в геометрических фигурах. Тогда вам еще одно задание. Поселите каждого человечка в свой домик. (У каждого ребенка пять карточек с изображением домиков с окнами, имеющими форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, и пять геометрических фигур с веселыми лицами. Дети накладывают геометрические фигуры на окна соответствующей формы.)
Молодцы все справились со всеми заданиями. Да и нам уже пора возвращаться. Садимся в автобус и едем в наш родной детский сад.
Где мы сегодня с вами побывали?
Что вам больше всего запомнилось в нашей экскурсии?
Еще будем совершать с вами такие замечательные экскурсии?
А еще я хочу открыть маленький секрет – в мире много прекрасных мест, но самое лучшее то, где твой дом и живут твои родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Белочка»
г. Котовск
Конспект занятия
для детей старшего дошкольного возраста
по формированию элементарных
математических представлений
«Экскурсия по родному городу».
Подготовила:
Усова Марина Валентиновна
2021год
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Задачи:
Образовательная:
Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.
Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах.
Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
Упражнять в количественном счете на слух в пределах 10.
Развивающая:
Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.
Обогащать словарь детей.
Воспитательная:
Воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения. Воспитывать гордость за свой город.
Материал: «билеты» для проезда в автобусе; листки с заданием «Соедини правильно» на каждого ребенка; пронумерованные диски от 1 до 10; 10 картонных рыбок; набор геометрических фигур и домиков с окошками на каждого ребенка; слайды – роща, река, фотография здания Дома культуры, фотография памятника неваляшкам, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня в руках? (ответы детей) Правильно это карта.
Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей)
Правильно Россия. Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и животным миром. Но сегодня мы поговорим о малой родине, т.е. о городе в котором мы родились и живем. Может кто-нибудь знает, как он называется? (ответы детей)
Правильно – это город Котовск. Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему родному городу.
На чем мы можем совершить нашу экскурсию? (ответы детей)
А поедем мы с вами на автобусе. Я уже купила на него билеты и сейчас вам их раздам.
Билеты у нас на руках, занимаем места в соответствии со своими билетами.
Вам нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти свое место с цифрой, соответствующей числу кружков на билете.
Все на местах. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Как мы должны себя вести (ответы детей)
Все правильно! Тогда в путь.
Посмотрите направо, мы видим с вами замечательную рощу, возле которой и будет наша первая остановка. Ребята, а какие деревья встречаются в нашем городе чаще всего?
А какие еще растения можно встретить в нашей местности?
Прежде чем отправиться дальше, мы должны с вами выполнить задания.
(Воспитатель раздает детям листки с заданием «Соедини правильно», в котором цифры от 1 до 10 нужно соединить с картинкой, изображающей такое же количество растений)
Ребята дальше нам ехать нельзя. Перед нами река. Как называется река в нашем городе?
Как можно перебраться через нее? (ответы детей)
Вы все правильно сказали ребята, но мы с вами найдем через реку брод. Вот и камешки. (Воспитатель показывает на пронумерованные диски от 1 до 10, по которым и должны пройти ребята)
Дальше придется идти пешком.
Ребята посмотрите, в реке резвятся рыбки.
Смотрите, несколько рыбок плывут направо, остальные налево.
Сколько рыбок плывет направо?
Сколько рыбок плывет налево?
В какую сторону плывет больше рыбок?
Мы переправились с вами через реку и оказались в городе. У нас с вами очень красивый город. В нем много интересных учреждений, памятников. Куда же нам с вами отправиться? (ответы детей)
Давайте посетим Дом культуры. Кто знает, какие интересные кружки и секции тут есть для ребят? Я предлагаю сделать разминку вместе с маленькими танцорами.
Физкультминутка на ориентировку в пространстве
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
Повернемся мы направо
Не начать ли все сначала.
А еще я предлагаю посетить памятник неваляшкам. Может кто-нибудь знает, почему неваляшкам поставили памятник?
Сколько неваляшек стоит на постаменте?
Из каких геометрических тел состоит каждая неваляшка?
А если я скажу, что неваляшка состоим из кругов, это будет правильный ответ?
Да, ребята, нужно не забывать, что шар и круг – разные геометрические понятия. Круг – плоская фигура, а шар - объемное тело.
Приведите примеры предметов похожих на круг.
А на шар?
Как хорошо вы разбираетесь в геометрических фигурах. Тогда вам еще одно задание. Поселите каждого человечка в свой домик. (У каждого ребенка пять карточек с изображением домиков с окнами, имеющими форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, и пять геометрических фигур с веселыми лицами. Дети накладывают геометрические фигуры на окна соответствующей формы.)
Молодцы все справились со всеми заданиями. Да и нам уже пора возвращаться. Садимся в автобус и едем в наш родной детский сад.
Где мы сегодня с вами побывали?
Что вам больше всего запомнилось в нашей экскурсии?
Еще будем совершать с вами такие замечательные экскурсии?
А еще я хочу открыть маленький секрет – в мире много прекрасных мест, но самое лучшее то, где твой дом и живут твои родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование патриотических чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с культурным обликом родного города
В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие гумани...
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.
методическая разработка...
инновационный проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом".
"Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом"....
Примерный перспективный план работы с воспитанниками и родителями в старшей группе . «Воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями»
Примерный перспективный план на учебный год...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...
План работы по самообразованию по теме:«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»
Цель: Создание условий по формированию нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом, её историей и культурой...