Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «На поезде в Москву»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия
для детей старшего дошкольного возраста
по Формированию элементарных математических представлений
на тему: «На поезде в Москву»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_femp_na_poezde_v_moskvu.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Красногвардейского района
Конспект занятия
в старшей группе
по Формированию элементарных математических представлений
на тему: «На поезде в Москву»
Воспитатель:
Романова Людмила Евгеньевна
Санкт-Петербург
2023 год
Занятие в старшей группе
«На поезде в Москву»
Цель: Формирование у детей представлений об образовании числа 8, его составе из единиц и двух меньших, о цифре 8 в процессе совместной образовательной деятельности.
Обучающие:
- Продолжать формировать временные представления (дни недели);
- Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;
- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
- Закрепить название геометрических фигур.
Развивающие:
- Развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира;
- Развивать логическое мышление.
Воспитывающие:
- Воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;
- Воспитывать любовь к прекрасному в окружающей обстановке и искусстве;
- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
- Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Речевое развитие.
Использование педагогических технологий:
- Системно – деятельностного подхода;
- Игровая;
- Личностно-ориентированная.
Подготовительная работа: Закрепление счета до 10 и обратно, продолжать знакомство с геометрическими фигурами, дидактические игры.
Оборудование и материалы: магнитная доска, карточки с цифрами «8»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 ( груша, матрёшка, неваляшка), домик «Состав числа 8», мяч, магниты для закрепления пособий.
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД. Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. |
Мотивация. Приглашение в Москву от Кати. «Здравствуйте ребята. Меня зовут Катя, я живу в Москве, в столице нашей родины. Я, как и вы хожу в детский сад. Я очень хочу, чтобы вы смогли приехать ко мне, но, чтобы доехать до меня вам нужно выполнить задание которые я вам подготовила. Я уверенна что вы с ними справитесь. Удачи» | Дети слушают что написано в преглашении. |
Выявление проблемы. Чем же мы с вами сегодня будем заниматься? | Отправимся в путешествие. |
Целеполагание. А как мы доберемся до Кати из Москвы? | Нам нужно выполнить задание на каждой станции. |
Планирование будущей деятельности. Ребята, на чём можно путешествовать? Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Чтобы добраться до Москвы мы выполним задания, которые будут встречаться нам по дороге. Вы их узнаете по конверту. | На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде. Дети с интересом готовятся к путешествию. |
Реализация плана. Задание 1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд» Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10 Вы, передавая мяч друг другу считаете. Вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд. Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем Задание 2. Игровое задание «Соседи числа» В. Я называю число, а вы его соседей Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6. Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»? 1. В какой сказке было семеро козлят? 2. Как называется, где были гномы и одна девочка? 3. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени? Задание 3. Загадка Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний, появляется передний. Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели? Число 7 , обозначается цифрой «7» (показывает изображение с цифрой «7») Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. Задание 4. Первая остановка –«станция задачек»
На обед грибы нашел: 2 под березой, 1 у осины. Сколько их будет в плетеной корзине?
А за ней –Ирина, А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят?
Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?
2 птички вдруг улетели. Сколько птичек осталось на ветке? Подскажите-ка нам, детки.
Скачут и что-то клюют без оглядки. Молодцы. Мы едем дальше. Вот мы и доехали до следующей станции. Задание 5. Следующая станция «Цифровая» Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас Что вы видите на столе? Сколько их? Как мы получили число 7? А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь» Наступила ночь. Воспитатель добавляет еще кубик Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?» Как мы получили число 8? Число восемь обозначается вот такой цифрой. (Выставляется на доске цифра 8) Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она. (стихи про цифру 8) 1) У восьмерки два кольца без начала и конца. 2) Два друга, два круга стоят друг на друге. Всех ребят запомнить просим, получилась цифра 8. Какое число живёт слева от числа 8? Справа от числа 8? Как называется праздник, в названии которого есть цифра 8? Что это за праздник? А когда еще поздравляют мам и бабушек? Задание 6. Пальчиковая гимнастика. Мама, мамочка моя, Как же я люблю тебя! Буду я белье стирать, Мыть посуду, вытирать. Подметать и мыть полы – Вовсе не для похвалы! Уберу свои игрушки, Сам помою руки, ушки, И чтоб радовалась ты, Подарю тебе цветы.
Задание 7. Физкультминутка. Раз -Подняться, потянуться. 2- Согнуться, разогнуться. 3- В ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. На 4 – руки шире 5 – Руки вверх поднять. 6 – на корточки присесть. 7 – тихо, тихо сесть на стульчик просим. А пока мы будем ехать до следующей станции поиграем в игру Задание 8. Дидактическая игра: «Сравни предметы» Широкий-узкий, толстый-тонкий, высокий –низкий, длинный – короткий. Молодцы! Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур». А какие геометрические фигуры вы знаете? (на доске фигуры. Показать синий треугольник, большой круг, маленький овал и т.д.) А какая геометрическая фигура у меня в руках? Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру. Сколько углов у квадрата? Как сделать, чтобы получилось у фигуры много углов? 8 тупых углов внутри На фигуре рассмотри. И представь, что из квадрата Получили его брата. Слишком много здесь углов, Ты назвать его готов? Вместе с детьми многоугольник. Практическая работа (из квадрата делают 8 угольник при помощи ножниц) Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием, и мы добрались до последней станции «Москва». Это, к сожалению, не целый город, а всего лишь фотография нашей знакомой кати из Москвы. Но мы не расстраиваемся ведь сегодня мы узнали и вспомнили много нового и интересного. | Дети выполняют игровое упражнение считая до 10 от 1, и наоборот. Дети встают друг за другом в паровоз. Дети принимают участие в игровом упражнении. Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик». Ответы детей: дни недели Ответ детей «7» Последний день недели воскресенье. Дети: 3 Дети 3 Дети 6+1=7 Дети 1 Дети 6 Кубики 7 К 6 +1=7 и так далее дети выходят к доске и называют. Дети закрывают глаза. Добавился еще один кубик. Мы к 7 +1=8 Слева 7, справа 9 Праздник 8 марта. Ответы детей. День матери. Дети выполняют движение пальчиковой гимнастики. Дети выполняют физкультминутку. Дети называют. Квадрат. Вместе с воспитателем многоугольник. Вместе с воспитателем выполняют практическое задание. |
Оценка и рефлексия. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в поезде в Москву. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки –которые вы можете приклеить на ваши тетради. Воспитатель хвалит детей. | Дети делятся своими впечатлениями о занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира. Тема. «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Считаем с колобком"
Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучен...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 3»
Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Цветы весны"
Возрастная категория: 6-7 лет. Цель: знакомство с составом числа 10. Задачи:Образовательные: - Познакомить с составом числа 10 из единиц.- Уточнить представление о цифре 0. - Продо...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Экскурсия по родному городу».
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.Задачи:Образовательная:Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.Закре...
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики»
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Цель занятия: Активизация познавательной, речевой, двигательной, художественно – эстетической активности детей....