Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе Цель: продолжать формировать, закрепить и систематизировать элементарных математических представлений у детей. Образовательная область «Познавательное развитие». Задачи образовательной деятельности: 1. Освоение умения пользоваться эталонами форм: круг, квадрат, треугольник. 2. Проявление интереса к играм и материалам, с которыми можно практически действовать: накладывать, совмещать, раскладывать с целью получения какого-либо «образа», изменять полученное. 3. Освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру; больше (меньше) по количеству, одинаковые/разные по цвету, размену, форме, много/мало/один. Широкий/ узкий:; высокий/низкий; длинный/короткий. 4. Овладение умением ориентироваться в небольшом пространстве: впереди/сзади/сверху/снизу/справа/слева. 5. Освоение приемов наложения и приложения. Проявление интереса к счету небольших групп предметов (3-5 предметов). 6. Освоение слов, обозначающих свойства и отношения предметов. 7. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия; 8.Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь. Ход занятия Приветствие : 1. – Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети садятся на стульчики.) - Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. О, это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Бегает ловко, любит морковку. - Правильно, это заяц! - Здравствуйте, ребята! – (заяц). (Дети здороваются.) - Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так - я спрошу у него. Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью. - А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята, поможем? (Дети : «да») Чтобы нам помочь зайчику, нам надо отправится на волшебном автобусе в эту лесную школу. Зайчик нам принёс волшебные билеты (геометрические фигуры), я вам сейчас дам. Первая остановка «Геометрические фигуры» Воспитатель показывает фигуры. Задание «разложить билеты в соответствии с геометрическими фигурами». -Молодцы, билеты мы сдали, теперь задание: отгадать «Загадки о геометрических фигурах». (Дети называют и показывают геометрические фигуры.) • Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это – круг. Какого цвета круг? • Из него мы строим дом. И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг – квадрат. Какого цвета квадрат? • Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож. А еще на крышу дома Очень сильно он похож. Что же загадала я? Треугольник то, друзья. Какого цвета треугольник? - Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете? (Дети называют и показывают овал и прямоугольник.) Молодцы, ребята! Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять» - Дети, давайте выполним пальчиковую гимнастики и вспомним счёт от 1 до 5. Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы) Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак) Раз, два, три, четыре, пять. (сжимают по - очереди пальцы в кулак) В домик спрятались опять. (прячут кулаки за спину) Автобус Следущая остановка «Цифровая» Задание №2. «Сосчитай бабочек». - На лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке? - Одна. - Покажите цифру 1. Настя, что обозначает цифра 1? - Цифра 1 обозначает один предмет. - Прилетела ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек? - Две. - Покажите цифру 2. Рома, что обозначает цифра 2? - Цифра 2 обозначает два предмета. - Затем прилетела ещё одна. Сколько бабочек стало? - Три. - Покажите цифру 3. Соня, что обозначает цифра 3? - Цифра 3 обозначает три предмета? (Воспитатель добавляет ещё 2 бабочки) - Ребята, как узнать, сколько теперь стало бабочек? (Кто из ребят ответит правильно, того вызвать к доске сосчитать вслух.) (Затем воспитатель слева оставляет одну бабочку, а справа четыре) - Дети, скажите, сколько бабочек слева? (Одна.) А справа? (Много.) А кто сумел сосчитать? (Четыре.) -воспитатель показывает карточки, дети отвечают. На столе разложены картинки с бабочками, цифрами на сачке. (Игра) Сравнить количество бабочек БОЛЬШЕ/МЕНЬШЕ Физкультминутка Мы руками развели, точно удивились И друг другу до земли низко поклонились Ниже, ниже наклонились, наклонись и улыбнись Дружным кругом, друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте, ну-ка вместе Повторяем все вот так! Как живешь? Вот так А плывёшь? Вот так Как бежишь? Вот так Ждёшь обед? Вот так А шалишь? Вот так (двумя руками показать класс) Автобус Третья остановка «Величины» Задание №3. «Речки». - Ребята, мы приехали к речкам, какие они?широкие и узкие. Вам нужно решить, какую речку проще перепрыгнуть: широкую или узкую. Автобус Задание 4 «Косы» -давайте поможем зайчику найти длинную и короткую косу. Какого цвета коса. Молодцы, ребята помогли зайчику выполнить все задания. Задание №4. «Светофор». (На доске располагаются три одинаковых круга красного, жёлтого и зелёного цвета, которые напоминают сигналы светофора.) - Ребята, что вам напоминают эти круги? - Светофор. - А вот зайчик не знает, что это такое. Давайте ему объясним. (Дети пытаются объяснить зайчику, для чего нужен светофор.) - Скажите, что обозначает красный сигнал светофора? жёлтый? зелёный? - Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились! Задание «» Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик. Я начну первая: • Зайчик прыгнул на стул. (Дети продолжают, употребляя нужные предлоги.) • Зайчик прыгнул под стул. • Зайчик прыгнул в коробку. • Зайчик прыгнул за дверь. • Зайчик прыгнул на шкаф. - Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал, но нам пора уезжать из волшебного леса. Выводы: Наша поездка в волшебный лес заканчивается. Давайте вспомним, какие остановки у нас были? Какая остановка Вам больше всего понравилась? Что мы там делали? Считали, играли, выкладывали геометрические фигуры. Теперь возвращаемся в наш Детский сад. На занятии дети закрепили умения пользоваться эталонами форм: круг, квадрат, треугольник. Больше/меньше по количеству/ столько же; высокий/низкий; широкий/узкий; разные по форме и цвету. Порядковый счёт в пределах 5, соотношение числа и количества предметов. - На этом наше занятие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело. Попрощаемся с нашими гостями!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.19 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/07/02/img_2145.jpg)
Предварительный просмотр:
МБОУ Лесногородская СОШ дошкольное отделение детский сад 24
Конспект итогового занятия по ФЭМП в второй младшей группе
Подготовила: Воспитатель
Коновалова Н.В.
26 мая 2022 года
Цель: продолжать формировать, закрепить и систематизировать элементарных математических представлений у детей.
Образовательная область «Познавательное развитие». Задачи образовательной деятельности:
1. Освоение умения пользоваться эталонами форм: круг, квадрат, треугольник.
2. Проявление интереса к играм и материалам, с которыми можно практически действовать: накладывать, совмещать, раскладывать с целью получения какого-либо «образа», изменять полученное.
3. Освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру; больше (меньше) по количеству, одинаковые/разные по цвету, размену, форме, много/мало/один. Широкий/ узкий:; высокий/низкий; длинный/короткий.
4. Овладение умением ориентироваться в небольшом пространстве: впереди/сзади/сверху/снизу/справа/слева.
5. Освоение приемов наложения и приложения. Проявление интереса к счету небольших групп предметов (3-5 предметов).
6. Освоение слов, обозначающих свойства и отношения предметов.
7. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия;
8.Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Ход занятия
Приветствие :
– Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети садятся на стульчики.)
- Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. О, это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Бегает ловко, любит морковку.
- Правильно, это заяц!
- Здравствуйте, ребята! – (заяц). (Дети здороваются.)
- Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так - я спрошу у него. Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.
- А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята, поможем? (Дети : «да») Чтобы нам помочь зайчику, нам надо отправится на волшебном автобусе в эту лесную школу. Зайчик нам принёс волшебные билеты (геометрические фигуры), я вам сейчас дам.
Первая остановка «Геометрические фигуры» Воспитатель показывает фигуры. Задание «разложить билеты в соответствии с геометрическими фигурами».
-Молодцы, билеты мы сдали, теперь
задание: отгадать «Загадки о геометрических фигурах». (Дети называют и показывают геометрические фигуры.)
• Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это – круг. Какого цвета круг?
• Из него мы строим дом. И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг – квадрат. Какого цвета квадрат?
• Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож. А еще на крышу дома Очень сильно он похож. Что же загадала я? Треугольник то, друзья. Какого цвета треугольник?
- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете? (Дети называют и показывают овал и прямоугольник.) Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
- Дети, давайте выполним пальчиковую гимнастики и вспомним счёт от 1 до 5.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы) Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак)
Раз, два, три, четыре, пять. (сжимают по - очереди пальцы в кулак)
В домик спрятались опять. (прячут кулаки за спину)
Автобус Следущая остановка «Цифровая»
Задание №2. «Сосчитай бабочек».
- На лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке? - Одна. - Покажите цифру
1. Настя, что обозначает цифра 1? - Цифра 1 обозначает один предмет.
- Прилетела ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек? - Две. - Покажите цифру 2. Рома, что обозначает цифра 2? - Цифра 2 обозначает два предмета.
- Затем прилетела ещё одна. Сколько бабочек стало? - Три. - Покажите цифру
3. Соня, что обозначает цифра 3? - Цифра 3 обозначает три предмета? (Воспитатель добавляет ещё 2 бабочки)
- Ребята, как узнать, сколько теперь стало бабочек? (Кто из ребят ответит правильно, того вызвать к доске сосчитать вслух.) (Затем воспитатель слева оставляет одну бабочку, а справа четыре)
- Дети, скажите, сколько бабочек слева? (Одна.) А справа? (Много.) А кто сумел сосчитать? (Четыре.) -воспитатель показывает карточки, дети отвечают.
На столе разложены картинки с бабочками, цифрами на сачке. (Игра) Сравнить количество бабочек БОЛЬШЕ/МЕНЬШЕ
Физкультминутка
Мы руками развели, точно удивились
И друг другу до земли низко поклонились
Ниже, ниже наклонились, наклонись и улыбнись
Дружным кругом, друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, ну-ка вместе
Повторяем все вот так!
Как живешь? Вот так
А плывёшь? Вот так
Как бежишь? Вот так
Ждёшь обед? Вот так
А шалишь? Вот так (двумя руками показать класс)
Автобус Третья остановка «Величины»
Задание №3. «Речки».
- Ребята, мы приехали к речкам, какие они? широкие и узкие.
Вам нужно решить, какую речку проще перепрыгнуть: широкую или узкую.
Автобус Задание 4 «Косы»
-давайте поможем зайчику найти длинную и короткую косу. Какого цвета коса. Молодцы, ребята помогли зайчику выполнить все задания.
Задание №4. «Светофор». (На доске располагаются три одинаковых круга красного, жёлтого и зелёного цвета, которые напоминают сигналы светофора.)
- Ребята, что вам напоминают эти круги? - Светофор.
- А вот зайчик не знает, что это такое. Давайте ему объясним. (Дети пытаются объяснить зайчику, для чего нужен светофор.)
- Скажите, что обозначает красный сигнал светофора? жёлтый? зелёный?
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!
Задание Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик.
Я начну первая:
• Зайчик прыгнул на стул. (Дети продолжают, употребляя нужные предлоги.)
• Зайчик прыгнул под стул.
• Зайчик прыгнул в коробку.
• Зайчик прыгнул за дверь.
• Зайчик прыгнул на шкаф.
- Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал, но нам пора уезжать из волшебного леса.
Выводы: Наша поездка в волшебный лес заканчивается.
Давайте вспомним, какие остановки у нас были?
Какая остановка Вам больше всего понравилась?
Что мы там делали?
Считали, играли, выкладывали геометрические фигуры. Теперь возвращаемся в наш Детский сад.
На занятии дети закрепили умения пользоваться эталонами форм: круг, квадрат, треугольник. Больше/меньше по количеству/ столько же; высокий/низкий; широкий/узкий; разные по форме и цвету. Порядковый счёт в пределах 5, соотношение числа и количества предметов.
- На этом наше занятие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело. Попрощаемся с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-836564-1477477585.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: Весна
Итоговое занятие по теме "Весна"...
итоговое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.Задачи:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.2. П...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/15/picture-1061482-1723738485.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"
Конспект итогового, открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе « Гость из леса»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-1296571-1607345980.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Весёлый паровозик»
Программное содержание: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-1429165-1666204275.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Представляю Вашему вниманию конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-1429165-1666204275.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Предлагаю ващему вниманию конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе...