Конспект итогового занятия по ФЭМП 2 младшая группа
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Петрова Яна Петровна

Предлагаю ващему вниманию конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

Итоговое по ФЭМП «Теремок»

Группа № 8 «Сказка»

Воспитатель

Петрова Я.П.

Санкт-Петербург

2023 г.

Цель: закрепление знаний, приобретённых за учебный год.

Задачи:

 - Упражнять в счете от 1 до 5.

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

-Развивать умения различать геометрические фигуры.
- Закреплять понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий», «большой-маленький»
- Формировать умения сравнивать количество предметов.
- Развивать внимание, фантазию, память, мелкую моторику рук.
Материал: Презентация к занятию.

Карточки с цифрами от 1 до 5. Резиновые коврики. Раздаточный материал: геометрические фигуры (кружочки и квадратики) для выкладывания «бус» для лягушки, фигуры по количеству детей для игры «Найди пару», счётные палочки.

Ход занятия:


В: Ребята, а вы любите сказки?
А предлагаю вам поиграть в сказку.
А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
Лягушку, зайку и лису
И даже волка пригласила
И в доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

Что это за сказка?
Дети: Теремок (Слайд 1)

В: Правильно! Итак, сказка начинается!

Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Мышка бежала,
Теремок увидала.
К теремку дорожки ведут - 
Посмотрела Мышка на дорожки,
Огорчилась немножко – не знает, по какой лучше идти. Давайте поможем мышке выбрать дорожку.

(Д/и «Сравни дорожки»   по ширине, и подсказывают мышке, что по широкой дорожке бежать легче.) (Слайд 2)

Воспитатель:     Побежала Мышка по широкой  дорожке, а вдоль нее деревья растут.
- Посмотрите, ребята, какие здесь растут деревья, назовите: какие это деревья? (ёлочки и берёзки)
- Сколько берез? 4
- Сколько елок? 3
- Каких деревьев больше? На сколько больше?
- А каких деревьев меньше?

- Как сделать, чтобы их стало поровну? (Слайд 3)
Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни распевать.
А скажите, ребята, сколько сейчас зверушек в теремке живет?  Найдите среди карточек с цифрами карточку с цифрой 1 и покажите ее. (Слайд 4)

Сказка продолжается:

Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота. (Слайд 5)

А давайте с вами в лягушек превратимся
и попрыгаем с ней по кочкам.
Встали, ручки, как лягушки подняли!

Физминутка: дети прыгают под песенку «Лягушата».
   
Ой, ой, ой, беда, беда!
Пока лягушка скакала,
Она бусы потеряла.
Плачет бедняжка:
Помогите детвора!
Соберите бусы!
Поможем лягушке-квакушке бусы собрать? (Слайд 6)

  Д/и «Собери бусы».
(Работа с раздаточным материалом – чередование фигур по форме).              

Посмотрите, ребята, у всех получились бусы как на этой
полоске? Молодцы.

Прискакала к теремку Лягушка.
Пустила ее Мышка – норушка жить в домик.
Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить.
И вы не скучайте,
Зверушек сосчитайте!
Сколько теперь живёт зверушек в домике? (Двое)

Найдите цифру 2. Покажите ее. (Слайд 7)

Как по полю, полю Зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
– Ой, беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог. (Слайд 8)

Давайте поможем Зайке шубку починить, заплатки подобрать.
Д/и «Найди пару» с геометрическими фигурами. (Слайд 9)

Воспитатель:
Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.
Сколько зверушек теперь в теремке живет? (Трое)
Найдите цифру 3. Покажите ее. (Слайд 10)

Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, Лиса.

– Что за чудо теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья. (Слайд 11)

Пустили и Лисичку в теремок жить,
Ведь она знает много игр.  Лисичка хочет с вами поиграть.

Игра «Назови части суток» (Слайд 12)


А сколько зверей теперь живёт в теремочке? (Четыре)
Покажите цифру 4 на карточке. (Слайд 13)

Воспитатель:
А по лесу уж Медведь идет
Вдруг увидел теремок и как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.

А через болото проложены два мостика.
Какого они цвета? (Слайд 14)
Подскажите Мишке, какой мостик короткий? (жёлтый)
Красный  мостик какой? (длинный)

Подошел Медведь к теремку и ревет:  – Вы пустите меня в теремок! (Слайд 15)
Испугались звери.  Что случилось, когда  медведь залез на теремок? (сломал). А почему теремок  сломался?  (потому что мишка большой). (Слайд 16)

Что делать?  Надо им помочь, построить новый домик! (Слайд 17)

Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять)
Найдите цифру 5. Покажите ее. (Слайд 18)

Посмотрите, какой теремок мы построим из палочек для  зверей.

Д/и «Выкладывание из счётных палочек». (Слайд 19)


(Дети строят теремки из счётных палочек)

Ну, вот, теперь наши звери не замёрзнут. Вы им помогли.
Ребята, а в какую сказку мы сегодня играли? (Теремок)
А сколько в теремочке нашем зверей живёт?  (Пять)
Во что вам больше всего понравилось играть?
Звери вам прислали картинки для раскрашивания и новые карандаши за то, что вы были молодцы и справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе

Сценарий итогового занятия в 1 младшей группе(интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия в первой младшей группы по ФЭМП «Весенняя сказка»

Программное содержание: Заинтересовать детей сюжетом игры, вызвать положительные эмоции, вовлекать в двигательную активность....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

quot;Мышление начинается с удивления",-любил повторять выдающийся педагог.В.А. СухомлинскийСистематические знания по формированию элементарных математических представлений безусловно очень значи...

Конспект итогового занятия по ФЭМП ( подготовительная группа) « Полет в космос ».

закрепить знания детей о геометрических формах, прямом и обратном счете, умение составлять и решать задачи, деление квадрата на 4-е равные части разными способами. Проверить умение детей самостоятельн...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (один-много); основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); учить собирать целое из частей; умение различать величину предметов ...