Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП «Большой – маленький» (для детей раннего возраста 2-3 лет)
план-конспект занятия
Цель: Обучать сравнивать предметы по величине методом зрительного соотношения
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение группировать предметы по размеру;
Формировать умение словесно выражать различия (Большой – маленький).
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, пространственную ориентацию, концентрацию внимания;
Развивать умение понимать словесные указания взрослого;
Развивать связную речь, моторику пальцев;
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное чувство взаимопомощи.
Оборудование: интерактивные столы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kurerova_g.a._dou92.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Номинация «Фото-репортаж занятия (конспект)»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
по ФЭМП
«Большой – маленький»
(для детей раннего возраста 2-3 лет)
Составила: воспитатель-
Курьерова Галина Александровна
Стаж работы 15 лет
Сыктывкар, 2021г.
Цель: Обучать сравнивать предметы по величине методом зрительного соотношения
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение группировать предметы по размеру;
Формировать умение словесно выражать различия (Большой – маленький).
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, пространственную ориентацию, концентрацию внимания;
Развивать умение понимать словесные указания взрослого;
Развивать связную речь, моторику пальцев;
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное чувство взаимопомощи.
Оборудование: интерактивные столы.
Ход занятия:
- Ребята сегодня мы с вами поиграем на волшебных столах. Для этого давайте подготовим свои пальчики. Проводим пальчиковую гимнастику
На работу
Большой палец встал один.
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!»
На работу им пора.
(Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все...» — широко расставить пальцы в стороны.)
- Ребята, давайте послушаем, что нам хочет сказать наш волшебный стол. Посмотрите да тут игрушки кто-то оставил. Какие игрушки вы видите? Давайте их разложим по квадратикам, как просил нас волшебный стол. Сначала найдем все большие игрушки и положим их в верхние квадратики. Нажимать на игрушку надо по очереди, по одному.
-Егор, найди большого мишку? Молодец. Нажми на него пальчиком и веди пальчик в верхний квадратик. Вот так. Вот мы и посадили мишку в верхний квадратик? Какого мишку ты посадил в квадратик? (большого).
- А сейчас Кристина найдёт большой самолёт и посадит его в верхний квадратик.
(Аналогично находим поочерёдно все большие игрушки и помещаем их в верхние квадратики.) Если у ребёнка не получается вести пальчик не отрывая от экрана, то помогаем ему.
Физкультминутка
А сейчас немного поиграем. Повторяйте за мной
«Весёлые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
- Понравилось играть. А теперь давайте с вами разложим маленькие игрушки в нижние квадратики. Нажимаем на игрушку пальчиком и ведём пальчик в нижний квадратик. Только помните, что нажимать надо по очереди, по одному.
- Какого мишку ты садишь в нижний квадратик? (маленького)
(Аналогично поочерёдно помещаем все оставшиеся игрушки в нижние квадратики.)
- Смотрите вас волшебный стол благодарит, что вы правильно выполнили задание. Вы разложили все игрушки по квадратикам. В верхние квадратики мы сложили… (большие игрушки). Правильно. А в нижние квадратики все …(маленькие игрушки). Умнички. Похлопаем себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда по формированию речи у детей раннего возраста с ЗРР.
Конспект первого занятия логопеда с детьми раннего возраста. Это занятие направлено на формирование слухового и зрительного внимания, начального словаря, понимания речи и развития фонематического слух...
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста...
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Большая лейка» вторая группа раннего возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Познание» Тема: « Большая лейка»вторая группа раннего возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей раннего возраста на тему: «Водичка, водичка…»
Задачи:Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.Учить детей правильно называть предметы туалета.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.Развивать самостоятельность, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Большая лейка» вторая группа раннего возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Познание»Тема: « Большая лейка»вторая группа раннего возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста "Выходи, дружок, на зелёненький лужок".
Формирование представления о растениях(одуванчике,ромашке),развитие зрительного восприятия; связывания изображения со словом....