Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП «Большой – маленький» (для детей раннего возраста 2-3 лет)
план-конспект занятия

Курьерова Галина Александровна

Цель: Обучать сравнивать предметы по величине методом зрительного соотношения

 

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение группировать предметы по размеру;

Формировать умение словесно выражать различия (Большой – маленький).

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, пространственную ориентацию, концентрацию внимания;

Развивать умение понимать словесные указания взрослого;

Развивать связную речь, моторику пальцев;

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное чувство взаимопомощи.

 

Оборудование: интерактивные столы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kurerova_g.a._dou92.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Номинация «Фото-репортаж занятия (конспект)»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

по ФЭМП

«Большой – маленький»

(для детей раннего возраста 2-3 лет)

Составила: воспитатель-

Курьерова Галина Александровна

Стаж работы 15 лет

Сыктывкар, 2021г.

Цель: Обучать сравнивать предметы по величине методом зрительного соотношения

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение группировать предметы по размеру;

Формировать умение словесно выражать различия (Большой – маленький).

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, пространственную ориентацию, концентрацию внимания;

Развивать умение понимать словесные указания взрослого;

Развивать связную речь, моторику пальцев;

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное чувство взаимопомощи.

Оборудование: интерактивные столы.

Ход занятия:

- Ребята сегодня мы с вами поиграем на волшебных столах. Для этого давайте подготовим свои пальчики. Проводим пальчиковую гимнастику

На работу

       Большой палец встал один.

       Указательный — за ним.

       Средний будит безымянный.

       Тот поднял мизинчик малый.

       Встали братцы все — «Ура!»

       На работу им пора.

 (Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все...» — широко расставить пальцы в стороны.)

- Ребята, давайте послушаем, что нам хочет сказать наш волшебный стол. Посмотрите да тут игрушки кто-то оставил. Какие игрушки вы видите? Давайте их разложим по квадратикам, как просил нас волшебный стол. Сначала найдем все большие игрушки и положим их в верхние квадратики. Нажимать на игрушку надо по очереди, по одному.

-Егор, найди большого мишку? Молодец. Нажми на него пальчиком и веди пальчик в верхний квадратик. Вот так. Вот мы и посадили мишку в верхний квадратик? Какого мишку ты посадил в квадратик? (большого).

- А сейчас Кристина найдёт большой самолёт и посадит его в верхний квадратик.

(Аналогично находим поочерёдно все большие игрушки и помещаем их в верхние квадратики.) Если у ребёнка не получается вести пальчик не отрывая от экрана, то помогаем ему.

Физкультминутка

А сейчас немного поиграем. Повторяйте за мной

«Весёлые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

- Понравилось играть. А теперь давайте с вами разложим маленькие игрушки в нижние квадратики. Нажимаем на игрушку пальчиком и ведём пальчик в нижний квадратик. Только помните, что нажимать надо по очереди, по одному.

- Какого мишку ты садишь в нижний квадратик? (маленького)

(Аналогично поочерёдно помещаем все оставшиеся игрушки в нижние квадратики.)

- Смотрите вас волшебный стол благодарит, что вы правильно выполнили задание. Вы разложили все игрушки по квадратикам. В верхние квадратики мы сложили… (большие игрушки). Правильно. А в нижние квадратики все …(маленькие игрушки). Умнички. Похлопаем себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда по формированию речи у детей раннего возраста с ЗРР.

Конспект первого занятия логопеда с детьми раннего возраста. Это занятие направлено на формирование слухового и зрительного внимания, начального словаря, понимания речи и развития фонематического слух...

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности  "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста...

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности  "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Большая лейка» вторая группа раннего возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Познание» Тема:  « Большая лейка»вторая группа раннего возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей раннего возраста на тему: «Водичка, водичка…»

Задачи:Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.Учить детей правильно называть предметы туалета.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.Развивать самостоятельность, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Большая лейка» вторая группа раннего возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Познание»Тема:  « Большая лейка»вторая группа раннего возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста "Выходи, дружок, на зелёненький лужок".

Формирование представления о растениях(одуванчике,ромашке),развитие зрительного восприятия; связывания изображения со словом....