ФЭМП. "Большой - маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лопатина Елена Николаевна

П.С. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький. Продолжать учить определять: отношение предметов по количеству один, много: равенству двух групп предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l_matematika.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия математика 2- младшая группа.

« Большой – маленький».

Цель:

  • Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.
  • Продолжать учить определять: отношение предметов по количеству один, много: равенству двух групп предметов.

Демонстрационный материал:  куклы -большая  и маленькая, мячи- большой и маленький, плоскостные мячи 3 синих, 3 красных; корзина.

Раздаточный материал: мячи; плоскостные мячи 3 синих, 3 красных.

Ход занятия

Дети садятся на стульях вокруг стола, Воспитатель вносит в группу кукол и представляет их.

Это кукла Любочка.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

А. Барто

.

А это кукла Лида.

Это Лида! Вот так Лида!

Раздаются голоса.

Посмотрите, это Лида,

Просто девочка - краса!

По А.Барто.

Какая кукла выше ростом? Какая ниже?

Любочка и Лида очень любят играть мячами.

 Воспитатель вносит в группу 2 мяча: большой и маленький.

Любочка очень любит играть большим мячом, а Лида маленьким.

Найдите большой мяч и положите его Любочке.

Найдите маленький мяч и положите его Лиде.

Девочки и вам принесли мячи.

Воспитатель приглашает детей подойти к корзине с мячами (по числу детей).

Мяч летит из-под коленки,

Пролетает над плечом.

Целый день играть у стенки

Могут девочки с мячом.

 В. Берестов.

Возьмите по одному мячу. Сколько мячей у вас в руках? (Один.)

Положите мячи в корзину. Сколько мячей в корзине? (Много.)

Воспитатель благодарит детей и приглашает их пройти за столы, на которых лежат плоскостные мячи - по 3 синего и красного цветов.

У Любочки синие мячи, а у Лиды красные. Поровну ли мячей у девочек? Давайте проверим.

Воспитатель демонстрирует на доске равенство предметов. Дети с помощью приёма наложения устанавливают равенство мячей.

Сколько мячей у Любочки и у Лиды? ( Поровну.)

Наши гостьи Любочка и Лида говорят вам: « До свидание!»

Им пора идти домой.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ФЭМП "Большой-поменьше-маленький"

Презентация для работы с детьми по ФЭМП...

НОД по ФЭМП: «Большой и маленький».

Программное содержание: закрепить умение называть и различать размеры предметов: большой, маленький. Побуждать детей соотносить действия со словесными пояснениями, воспитывать наблюдате...

НОД по ФЭМП: «Большой и маленький».

Программное содержание: закрепить умение называть и различать размеры предметов: большой, маленький. Побуждать детей соотносить действия со словесными пояснениями, воспитывать наблюдате...

НОД по ФЭМП: «Большой и маленький».

Программное содержание: закрепить умение называть и различать размеры предметов: большой, маленький. Побуждать детей соотносить действия со словесными пояснениями, воспитывать наблюдате...

Конспект занятия По познавательному Развитию ФЭМП Большие и маленькие мячики

Конспект занятияПо познавательномуРазвитию   ФЭМПБольшие и маленькие мячики...

Конспект занятия по ФЭМП "Большие и маленькие мячики"

Актуализировать представления детей об изучении геометрических тел в проблемной ситуации....

Конспект ООД "ФЭМП: большой и маленький" во второй младшей группе

Цель:  формировать представление о контрастных по величине предметах.Задачи:- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький....