ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ: «ПАЛОЧКИ ОТ МОРОЖЕННОГО– ЭТО ИНТЕРЕСНО И ВЕСЕЛО»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель проекта: познакомить детей с новым использованием палочек от мороженного.
Задачи проекта:
- научить детей разнообразным способам действий со палочками от мороженного;
- развивать у детей воображение для создания различных объектов, с палочек от мороженного;
- воспитывать у детей желание заниматься со счетными палочками и конструировать из них различные объекты.
Актуальность проекта: многообразные конструктивные возможности счетных палочек (палочек от мороженного)позволяют так же формировать геометрические представления и развивать пространственное воображение детей. В играх со счетными палочками создаются большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности, но и благодаря открытию новых способов действий с материалом – таких как мышление, активность и самостоятельность. Но к сожалению чаще всего, счетные палочки используются только для счета, по этому я решила создать проект для расширения знаний у детей о возможностях счетных палочек.
Тип проекта: краткосрочный (недельный).
Вид проекта: информационный.
Возрастная группа: 5-6 лет.
Ожидаемые результаты:
- ребенок знаком с различными действиями со счетными палочками;
- проявляет желание конструировать из них понравившиеся ему предметы их окружения;
- использует счетные палочки в свободной деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап.
Работа педагога: 1.Планирование работы (приложение №1); 2.Подбор материала для проведения проекта.
Совместная работа педагога и детей: 1.Беседа с детьми: «Что мы знаем о счетных палочках?»; 2.Проведение практических занятий для выявления затруднений у детей в: - работе с ножницами; - рисование (перенос предмета на бумагу).
- Практический этап:
На данном этапе проводятся занятия с детьми согласно составленному плану образовательной деятельности.
- Заключительный этап:
Проводится заключительное занятие по проекту. Создается картотека для детей с изображениями различных предметов из счетных палочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»
Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)Программное содержание:Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, уме...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие в сказочный лес».
Конспект занятияпо формированию элементарныхматематических представлений на тему:«Веселое путешествие в сказочный лес»....
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»
Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....
План-конспект по формированию Элементарных математических представлений на тему :" Веселое путешествие"
Методическая разработка...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Помощь веселым смешарикам» (подготовительная группа)
Тема непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Помощь веселым смешарикам» Возрастная группа: подготовительнаяЦель: закрепление математических зна...
Отчет о реализации проекта по формированию элементарных математических представлений "Веселые фигуры"
quot;Веселые фигуры"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: « Веселое путешествие по математической стране»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Харатиргенская начальная школа – детский сад Конс...